По имени Этюд Ч. 2, гл. 9

Диана Доронина
9

С утра ночные видения улетучиваются.
«Это ВСОС», – Диана пропела себе понятное.
С Нового года так повелось. Своего рода девиз. Время событий особого смысла – Всемирное стремление осуществиться.

Карина уже не спала. Она ждала её пробуждения.
– Эй, так нельзя, – Дивия проснулась, вошла и беспокойная.
– Что нельзя? Ты не знаешь, сегодня мы поедем домой? Я хочу увидеться с папой. Очень-преочень.
– Я тоже. Но только посмотреть. Ты уже не обижаешься на него?
– Нет, я его уже простила, – Карина улыбнулась.

Диана держала за руку свою растерянность. Она почесала глаз – другой девиз. От которого они хохотали с Ириной. Он возник от Кати.
Спокуха, лягуха, – болото будет нашим!

Они засмеялись с Кариной.
– Там же сессия, – проговорила Дивия.
– Где?
– В университете.
– Это как экзамен в школе? У нас ещё не было экзаменов.
Карина недавно стала учиться в школе.
– А у тебя?
– Да. В школе. И когда я на ПО училась.
– ПО? – повторила Карина. – Как это?
– Подготовительное отделение.
Как много всего вокруг.

Надо пойти в университет. Завтра Диана это сделает. Посмотреть фотографии – они у Женьки. А у неё – экзамен по античной литературе.
«Илиада» с «Одиссеей» Гомера. «Энеида» Вергилия. «Антигона» с «Электрой» Софокла. Впрочем, Диана не читала древних. Время ещё не наступило.

– А вдруг его нет? – Ладо забеспокоилась, ожидая лифт.
Она предпочитала лестницу. Но не любила стены с надписями. Стена – весомая часть дома. Здания вообще. А не принадлежность для письменов.
– Почему я прежде не позвонила? – она заныла. – Ну что мы будем делать, если его действительно нет?

Диана напряжённо вслушалась. Никаких шумов и шорохов.
– Ну вот, – она вздохнула разочарованно, однако с большим облегчением. – Его нету.

– Я… – начала было Ладо.
– Да вижу. Сделала по-своему.
Пауза.
– Нужно тебя проучить. Но не сегодня.
– Не нужно… оставлять на потом, – посоветовала Ладо.
Она чувствовала своё первоначальное бессилие перед Ладом. Женское – мужское. Это бесило!
– Ты мне запрещаешь? – он усмехнулся.
– Ну, почему ты сегодня такой?
Ласковость сбила его с толку.
– Всё в порядке, – самоирония налицо. – Завтра вообще уладится. Послезавтра уезжаю.
Ладо не слушала. Не могла. Чем-то другим занята.
Лад заметил и смолк.

Диана покусывала свой большой палец. Свалившаяся новость.
– Значит. Всё-таки беременность, – медленно повела бровью.
Да. Ты понимаешь, что это такое?
Да уж не маленькая. А ты? И ты сама?
Она улыбнулась. Как так удалось предсказать? Чтобы удержать его.

Лад молча созерцал Ладо. Серьёзна и недовольна.

– Ну, хорошо, – скажет Бутусов. – Когда освобожусь, поговорим.
                Когда освобожусь, я вам позвоню.

За совместную реинкарнацию. Нужно бороться.
В словах Созерцателя всегда нежелание воевать.

– Ты, конечно, можешь остаться, – проговорил Лад, – но я ни в коем случае…
– Мне всё равно нечем больше заняться.
– Не задавалась ли ты вопросом о том, вполне ли ты счастлива?
– Не знаю, – Ладо ответила как-то судорожно. – Мне всегда очень скучно. Я всё видела, со мной всё было и случалось тоже всё. Иногда нет меня счастливее, потому что ОНА существует. Во мне. Я верю. Иногда жить здесь для меня – невыносимая трагедия. И ОНА не существует. Я не верю. Часто ни во что не верю. Я несчастлива. Я – скептик и реалист с оттенком – оптимистичный. Я из противоречий. Извини, слишком много…
– Говори.
– Не буду. У меня некрасивый голос.
– Поспешила с выводами.
Ладо мучалась. В давящей, режущей, колющей боли. Она растеклась по всему телу. Однако болела душа.
«Сглаз. Или что-то вроде», – Ладо умела распознавать.
Душа болеет редко. Чаще болит. Боль, уходя, не оставляет и следа. Похожая на ломку.
Нервно. Чтобы прилечь, уснуть и заглушить боль. Спать опасно – можно покинуть тело.
Она успела поделиться с Ладом. Закон – тем, кто ВМЕСТЕ.

Можно быть вместе. Когда даже не вдвоём.
В МЕСТЕ – в одной точке. Времени и пространства.
ВМЕСТЕ – вместимые в одно целое.

Зябко поёжившись, натянула на себя плед. Почти моментально уснула.

Он долго сидел вблизи. Слушал её ровное дыхание. Тянулся к ней.
Глупо. Она уже кем-то зачарована. Скучает. Понятна мимолётная томность во взгляде.