Пустота

Маша Горизонт
Плохая примета
 1
 Последний год в моей душе поселилась гостья, с именем –пустота. Она не уходила, а крепко засела в моей душе и голове. Пустота,казалось бы, одно слово, но сколько эмоций и ударов сердца она забирает улюдей. Она забирает взгляд – он становится бессмысленным и сквозным. Ты нечувствуешь, что ты смеешься, не чувствуешь, что плачешь – ты воспринимаешь это как должное. Вот что такое пустота. Пустота превращается в состояние, и чтобы выбраться из него, нужно пройти сложный и запутанный лабиринт. Пустота стирает и отключает, но в этом есть большой положительный элемент: когда она тебя покидает, поняв, что её вытесняют – ты чувствуешь себя счастливее во много раз ,чем до её прихода .И ведь тогда уже тебе ничего не надо, лишь бы приятное последствие пустоты оставалось с тобой навсегда. 


 2
 Мимо пролетали города, леса и прочие объекты нашей бескрайней страны. Вагон был старым, грязным и холодным.Погода за окном была дождливой, в плохо закрытое окно пробивался противный ветер. 
 - У тебя все хорошо? – в купе заглянул парень. Первые секунд десять я думала, где же я могла его видеть.Ах да, это был наш проводник – он переоделся в обычную одежду, т.к. в форме, должно быть, было прохладно. 
 - Я так плохо выгляжу? –усмехнулась я. Видимо, мою мрачность стали замечать совсем незнакомые люди.
 - Наоборот, - улыбнулся студент,на бэйдже которого красовалась надпись «Московское депо. Проводник Воронин Никита Андреевич» 
 Такую открытую улыбку я видела впервые. Она располагала к себе, внушала доверие. Никита Андреевич светился бесконечным обаянием. Мне сразу захотелось забыть про грустные мысли и улыбнуться в ответ. 
 - Будешь чай?- предложила я. Мне резко расхотелось, чтобы этот незнакомец уходил. 
 - Сейчас не получится, - покачал головой студент, - обещаю зайти вечером. 
 Я снова воткнула музыку в уши и смотрела на удаляющиеся березы и сосны. Все мои соседи представляли собой моих ровесников, которые убежали в соседний вагон играть в карты. Я эту игру разлюбила давно, потеряла интерес к подобного рода занятиям. Я вспомнила, что в сумке лежит давно мной забытый Михаил Юрьевич Лермонтов со своим «Героемнашего времени». Я, в надежде, что осилю хоть эту книгу за лето, открыла её, но читать просто не получалось. Мысли были заняты чем-то посторонним, и в смысл строчек классики я сейчас не вникала. Стало неимоверно скучно. Ничего больше не оставалось, как податься в страну Морфея до вечера. Я закрыла Лермонтова,положила его на столик, рядом с большой кружкой «Сбербанк», сделала музыку вплеере чуть тише, накрылась одеялом и закрыла глаза. Снилось что-то приятное. Я всегда любила дневные сны, они казались мне сказкой среди серых будней. 
 - Ну вот, я, видимо, остался без чая? – меня разбудил напущено обиженный голос. 
 Я приоткрыла глаза и резко села на полке. Никита смотрел на меня сверху вниз и улыбался. Я потерла глаза: 
 - Который час?
 - Двадцать два ноль-ноль, -посмотрел на часы студент. – Я специально тебя заранее потревожил, я через час приду. 
 За это время успела причесаться,навести порядок на столе, на котором вперемешку лежали влажные салфетки с запрещенной колбасой. 
 - А вот и я. Где обещанный чай? –и снова, снова он улыбнулся. – Хотя, лучше без него.
 С этого началось наше знакомство и общение. Общение не прекращалось почти до утра, пока Никита не заметил, что я начинаю засыпать. Я бы слушала его и слушала. Он рассказывал много, и все, что мог произнести этот паренек, воспринималось легко. Я поняла, как он любит эту жизнь, работу, младшего брата и родителей. Он был абсолютно приземленным,простым. В словах молодого парнишки не было фальши и цинизма, намека на то, чтоон хочет произвести хорошее впечатление. Этого не было – слова шли из души. В его речи проскакивали неправильное ударение и нецензурная лексика, но все слова,сказанные им, были чистой правдой. Мне никогда не приходилось общаться с такими людьми. Такие мне не встречались никогда. Может, кому-то не по душе такие парни, а нравятся адидасовцы в модных очках, но это был абсолютно мой тип людей. Мне уже не было так скучно ехать к черту на куличики, потому что каждую ночь ко мне приходил Никита. С каждым днем ночи становились все темней, мне все больше хотелось спать, но я бы себе не простила, если бы потеряла столько времени во сне. С этим человеком легко было общаться на все темы. Я была готова слушать даже о строении вагона, потому что в его трактовке все звучало намного интереснее,чем, предположим, на уроках в школе. Все четыре ночи, которые мы ехали, я провела не зря. Я успела привязаться к этому едва знакомому мне человеку. И было абсолютно все равно, что он живет за три тысячи километров от меня, что у нас с ним разница в четыре года. Нет. Я чувствовала ,как внутри меня все заполняется чувствами – пустота ослабила хватку. 
