Трудная любовь. Глава 5

Людмила Галыгина
  Глава 5.

   На работу Светлана старалась одеваться элегантно, у неё было совсем немного вещей, но она умела дополнить одежду красивым шарфиком, бижутерией, накидками, сшитыми из панбархатных платьем Марии Антоновны. Не зная ничего о её жизни сотрудники завидовали ей. По возможности злословили, особенно женщины. И однажды Светлана услышала:
-А видно муженёк ей дорогих украшений не дарит. Лидия-то его любовница вся в перстнях, да в золоте ходит, каждый день драгоценности меняет, а у жены дешёвые побрякушки.
Так Светлана узнала о Лидии и страдания её стали сильнее. К ним прибавилась ревность. В разгорячённом мозгу рождались картины любовных свиданий Вадима и этой неизвестной Лидии и становилось обидно до дурноты. И снова она ругала себя и говорила:
-Ну кого я ревную? Он же не принадлежит мне. Он мне чужой и я ему чужая. Одно название - муж и жена.- Но легче от этого не становилось.
 
        Но жить было нужно и жить так, чтобы злые языки замолкли, а сплетни застревали во рту любительниц обсудить чужие проблемы. И Светлана достала украшения прабабушки Веры Александровны. «Бывшей».как назвал её Вадим. Осталось от них немного. В трудные года войны и разрухи многое было продано. Но даже то, что осталось представляло собой большую ценность. Светлана, открыв шкатулку стала рассматривать прекрасные вещицы. Нитка жемчужного ожерелья сказочно блестела на чёрном бархате коробочки, кольцо тончайшей работы ювелира прошлого века, перстень с изумрудом, обрамлённый в золото и скромное платиновое колечко,- вот и всё, что осталось от счастливой прабабки несчастливой внучке Светлане. Бабушка Мария Антоновна жила в другое время и имела обычную цепочку с кулоном, золотые часы, колечко и искусственным рубином и серьги с таким же камнем. Рассматривая всё это, девушка решила, что она сказочно богата. Ведь такого не было ни у кого из женщин её окружения.
-Настало время показать кумушкам, что я жена богатого человека, - вспомнила она с горечью выражение свекрови.

        Случай представился на новогоднем празднике, который было решено отметить в коллективе школы-гимназии. Светлана решила одеть студенческое выпускное платье из велюра цвета морской волны, а к нему золотую цепочку с крестиком и серьги, которые подарил ей дедушка на 18-летие. Они были просто золотые бусинки и хорошо смотрелись в  её маленьких ушах. К этому платью прекрасно подошёл перстень с изумрудом.  Примерив всё это, Света осталась довольна. На её вкус она одела бы что-то одно, но ей нужно было поразить воображение, и она собралась сделать это с размахом.

   Одеваясь на новогодний вечер, она долго и тщательно укладывала волосы, создавая впечатление, что её причёсывал лучший парикмахер города. Но поняла, что умения у неё на это не хватит, и решила сделать обычную свою причёску, чуть-чуть подняв выше узел на затылке. Сделала завитки по сторонам лица и несколько завитков на шее. Глаза и ресницы подкрасила очень искусно. Ей понравилось самой. Отступив немного от зеркала, она критически оглядела себя и увидела привлекательную молодую особу с несчастным лицом. Она решила, что надо чаще улыбаться, чтобы никто не заметил, что на самом деле творится в её душе. Так как она уже опаздывала, а прийти пешком ей было неудобно, она по телефону вызвала такси. Назвала адрес и, когда уже положила трубку, поняла, что забыла предупредить, чтобы машина подошла к боковой калитке. Попробовала исправить положение, но дозвониться уже не смогла.

     Такси подрулило к главному входу, туда, где работали люди на строительстве и как назло сегодня здесь же околачивалась свекровь. Светлана решила обойти через боковую калитку, чтобы её не увидели. Но зоркие глаза Галины Михайловны заметили Свету, когда она садилась в машину. Свекровь заметила всё: подкрашенные глаза, высокую причёску под лёгким шарфом и прочие детали, которые подсказали ей, что невестка отправляется на гулянку.
-Ага, птичка вылетела из клетки, на этом можно построить какую-нибудь интрижку, - решила она.- И в этом мне может помочь Лидия.

