Вечер

Святой Микки
Лишь бы только не в обморок. Темнеющий квадрат окна приблизился со скоростью фотовспышки. Рама быстро отозвалась. Вечер опьяняюще шарахнул в голову. С кресла-качалки за несколько секунд до этого спрыгнула кошка, поэтому оно еле уловимо колебалось..

***

Летнее кафе полупразднично шумело. Воробьи на уже покинутых столах клевали крошки и сыто чирикали. Жара стояла, но такая, которая не очень-то портит жизнь, и людям, и их меньшим братьям.
За столом, напротив экрана, вынесенного на внешнюю стену, сидела светловолосая, востроносенькая девушка, лет двадцати, с приятными чертами лица и задумчиво, ложкой, разрезала по кускам одно из двух вишнёвых пирожных, лежащих перед ней на тарелке. Украдкой посмотрев налево, она заметила молодого человека с букетом из двух белоснежных лилий и одной алой розы. Он с интервалом, примерно секунд в тридцать, то и дело смотрел на часы и, едва заметно нервничая, озирался по сторонам. Было видно, что ждёт кого-то.
Так прошло около восьми минут, и тут у парня зазвонил телефон. По иронии судьбы у девушки тоже в эту секунду завибрировало в сумочке, а потом послышались звуки Roxette. Отвлекшись от рассматривания интересного молодого человека, она нажала на кнопку ответа. Звонила Рита.

- Привет! Цветочек, извини меня, пожалуйста, не смогу к тебе сегодня присоединиться, Витьку в армию забирают, сама понимаешь. Извини. Давай завтра, тёзка.
- Привет... Хорошо. Я всё поняла. Давай до завтра. Витьку привет.

Обиду плохо скрывали слова. Однако ж поделать ничего было нельзя. Только губы надуть. Да и что с того толку - никто и не увидит.
Девушка вспомнила про парня, на которого смотрела пару минут назад. Положив телефон обратно в сумочку, она, было, посмотрела налево. И тут же подскочила на стуле, вскрикнув пронзительное "Ой!" Перед ней стоял тот самый парень, вид у него был немного испуганный от такой реакции.

- Зд...здравствуйте, - пробормотал он, тщетно пытаясь спрятать неловкость под виноватой улыбкой.
- Привет.... - сказала девушка и покраснела.
- Разрешите с вами познакомиться? - чуть смелее сказал юноша, уставившись на букет цветов, который держал в левой руке.
- Разрешаю! Меня зовут Римма, а для друзей - просто Рита! - она чувствовала себя очень необычно (знакомство на улице? да что вы!), но при этом старалась придать своему голосу добродушный и приветливый вид.
- А меня - Дима, - молодой человек оторвал взгляд от цветов и посмотрел в глаза Рите. Так задорно и весело, что она сразу потеряла стеснительность. - Позвольте вам букетик подарить? Он вам больше к лицу.
- Ой... Спасибо... Дима, вы присаживайтесь что ли. В ногах правды нет.
- Да.. Где она сейчас есть... - проговорил он с отрешением, но тут же перебил сам себя. - А что такая красивая девушка делает в одиночестве в такой хороший день?
- Я свою подругу жду. Тоже Риту, кстати. Точнее ждала. Пока вы не скрасили моё вынужденное одиночество. Хотите кофе?
- Кхм.. Странно. То же самое хотел предложить. Сейчас закажу. Подождите пару секунд.

Рита проводила Диму взглядом. "Он симпатичный" - подумала она. Дима внешне походил на неформальную разновидность офисного планктона - синяя рубашка, голубые джинсы и сине-оранжевый галстук. Не подумайте плохого. Ему это всё шло, как никому другому. Его манера общения запросто обращала к себе. Он классно улыбался. Очень по-доброму.
Дима вернулся с двумя чашками кофе. В тот день они просидели в кафе часа четыре. Рита благодарила жизнь, пересекшуюся с его жизнью. Ни с кем она ещё не чувствовала себя так свободно как с Димой. Они разговаривали на разные темы: от систем вентиляции на подводной лодке до строения молекулы ДНК и всё выходило легко и настолько приятно, что уходить совсем не хотелось.
Рита узнала, что Дима учится на переводчика и (это обстоятельство её пленило, удивило и поразило) подрабатывает настройщиком пианино, что им двоим, нравятся практически одни и те же фильмы и книги. Он ей рассказывал наизусть стихи Брюсова и Блока, её любимых поэтов-символистов. И ни слова, ни фразы о своих проблемах, о негативе, происходящем в мире. Дима помог Рите забыть о проблемах, которых у неё, надо сказать, было немало.
Однако ж, время подходило, и ему пора было идти.

