Зачем упускать такие возможности?

Вадим Фомченко
Среди рецензий, которые появились после моего объявления о "Фонде освобождения Ходорковского и Лебедева" были и такие, что подозревали меня в извлечении таким способом личной выгоды. Как же, ведь я "работаю" на миллиардера! Увы! Это - ерунда! Ходорковский в своём "комсомольском" запале вложил все свои миллиарды в производство и теперь он - нищий зек! Я где-то выражал надежду, что у него хватило ума где-то "укрыть" несколько жалких миллионов как гарантию обеспеченного будущего своих родных, но даже если это так, эти деньги для других, а сейчас и для него самого недоступны.

И всё-таки эти рецензии пробудили благородную жадность в глубине моей души и заставили меня задуматься, какую конкретную личную выгоду может принести мне моя деятельность.

Это не первый случай, когда я пытался добиться освобождения зеков совсем не "юридическим" путём. По крайней мере два случая, когда мне это несомненно удалось. Есть ещё несколько случаев, когда имело место "досрочное освобождение", но нет уверенности, что это моя заслуга. И - увы! - множество случаев, когда никакого успеха не было.

Интересно, что независимо от результата большинство выражало мне искренюю благодарность уже просто за неравнодушие к их судьбе. Среди них были и обеспеченные и даже богатые люди. И конечно приятно было слышать с их стороны вопрос: "Что тебе нужно?" и я пошло и бездарно отбрыкивался от их благодарности. Почему? Моя деятельность была удовольствием для меня самого, а у меня внутри сидела шизофреническая мысль, что получать за своё удовольствие ещё и деньги, это портить удовольствие. Впрочем, это не мешало мне принимать дары, когда я был уверен, что дарившим это практически ничего не стоило. К счастью, таких случаев было довольно много.

Вообще добрые дела имеют странную способность вознаграждаться в самые неожиданные моменты. Приведу два случая не потому, что они были самые выгодные, но потому, что они были самые неожиданные и несомненные. Однажды я оказал очень мелкую услугу доценту кафедры хирургии, очень интересному человеку, ветерану войны, от которого я несомненно получил больше, чем принёс ему. Через 7 лет это вернулось мне в виде отличной оценки по хирургии, когда, честно говоря, мне надо было ставить двойку. Другой случай ещё показательнее: из-за моего ареста и некоторых других обстоятельств ректор института, генерал, попал в положение серьёзно угрожавшее его карьере, но мои показания на следствии, а ещё больше отказ давать показания о некоторых событиях очень помогли ему с честью выйти из этого положения. Через 8 лет я полчил возможность выбрать практически любое распределение от комиссии по распределению, которую возглавлял ректор. Да и самим восстановлением в институте непосредственно после отсидки я был в значительной степени обязан ректору.

Но вернёмся к Фонду. Согласитесь, что среди всех фондов и иных учреждений связанных с именем Ходорковского, мой Фонд единственный, который имеет своей прямой целью его освсбождение и ничего больше! Ходорковский когда-нибудь выйдет из тюрьмы и каким бы он ни был нищим , он один раз с нуля сделал за несколько лет миллиарды, и вполне может это повторить. Именно поэтому сейчас очень многие, в том числе весьма успешные карьеристы стремятся засветиться в СМИ высказываниями в пользу освобождения Ходорковского. Не будьте дураками, у Вас есть уникальная возможность не только выйти на уровень этих людей, но и опередить их. Даже просто квитанция об отсылке чисто символической суммы в мой Фонд будет  неоспоримым свидетельством. Конечно, ещё лучше помощь в распространении сведений о моём Фонде, онакомление с идеей действительно богатых людей и наконец создание собственных фондов такого же направления. В этом мире не даётся абсолютных гарантий успеха, но уж почти достоверно, что тот, кто ничего не делает, ничего не получит, а тот, кто пытается использовать каждую возможность (тем более недорогую) в конце концов натыкается на успех.

Дело даже не в Ходорковском. Может быть для Вас открывается маленькая калитка в мир миллиардеров. Ваши действия может оценить не только Ходорковский. Всем богатым людям отчаянно нужны люди, на которых они могут положиться.

Что касается меня лично, то я уверен, что уже закрепил местечко в сердце сильного и энергичного человека (конечно когда он узнает обо всём). Как ни парадоксально, но полный провал моего фонда только укрепит это достижение. Один во всей стране искренне и нелицемерно стремился помочь! Это высоко ценится! Кто его знает, может быть перед самой смертью я успею побыть, если не богатым, то обеспеченным человеком