 - Ещё увидимся, - утвердительно сказал Никита и приобнял меня на перроне. 
 - Обязательно, - вздохнула я, и,подхватив тяжелую сумку, пошла прочь от уже  родного разбитого вагона. 
 Странно, но мне было тяжело расставаться с этим, так запавшему в душу, парнем. Он стал мне родным за этот короткий участок времени. Я успела пересмотреть много своих взглядов и убеждений на самые разные темы. Мне стало понятно, почемуя невидела своей жизни. Я считала, что вправе давать советы, я знала много самых разных проблем своих знакомых, и, советуя им – примеряла эти непонятки на себя.Те, которые были решаемы – я откладывала в дальний ящичек и копила их. С течением времени я просто перестала жить своей жизнью и приравнивала себя к другим, считала, что я не совершу тех ошибок, что совершили они, потому что я их уже исправила. Только исправляла я не свои – мне было нечего исправлять. Я не строила собственную жизнь, и постоянно удивлялась, почему у меня нет парня,почему я не могу стать по-настоящему счастливой. Я заполняла свою пустоту вдуше неправильными способами. Я считала, что если я не буду жить своей жизнью –у меня не будет проблем, от которых придется бежать. Я ошиблась, уже в который раз. После общения с Никитой – чужие страхи и проблемы стали выбиваться наружу,пока они не стали составляющими моего характера. У моей души появился хороший наполнитель,который то и дело подпитывал меня. Никита мне не звонил, но мы стали часто общаться в Интернете. Он дал не своеобразный толчок становиться самой собой. Яуже четко знала, что все будет так, как я запланирую. Я уже счастлива, чт оизбавилась от этого ящика-хранилища чужих-своих проблем. Если они у меня появятся, я буду их решать, не сравнивая ни с чем. 
 Эти мысли не покидали меня до самого отъезда.Оглянуться не успела, как я снова стояла на второй платформе и ждала скорый поезд номер 557. День был жарким, ветер был сухим, настроения не было совсем. Я уезжаю и солнечного города, где провела незабываемое лето – в холод, в осень.Мой поезд прибудет домой в первый день осени, и это уже напрягало. 
 - Лизка, давай сфоткаемся здесь!– Тоша отобрал у меня сумку и потащил на групповой снимок. 
 Я, без особого желания улыбаться,сделала эффект а-ля «Как здорово фоткаться на вокзале». Мне уже не хотелось стоять с ребятами, болтать и смеяться. Я просто хотела, чтобы поскорее подошел поезд. Я надеялась лишь на удачу. Послышался звон, гудок. Скорый поезд номер 557 прибывал на вторую платформу. Сердце сжалось, уголки губ поползли вверх.Сейчас дверь вагона откроется, и… выйдет... сухощавая баба с недовольным лицом.Надежда меня не покидала. Я, вытягивая спину, словно жираф, пыталась высмотреть остальных проводников поезда. Вот стоит милый простой толстячок, который, на мой взгляд, вообще не видел смысла в своей работе, вот стоит маленькая смуглая девушка-студентка, внимательно всматриваясь в паспорта и билеты. Иинтересующего меня Никиты Андреевича не наблюдалось ,увы. 

 3
 Дорога домой была ужасно скучной и холодной. Не радовало ничего. Ни горячий чай, ни заварные супы по ночам. И болтать с подругами не хотелось. Просто заснуть и проснуться уже, подъезжая к дому.Положа руку на сердце, я действительно расстроилась, не увидев нужного мне проводника. Вагон оживленно галдел, в проходе носились дети, девчонки играли вкарты, ведя свою беседу о делах. Я лежала, заткнув уши плеером, и пыталась заснуть.Я чувствовала, как старая гостья вновь начинает меня навещать. Привет, пустота. Давно не виделись. Как видишь, у меня кончился заполнитель. 
 По приезду, первым же делом, не меняя одежду после поезда, не зайдя в ванную, я кинулась заходить в интернет.Никита должен был написать, и сообщение, о том, что у него не получится отработать этот рейс, было в почте.Я сразу же поинтересовалась, как у него дела, чем занят, как прошла остальная практика. Парень отвечал как-то сухо, будто наотмашь. Я решила, что ещё напишу,но позже. 