    Галина Михайловна хорошо знала Лидию. Она понимала , что сын только развлекается с ней. Презирала её как всех продажных женщин, но выбрала её в помощницы в осуществлении задуманного плана. Она пригласила Лидию к себе на обед по телефону. Женщина была несколько ошарашена и польщена приглашением. Терялась в догадках, зачем Галина Михайловна, зная о её прошлом, старается с ней сблизиться? Разволнованная и неуверенная правильно ли она поступает, Лидия все же в точно назначенное время позвонила в квартиру Галины Михайловны.

     Та, открывая ей дверь с притворной улыбкой на лице говорила:
-Здравствуй, здравствуй, милочка, вот и свиделись мы с тобой. Скажи честно, не ожидала, что я тебя приглашу?
-Нет,- честно призналась Лидия.
-Но что не сделаешь ради счастья собственного сына. Сегодня мы с тобой выпьем и поговорим обо всём. Ты ведь тоже не хочешь, чтобы его брак с этой плебейкой продолжался долго. Чем быстрее он от неё отделается, тем тебе же лучше. Больше внимания тебе уделять будет.
-Я и так не жалуюсь на недостаток вниамания, он о жене и не вспоминает, говорит и не живёт с ней вовсе,- отвечала Лидия, всё ещё не понимая, к чему клонит мать Вадима.
-Может это пока и так, но вижу я , что всё скоро перемениться может,- стращала Галина Михайловна. - Ты давно Светлану-то видела?
-Нужна она мне очень, чтобы я за ней следила,- надула губы Лидия.
-То-то я и смотрю,  ты больно спокойная. А зря. Она расцветает потихонечку. Вадим уже приглядываться к ней стал, смекаешь о чём я говорю?, - врала напропалую Галина Михайловна, - Не хватало, чтобы жить ещё с ней начал, да детей нарожал. Что тогда тебе и мне достанется, да и об Алексее душа болит. Приедет из-за границы, надо ему на собственные ноги становиться. Без Вадимовой поддержки не получится. А какая брату поддержка будет, если своя семья появится? Короче ни тебе ни мне не выгодно, чтобы этот брак долго продолжался.
- А что мы сможем сделать?- спросила Лидия.
-Я-то — ничего, я старая, а ты сможешь.
-Это каким же образом?
- Связи прошлые остались с барыгами разными. Вот и подговори их, заплати, пусть с ней поиграются. Вадим такого ей в жизни не простит. Я его хорошо знаю. Да и момент настал, раньше никак нельзя было, сидела в своей келье как монашка. А вчера в такси укатила, разнарядилась. Лицо как у кинозвезды, холёное и ухоженное. Вот я и позвала тебя, ты баба битая, пошевели мозгами и что-нибудь придумаешь.
 
         Лидия сидела задумавшись и только представила, что Вадим будет ласкать Светлану также, как и её, ревность мгновенно затмила разум. План вырисовался моментально и она зловеще улыбнулась. Галину Михайловну напугала эта злоба и она предупредила:
   -Только без трупов, а не то тюрьма и тебе и Вадиму.
-Ну что Вы, Галина Михайловна, я с ней по-другому, так, чтобы удовольствие испытала.
Галина Михайловна удовлетворённо подумала: «Всё поняла, стерва, только бы меня не продала». Вслух сказала:
-Смотри, я в деле не участница. Откажусь, да и Вадим тебе не поверит, он мне доверяет. - Потом предложила, - Пойдём выпьем.
   Открыли бутылку коньяку, выпили почти всю, но разговор больше не клеился. Лидия поднялась и стала прощаться. Проводив её за дверь, Галина Михайловна сплюнула и сказала:
-Шлюха она и есть шлюха: для грязных утех и для грязных дел.
 Удовлетворённая сделанным, она прилегла на диван, включила телевизор. Она очень любила смотреть сентиментальные телесериалы. Иногда сильно расстраивалась и даже плакала, сочувствуя чьей-то незадачливой женской доле и горькой судьбе очередной героини сериала.