- Дашь мне номер своего телефона?
- Конечно, запишу на салфетке, - Рита с неохотой отпускала его, но всё понимала. - Звони.

Видно было, что Дима смущён и опечален, и при всём при этом старается улыбаться.

- Читала сказку "Дядя Фёдор, пёс и кот?" - странная фраза в его игривом исполнении звучала весело.
Рита засмеялась.
- Читала. Давно. Почему ты спросил?
- Знаешь, как родителей дяди Фёдора звали? - блеск в его глазах усилился не на шутку.
- Не помню уже. А как?
- Мама Римма и папа Дима, - он коснулся рукой своей руки Риты, лёгким движением положил салфетку в нагрудный карман и сказал: - Пока.
- Пока. Спасибо тебе - голос Риты дрожал, прощаться не хотелось.

Послав Рите воздушный поцелуй, он повернулся и исчез в потоке машин, пугающих прохожих скрежетом тормозов и рычанием моторов...

***

Рита устала. Она еле дошла до дома в этом внезапном дожде. Остатки макияжа стекали по лицу. Затворив дверь, она громко сказала: "Привет, мой хороший". Рита слышала, как шелестели книжные страницы. Читает, наверное. Зайдя в комнату, она застала Диму сидящим в углу в кресле (перешедшем по наследству от бабушки), мерно покачивающимся, с розой в руке. Книга лежала на подоконнике, около приоткрытого окошка. "Мастер и Маргарита". Ритина любимая. Вероятно, только закрытая, с закладкой на сто четырнадцатой странице, она легко трепетала под сквозняком идущим с улицы. Дождь снаружи кончился.
Дима вложил ей в ладонь цветок. "Здравствуй, как у тебя день прошёл?" Рита почувствовала на губах прикосновение губ. "Нормально. Только устала я слегка. Знаешь, весь день о тебе думала. Скучала". - Рита села к нему на колени, отложила цветок и начала раздеваться. Дима помог ей, затем взял на руки и, не переставая целовать, положил на кровать.
- Блин, у меня же всё лицо дождём смыло. - покраснела Рита.
- Это ничего, это ничего...
Она чувствовала горячее дыхание и приятное головокружение. Вдвоём они превращались в целый мир, изолированный от всего остального. А головокружение становилось всё приятнее.

***

Было хорошо. Рита полудремала, лежа на левом боку. Она чувствовала пальцы его левой руки, которые будто наигрывали неизвестную мелодию на её бедре. Дима же умел играть на пианино, он ей так говорил. Хотя она не слышала никогда - да и в однокомнатной квартире было не так много места. Теперь она была его музыкальным инструментом. Пальцы двигались каскадами, мелодия же звучала в глубине души.
- Дим, я так тебя люблю, мне с тобой легко, свободно, беспечно, как на седьмом небе. Почему же я не встретила тебя раньше... Ты такой умный, ты такой нежный, красивый. Дим, а Дим, может у тебя и крылья есть? - Рита мечтательно потянулась.
 - Я только с тобой такой... Может другие меня просто не ценят. Так как ты. Ты меня даже не отпускаешь от себя...
- Только со мной? Мне этого и достаточно. До остального дела мне нет. Я свободно дышу и живу только когда ты рядом.

Дима дотронулся губами до её щеки и она стала стремительно засыпать.

***

Рита проснулась от хлопка и обернулась. Это окошко закрылось видимо. Книга не шелестела. На ней сверху лежала увядшая ,когда-то алая роза. Дима качался в кресле и буравил взглядом пол. На лице его не дёрнулся ни один мускул, когда Рита назвала его по имени. Второй раз тоже не увенчался успехом. Спустя полминуты, Дима, закончил качаться, не поворачивая лица, даже не пошевелившись, спросил: "Что?"
- Ничего. Мне нравится называть тебя по имени.
Посвежевшая после сна Рита принялась говорить много сентиментальностей. Дима молчал, всё так же сверля пол и не двигаясь. А она продолжала и продолжала. Казалось, её не остановить. Такими словами можно топить айсберги. А Диму сейчас ничто не могло растопить.