 И вновь, прощай, пустота. Я прекрасно понимала, что таких чувств, как я к нему,Никита не испытывает. Он далеко, он старше. Но как радовалась душа, что я снова смогла влюбиться, причем в свой идеал, который всегда искала, или пыталась воспитать сама. Я не думала об отношениях, впервые я просто хотела иметь возможность общаться.Часто мне приходилось писать первой, и переписки были ни о чем. Я хотела завести долгий разговор, но все не получалось. Он всегда куда-то спешил, у него не было настроения, хотел спать,слушал музыку и т.д. Меня это часто расстраивало, но не в этом суть. Со дня нашего знакомства прошло три месяца, а я все не могла угомониться, не теряла надежду на то, чего не планировала. Я хотела чего-то, а чего сама не понимала.Пыталась мыслить объективно и трезво… но все равно все сводилось к одному – я скучала, очень.Металась в догадках о том, где он, с кем он, счастлив ли сейчас. Если да – то хорошо, если нет – то почему?С каждой неделей мы общались все чаще.На душе снова расцветало лето,несмотря, что белое покрывало уже укутало сонный  город, и температура на улице упала,как после гриппа. И падала все ниже, а в душе царило лето, гармония и покой. 
 Звенящую, тяжелую тишину разбила мелодия звонка. Я вздрогнула и уронила телефон. На дисплее высветилось имя, я не поверила глазам. 
 - Привет, Лиза, - теплый, до мельчайших подробностей знакомый голос, не навещавший меня с лета. 
 - Никита… - выдохнула я.
 - Узнала, - он улыбнулся, я почувствовала.
 - Да.
 - Я не знаю, зачем позвонил. Я скучаю по тебе… - обреченно вздохнул голос. 
 - Я не…
 - … понимаешь. Я не знаю, как объяснить, но мне тебя дико нехватает. Я вспоминаю тот рейс, часто. И тот разбитый вагон. И чертов Анапский перрон… тоже. 
 - Я тоже, - прошептала я. Нет, мои уши меня подводили, я неверю им. Не верю. Такого не может быть. Это фантастика.  Я сплю. Это сон.
 - Я хочу тебя увидеть снова. Я слишком мало выпил чая тогда.Персиковый ведь?
 - Это, наверное, невозможно. Учеба.  Путь у нас с тобой неблизкий, - вздохнула я. Боже мой, что я несу. Какой бред. 
 - Не близкий, всего то до июня, - неожиданно выдал Никита. –Будет практика.
 - И что нам дадут три дня, которые ты проведешь здесь. Мы не сможем ничего построить. 
 4
 Я совсем не хотела просыпаться. Сердце уже отстукивало бешеный ритм. Сегодня самый важный, самый волнующий день моей жизни. Сегодня вся моя жизнь изменится.Лучи солнца прокрадывались сквозь неплотно закрытые жалюзи, Тортилла подавала знаки из аквариума, из кухни доносился запах еды. День начинался отлично.Сегодня я увижу Никиту. Сегодня. Я так сильно ждала, и мне нравилось ждать. И то , что я дождалась – не укладывалось в голове… Сердце, судя по бешеным  и сильным колебаниям, тоже не верило. Около года тянулось это мучительно сладкое ожидание чуда. Я около часа дрожащими руками нервно перебирала вещи, не зная, что надевать. В итоге я остановилась на футболке и синих джинсах. В конце-концов, какая разница…Время ожидания стремительно сокращалось, как назло. И вот, я, на ватных ногах, с сердцем, которое ежесекундно давало знать о том, что оно чувствует, и  почти безумным взглядом, шагала по улице. Волновало, с какой кривизной я нарисовала стрелки. Волновали всякие мелочи. Но я не переживала так сильно даже передминувшим экзаменом. 
 Я увидела его сразу. Он был выше всех, метал нервные взгляды на прохожих,перебирая букет цветов. Он зацепился за меня взглядом. Я почувствовала себя героиней романтической комедии. Вдруг все вокруг замедлилось. Все люди слились с серым цветом. Я видела только Никиту.Мы приблизились друг к другу вплотную и не смогли выдавить ни слова. Мы тупо смотрели друг другу в глаза, пытаясь понять – это злая шутка Морфея илиреальность? Я аккуратно взяла его ладонь. Он заулыбался и крепко-крепко обнял.Все это напоминало сопливую мелодраму. Но в кино все иначе. Я поняла, что зря столько времени провела перед зеркалом. Глаза наполнились слезами, все эмоции вырвались. Никогда ещё счастье не было так рядом со мной. Ах нет, было. Тем летом. 
 - Ну здравствуй, - прошептал Никита.
