Путёвка в жизнь

Отраднева Любовь
Любовь Отраднева

(в соавторстве с Valery)

Путёвка в жизнь

Посвящается дражайшему соавтору

Писалось на игру «Самая красивая пара» и является хулиганской и кавайной АУ из разряда «А давайте сделаем из Оби-Вана нормального человека!».
* * *
Оби-Ван с падаваном были «на деле», ловили злоумышленника – вернее, выслеживали. Анакину понемножку становилось скучно. Он-то думал, хоть какое-то дело появится – будет лучше, но где там… Инициативу проявлять парню не давали и вообще упорно воспитывали – верх оптимизма и наивности…
А Кеноби и сам-то толком не знал, что они тут ищут.
– А вы говорили, у вас тут знакомые, – Анакин кивнул на дверь некоего заведения. – И вообще слухом земля полнится, а где ещё этот слух ловить, как не…
– Я и ловлю… и тебе советую, – получилось рассеянно и зло, Сила говорить с Оби-Ваном не хотела, знакомые тоже куда-то делись, а некомпетентность показывать Кеноби не хотелось. – Ну пошли, хоть отдохнём…
– А я что делаю, как не ловлю, – «Ну и не только отдохнуть, мне, может, кое-что ещё очень и очень давно интересно…»
– Высовываешься ты больше, чем надо, мой юный падаван. Сиди тихо и ешь, – «Пить, не пить, и хочется, и колется, и мелкий рядом сидит…»
– А сколько надо? Ой, это я не издеваюсь, мне правда непонятно… – «Да я отвернусь, если что…»
– Надо столько, чтобы тебя не заметили. Что тебе заказывать?
– Да чего угодно!
Кеноби кивнул. И взял какого-то слабенького коктейля, чтобы не выглядеть идиотом и неестественно. Еды побольше и повкуснее, растёт же мальчишка, чего с ним делать… И сидели они, слушали – вдруг кого заметят.
Анакин, правда, ещё и ждал, пока учитель отвлечётся, что делать-то – Скайуокер уже придумал…
А Оби-Ван сам не заметил, как выпал немножко из реальности. Кто-то когда-то ему говорил, что приём слабого алкоголя повышает восприимчивость к силе. Вот и пытался он это проверить, но не понял пока, что получается, зато коктейль вкусный был…
«Ага! – сказал себе Анакин, замечая состояние учителя. – Пока он не сильно замечает, я ему ещё и стакан поменяю! И плевать, что мы это не заказывали!»
«Так… Оно по-прежнему вкусное, но что-то уж больно крепкое, бьёт в голову-то…»
– Анакин, не пей, оно вредно… Приятно, но вредно…
– Да я знаю… – «Интересно, много ему надо или хватит?»
– Хорошо, если только в теории. Алкоголь – зло, зло надо уничтожать… – «Ну вкусно же… только не надо залпом…»
– Ага, а мы что делаем…
– Тебе пока нельзя, ты маленький ещё! Хотя если пробовать под забором – ещё хуже, так что давай в сок плесну…
Анакин не собирался ставить учителя в известность, что уже пробовал:
– Давайте.
– Если под присмотром – то ничего… – «Пить – нельзя! Начинаешь вести себя непедагогично. Ладно, зато мне хорошо…»
– Ага, конечно… – «А ему так лучше, под градусом-то…»
– Ну как тебе, не крепко?
– Нормально.
– Ну и молодец, привыкание к ядам должно идти с малых доз, – и Кеноби принялся рассказывать какую-то историю с отравителями.
Скайуокер слушал, кивал, радовался – учителю, кажется, уже совсем хорошо…
«Ещё немножко, – почти отстранённо думал сам Оби-Ван, – и либо засну, либо песни петь начну, ужас…»
– Анакин, я сильно пьяный? С виду-то?
– Да нет, нормально… ну… почти…
– Ну и не должно быть… ненормально, со слабенького-то коктейля… тогда можешь и дальше угощаться…
– Ага-ага… – «Эх… И откуда ж он такой, не обученный простым вещам…»
Дальнейшее Кеноби помнил плохо. Кажется, болтал какую-то чушь, вспоминал мастера Джинна, чуть ли не проливал слёзы и лез к мальчишке с дружескими излияниями…
Слушать Анакин давно научился – ну и потихоньку гнул свою линию. Они с учителем двинули дальше – ой, хорошо, что никто знакомый не видит – и мальчишка высматривал то, что ему было нужно.
Оби-Вану уже и всё равно было, идут куда-то – значит, так надо… По дороге он рассказывал падавану, что влюбляться – зло. Тот с умным видом слушал, про себя думая, что тогда он, Скайуокер, в отличие от некоторых, зла не боится.
– Сесть бы куда, – наконец не выдержал Кеноби, – перебрал я…
– Ага, сейчас, идёмте, всё устрою… – на счастье Анакина, учителю было уже совсем всё равно, куда они теперь заходят. Только вот зря парень представлял, как это смотрится, теперь ржать тянуло.
– Анакин, следи за информаторами, здесь они могут быть…
