Стукачи

Александр Нотик
под впечатлением «После войны - чёрный воронок» (Ирина Арапова)
вспомнил эпизод 80х годов.
Ко мне в кабинет заходят два симпатичных дедули, которых я встречал в РК КПСС и представляются как члены комиссии райкома.
- Вопрос. Какую пенсию Вы получаете?
- О какой пенсии идет речь? Мне только 50 лет и на пенсию я еще не заработал.
- У нас бумага, что Вы получаете пенсию и не платите с нее партийные взносы.
- Что за чушь! А кто автор?
- Тут есть и подпись. Методист ИПК.
- Может пригласить ее?
- Пригласите.
Вызываю. Заходит солидная женщина.
- Скажите, пожалуйста, о какой пенсии Вы написали в Вашем заявлении?
С вызовом.
- Мое дело написать, а вы уж сами разбирайтесь.
- Но ведь это клевета.
- А что вы мне сделаете? Я написала, а вы разбирайтесь! и вышла из кабинета.
- Да старая закалка.
И дедули рассказали старый анекдот как во время совещания в РК у одного из парторгов с вешалки украли шапку. Неприятность замяли. Проходит какое-то время и в райком подают списки на премирование лучших парторгов. Секретарь просматривает список и встречает фамилию парторга у которого когда-то с вешалки украли шапку Вспоминает, что была с ним какая-то неприятность и, на всякий случай, вычеркивает из списка на премирование
К сожалению, отголоски стукачества дошли до наших дней.