 Яшмыгнула носом и улыбнулась
 - Привет.
 Нас резко пробило на приступ хохота. Мы, наверное, напоминали сумасшедших, но мы просто были счастливы. Через полчаса, перебивая друг друга, летели по улицам. Сердце нещадно било по ребрам, пытаясь выбиться на свободу. Мы проходили рестораны, магазины и прочие объекты большого города, и, внезапно остановились у свадебного салона. 
 - Пойдем, померяешь,- на полном серьезе заявил Никита.
 - Ты с ума сошел?
 - Уже давно, - улыбнулся он и подтолкнул меня к двери салона. 
 Продавщицы смерили нас оценивающим взглядом. Мне стало не по себе. 
 - Что-то подсказать? – лениво осведомилась заспанная девушка. 
 - - Благодарим, мы выберем сами, - отрезал Никита.
 Уже стоя в примерочной, я тихо проворчала, что мерить платье безо всякого повода –плохая примета, на что Никита сунул мне ещё одно белое безумие. 
 Он сфотографировал меня в свадебном платье, заявив продавщице, что мырассматриваем модели из разных салонов на фотографии, чтобы сравнить. Он пообещал, что обязательно зайдем ещё и быстро ретировались из этого места. 
 - Теперь я смогу всем показать свою невесту, - улыбнулся он.
 Я даже в книгах не читала о таком, а если  и читала, то все равно не вспомню… мигом забыла о плохой примете, услышав от Никиты слово «невеста». 
 - Я подожду два года, не волнуйся, - он не дал мне раскрыт ьрта. – Я люблю тебя. 
 В этот день я была самой счастливой на свете. И ничего не могло его испортить… 
 Из-за угла, с диким скрежетом двигателя, вылетела легковушка. Мы уже перешли половину зебры, но конца так и не достигли.Последнее, что я слышала – ужасный скрежет, испуганные крики, какой-то взрыв или толчок. Почувствовала ужасную боль в области головы и спины. Что-то тягучее и мокрое покатилось по щеке, глаза заслезились, удары сердца все тише. Перед глазами все медленно расплывалось – столпившиеся прохожие, полицейские, помятый капот… 
 - Из-за таких тварей, как ты, страдают люди, - сквозь сон я слышала голоса. – Тебя посадят. Надолго, алкаш чертов. 
 - Я не виноват, я не виноват , - тихо твердил заплаканный мужской голос.
 - Ты им всю жизнь сломал, урод, - подключился третий.
 Я с огромным усилием открыла глаза. Рядом стоял мужчина в белом халате, папа и ещё один мужчина, с перебинтованной рукой. 
 - Очнулась, - вздохнул папа.
 - Где?! Где?! – занервничала я.
 - Он в реанимации, - тихо произнес врач.
 Слезы не замедленно покатились по щекам. Я закрыла глаза и снова отключилась. Снилось что-то неприятное и странное, и это не давало полноценно выспаться. Когда я снова открыла глаза, рядом медсестра меняла капельницу. 
 - Он жив? – первое, что пришло мне в голову.
 - Почти, - растерянно произнесла девушка и вышла.
 Боль парализовала все чувства. Печальное продолжение моей счастливой истории, гадко и погано. Острые шипы медленно вознались в сознание и всеми силами его разрушали, подкрыдаваясь к самому ценному -подсознанию. Вот так бывает, один из, к сожалению многих в нашей стране, бессовестных пьяных водителей не заметит пешеходного перехода, или попросту не справится с управлением, из-зв помутнения сознания … и человек «почти жив». А точнее «почти мертв», эта формулировка более точна в таких случаях. Какое ужасное определение жизни «почти». Определённая степень жизни человека: почти родился, почти жив, почти проснулся, почти здоров, почти мертв.  Значит, она измеряется на – полностью жив,почти жив, и совсем не жив. Глупость, однако. 

 Этот раздел моей жизни стал наболее печальным. Радовало,что все остались живы. Ну, ПОЧТИ живы. Никита вышел из тяжелого состояния, но морально он перенес все намного тяжелее. Его постоянно мучили плохие сны,потеря аппетита, перемены настроения и много всякой неприятной и ненужной ерунды. Передвигался он с помощь. костыля. На некоторое время ему пришлосьбросить учебу, чтобы лечиться. Какое-то время проводник ни с кем не разговаривал.Когда все наконец-то закончилось, когда насвыписали, я остановилась у больничного окна и увидела – через дорогу шакалсвадебный парад. Жених, невеста, свидетели, гости. Все с шариками, переполненысчастьем.
 - Плохая примета… - я вспомнила,как мерила платье.
 - Прости, - прошептал Никита.
 Я обернулась, взяла его за руку,и мы вышли из здания больницы.