– Да, конечно, – «А что мне тут ещё останется делать-то, вот только договорюсь о чём надо…»
«Куда-то отвели, – фиксировало затуманенное сознание Кеноби, – кровать мягкая, мне хорошо, сейчас прилягу и… Только рядом какая-то неизвестная мне девица, которая сейчас кажется мне красавицей… Объясняю ей, что мне нельзя влюбляться, а хочется ведь… А она мне – мол, мы здесь не для этого, и обнимать… Был бы трезвый – прогнал бы или хоть смутился, а так…»
* * *
Сири Тачи и сама не знала, с чего взяла, что Оби-Вана надо искать где-то здесь. Хотя, похоже, правильно решила, и… Та-ак, и что это значит? Уж в такого рода заведении она никак не ожидала его найти! Девушка пошла разбираться, и плевать ей было, что без скандала не обойдётся.
Кеноби тем временем уже затянули в объятия, сопротивляться не хотелось… Хотя краем глаза он увидел кого-то ещё – и сразу ощутил плохое предчувствие, да и райская девушка отодвинулась…
– Ты вообще в своём уме? – напустилась на него гостья.
– Сири?.. Не знаю, я, по-моему, вообще без ума… я пьяный…
Девица уже куда-то смылась, Оби-Ван сел и пытался привести себя в порядок. В трезвом виде понадобилось бы меньше минуты, но по пьяни трудно…
– Ну здрассьте! – Сири хотелось взять его за шиворот и тряхнуть хорошенько. Но это годилось лет пятнадцать назад, сейчас как-то неудобно уже…
– Я тоже очень рад тебя видеть, ага… – и раз уж раззадорили – Кеноби полез обниматься.
– Рад он… – она, может, к нему со всей душой, а он тут…
«Ну сейчас ты у меня получишь любовь, большую и чистую!»
«Ну вот так сразу по морде…» Зато до Оби-Вана начало что-то доходить:
– Да я вообще не помню, откуда она взялась… Я её первый раз в жизни вижу…
– Ну ты вообще! Это надо же…
– Сам обалдеваю, – он огляделся. – Я вообще честно не помню, как здесь оказался…
– Ещё лучше!
– Сидели с падаваном… в баре… выслеживали… уже неважно… а дальше не помню…
– Ну ясно, – какой же он всё-таки… И, кажется, она тряхнула его таки за шкирку, даже не с какой-то целью, просто так, от нервов.
– Мне вот ничего не ясно, – кроме того, что он не против был, чтобы его трясли, от этого в голове прояснялось. Так что Кеноби весьма глупо улыбнулся.
– Ну это же ты… – «Так, спокойно, ещё истерику тут устроить не хватало, не положено и обидно…»
Он чувствовал себя жутко глупо – и по-прежнему хорошо, и так рад был её видеть, что и отпускать-то не хотел.
«Вот идиот же, – думала Сири, – только я ему это потом скажу, сейчас, кажется, всё-таки сорвусь и сама обниматься полезу…»
Оби-Вану сегодня чуть-чуть, но показали, как это делается. Так что он мог только приветствовать и помогать.
Бред, конечно, но похоже, что уже ничего не поделаешь. Только Сири всё ещё злилась – может, поэтому всё получалось так просто?
– Ну держись…
– Держусь… – похоже, Оби-Вана собирались уронить.
– Ну и хорошо… – и не только уронить…
Кеноби сразу охватило блаженство – а он ещё боялся всего этого… Ответить как следует было трудно, но хоть не неловко, спасали остатки опьянения.
«Вот так оно, видимо, и бывает у людей, – с обидой думала Сири, – по пьяни и от нервов. А, какая разница, хорошо же…»
Главное, что можно было вообще ни о чём не думать, только радоваться. Инициативу Кеноби отдал девушке, которой молча восхищался. Она это чувствовала и успевала подумать – да какая я там, боюсь, что всё ещё буйная и ревнивая, хотя сейчас всё это кстати… А он мог только вслепую отвечать, её это не удивляло – насколько она знала, опыта ему набраться было негде и не с кем. Ему про её опыт или его отсутствие тоже думать не хотелось… И наконец-то опять отключился самоконтроль, так что дальше как-то получалось всё чуть ли не само… И вот это действительно был шквал, смерч, что-то, чему нет названия… Счастье.
Так что заснули они обнявшись и ни о чём не думая.
* * *
Кеноби открыл глаза. Сначала вообще ничего понять не мог, кроме ощущения, что ему хорошо, приятно и так и должно быть… Только, Сила великая, знать бы ещё, как они до такого дошли-то! Он пытался сфокусировать взгляд на Сири и хоть что-то сообразить – и от этого становилось всё более неуютно.
«Да уж, – говорила она себе в этот момент, – это надо ж было так! Теперь вот сиди и чувствуй себя полной кретинкой! Хотя…»