- Сходи завтра к доктору. - Неожиданно жёстко, даже жестоко сказал он.
- К доктору? Ты о чём, мой хороший?
- ТЫ знаешь, о чём я.
- Нет, я и понятия не имею. - уголки её губ нервно задрожали.
- Понятия не имеешь? Посмотри на стекло. Встань! Посмотри на стекло.
- Дима! Не пыли! Я посмотрю. Сейчас. Сейчас. - Рита с трудом понимала происходящее.

Подойдя к оконному стеклу, она посмотрела туда.

- Дим, ну что ты тут странного нашёл? Я всё равно ничего не понимаю. Объясни.
- Внимательно посмотри.
- Вот я стою, вот комната отражается, вот ты в кресле.... - сказала она и не поверила глазам. Кресло-то отражалось. Только Димы там не было.

Риты отпрянула от стекла и посмотрела на него.

- Что это? Фокус какой-то?

Дима горько рассмеялся.

- До сих пор ничего не понимаешь, да? Возьми зеркало в косметичке.

Косметичка была в сумочке, висевшей на ручке двери. Рита на ватных ногах подбежала туда. И стала рыться в сумочке. Предметы из неё падали на пол. Лак разбился, в эту лужицу свалился и новый журнал.

- Посмотри на меня через зеркало. - интонация леденила спину.

Опершись правой рукой в стену, Рита посмотрела в зеркальце. Димы сзади не было. Она почти упала. Держась за стену, еле держа равновесие, она лепетала: "Дима, Димочка, любимый мой, что это такое? Хватит шутить. Не надо больше таких шуток".

- Рита, это не шутки, - он никогда ещё не говорил так мрачно. - Пойми. Меня нет. Ты придумала меня сама. Меня никогда в твоей квартире не было. Никогда! Я был в твоей жизни только четыре часа. Четыре дня назад меня не стало. И ты это видела! Но не можешь себе признаться. Не можешь. Меня нет! Нет, и не было! Ты превратила четырёхчасовой эпизод в свою жизнь. Посмотри на цветок - он увял. Неужели ты думаешь, что мужчина может дарить вялые цветы любимой девушке? Я за четыре дня тебе не позвонил, хотя обещал. А знаешь почему? Потому что меня БОЛЬШЕ НЕТ!!
 - О чём ты, Дима? - билась в истерике Рита. - Этого не может быть! Это сон! Кошмар! Недоразумение! Ошибка! Что угодно... ЭТО ЛОЖЬ!
- Прощай.

Рита обернулась. В покачивавшемся кресле было пусто. Как и в зеркале раньше. Лишь бы только не в обморок. Темнеющий квадрат окна приблизился со скоростью фотовспышки. Рама быстро отозвалась. Вечер опьяняюще шарахнул в голову. С кресла-качалки за несколько секунд до этого спрыгнула кошка, поэтому оно колебалось.. Любимая, чёрная с белыми ушами и лапами, кошка сидела и умывалась. А Рита, по пояс высунувшись из окна, рыдала и что-то кричала. Она всё вспомнила.
Она всё видела.
Как огромный джип снёс тело Димы на полном ходу. Как погасли его глаза, и шла ртом кровь, заливала красивую синюю рубашку. Подаренный букет утонул в крови тоже, когда она держала на руках уже безжизненного Диму. Со всех сторон собирались люди. Стадо стервятников в человеческом обличье.
Лилии растоптали. Роза уцелела. Её Рита унесла домой. Берегла и хранила.
Она не знала ничего, кроме Его имени и жизненных интересов. Даже в больницу не разрешили ехать - её отстранили медики. Они увезли его. Уже без мигалок и сирен. Было поздно. Не спасти. Не воскресить
Путь домой необычайно долог и, словно в тумане.
Рита не помнила, как он снова вошёл в её жизнь. Она поверила своим мечтам. И он появился в её квартире...

***

Рита кричала в наступающий вечер, а перед глазами стоял последний взгляд и воздушный поцелуй. Из них никто не знал, что случится через несколько мгновений...
Прикосновение прошлого, которое проникло в её настоящее и без которого она, за эти несколько дней, не мыслила будущего. Исчезло так же внезапно, как и появилось, ворвалось в её однообразное до ужаса существование.
Вечер ничего не ответил.