Откуда настоятель?

Андрей Гнедюк
(истории дзен-монастыря)

- Учитель, зачем мне глаза, если всё вокруг обман?
- Вырви и выбрось свои глаза.
- Зачем мне уши? Если нельзя верить тому, что я слышу?
- Отрежь их и выбрось
- Зачем мне тело, если в нём я не достигаю высшего состояния, а остаюсь в низшем?
- Убей себя
- Почему моё тело снова хочет женщину?
- Спустись в посёлок и купи проститутку
- Почему разум хочет вина?
- Спустись в погреб и напейся
- Почему я не знаю богатства и изобилия?
- Кто не знает?
- Тот, кто не боится потерять глаза, уши и тело, но очень боится бедности и нищеты.
- Познать изобилие, это обязательное условие, что бы попасть сюда, как ты здесь очутился, ученик?
- Я не знаю, учитель, один из твоих учеников показал то, чем вы здесь занимаетесь в долине простоты, и я полюбил это, поняв, что был мёртв до этого дня.
- Что ж, пусть так. Ты здесь и это величайший знак о том, что скоро к нам пойдут сотни тысяч людей, которых мы считали слишком простыми для такого роста. Что мы здесь делаем?
- Ищете ответ.
- Мы не знаем только один ответ на один вопрос. Вопрос - кто мы? Наши братья калечили себя. Выкалывали себе глаза, чтобы лучше слышать вселенную, резали уши, что бы быть только в ощущениях себя, убивали тело, но это был их опыт и мы не знаем, достигли ли они того, что искали. Мы ищем пути, но одно точно. Те, кто не познали изобилие, богатство, женщин, любовь, нищету, боль, потерю, страдания и сострадания, не могут быть здесь. Их поиск не завершён. К чему знать, кто ты, если всё ещё ненастоящий. Здесь могут быть только настоящие. Невозможно искать путь в вечности, если лежишь в ворохе иллюзий. Спустись в деревню, выучись на мастера и познай вкус мастерства ремесленника и вкус изобилия и после этого, мы ждём тебя здесь в этой или следующей жизни. Иди и избавься от того, что прихватил с собой, идя сюда и возвращайся, твой путь здесь, но руки должны быть свободны, а камни лежать на дорогах, а не быть за рубахой…

Через месяц монах, с которым говорил настоятель вернулся из деревни. Он постоянно хохотал смехом сумасшедшего. Сев возле стены плача он начал смеяться ещё громче. Настоятель подошел у нему, посмотрел в глаза и став на колени произнёс:
- С прибытием, учитель…