Ну вот, проснулась, а чтоб он ещё знал, что ей говорить. По идее надо бы извиниться, только всё равно ведь уже ничего не исправишь. И так просто опять друг от друга не убежишь… Вляпались они по полной и, похоже, бесповоротно.
– Что делать будем?.. – спросил Оби-Ван, а мыси метались в панике: «А если узнают, а если… Ну, надеюсь, хоть защитить смогу…» Пока что он сам не заметил, как обнял Сири, так было спокойнее, и он надеялся, что не только ему.
– Ну уж явно не сдаваться с повинной и делать вид, что ничего и не было, – «Так, спокойно, спокойно, мало ты на неприятности нарывалась из-за неумения заткнуться и буйного нрава…»
– А уже в любом случае не сделаешь. Никого не обманем, –  в первую очередь самих себя…
– Значит, с этим понятно.
– Головы, конечно, поотрывают… Только не поможет. Так что извини, я не хотел…
– Да чего уж там, оба мы хороши.
– Уходить бы надо, только вот совсем не хочется возвращаться в неуютный мир. У меня падаван неизвестно где, а я даже не знаю, какое число и сколько времени…
– Я тоже не соображу, но это-то не страшно…
– Страшно будет, когда мы отсюда выйдем. А если не выйдем – так выгонят…
– Ничего, прорвёмся.
– Куда бы это?.. – он посмотрел на неё с сомнением, хотя давно знал, что она на многое способна.
– Пока не знаю, но мало ли.
– Наугад, что ли?
– А если даже…
– На Силу я бы сильно не полагался, но что нам осталось ещё-то, – он с сожалением отпустил девушку, встал, принялся искать свои вещи и надеялся, что она не смотрит…
– То-то и оно…
Теперь уже он отвернулся, чтобы её не смущать:
– Пошли на прорыв? Пока никто не видит?
– Ага.
Они взялись за руки и вышли из здания, будто обычная влюблённая пара. А трудно было сохранять спокойствие, даже если это и правда… И потом только до Оби-Вана дошло, что, собственно, за заведение они покинули, и стало ему нехорошо. А потом их даже потянуло вместе посмеяться, но вместо этого Кеноби спросил:
– У тебя вообще были планы, пока ты меня не нашла?
– На что? Если вот на это всё – кажется, нет…
– Нет, я про другое, ну, ты куда-то шла, по каким-то своим делам, а тут я…
– Я, в общем-то, тебя и искала.
– Правда?.. Тогда, значит, нашла… только чтобы не нашёл кто ещё. У меня вообще-то миссия, только вот не знаю, не прохлопал ли я её напрочь.
– Да уж, нашла так нашла… – ну действительно же смешно!
И он наконец тоже рассмеялся, но тут же задумался:
– Сейчас даже не знаю что лучше, искать падавана или продолжать собирать информацию. Куда этот… мог деться?
– Куда угодно… Так, погоди, а он тут каким боком?..
– Да никаким, мы с ним ходили по заведениям, выслеживали тут одну личность… Потом пили коктейль, честно, слабенький… а следующее, что я помню, это уже ты.
– Непростой коктейль попался.
– Думаешь, нас ещё и опоили? С-ситх… хотя мелкому я особо пить не давал… – и он пытался нащупать падавана в Силе. Вот уж когда стало неуютно по-настоящему!
– Похоже на то…
– Знаешь, наш противник – не настолько грозное существо, чтобы… Так, вроде мальчишка хотя бы жив-здоров, только откликаться не хочет.
– Натворил, небось, чего, с него станется.
– Ещё бы, и физиономия постоянно шкодливая, а мне теперь даже ругаться не с руки. Хотя вроде и есть на кого свалить, что напился, но что-то тут не так.
– Что-то очень не так. Нет, ну вроде зачем бы ему тебя спаивать…
– Если только из общего хулиганства и неуважения к учителю. Он бы дико ржал, если бы увидел…
– Может, за тем и устроил…
– Вот зараза!.. Хотя тебя он вряд ли предвидел…
– Поэтому и смылся?
– Думаешь? Ну да, ещё с тобой связываться ему не хватало, после таких последствий-то… Хотя мне его ругать что-то резко расхотелось, даром что я понятия не имею, что нам дальше с этим делать.
– Ну что, мало ли возможностей… Уволят со скандалом – так, как говорят старшие, великие-и-ужасные, есть много способов следовать путям Силы.
– Ого, – Кеноби даже страшно стало. – Наверно, мы оба изменились за то время, что не виделись.
– Наверно, сколько всего было…
– Ага, не знаю как у тебя было, а я никак не привыкну, что у меня уже ученики… Ну, в смысле, один ученик, но мне хватает. Ответственность, рутина, вроде и нормально всё, а тут начинаешь понимать… что чего-то не хватало…
– А чего – непонятно. Было…
– Было… пока не попробовал. Говорили же – нельзя…
– Ну теперь уже поздно.
– Именно что. Давай так: попробую продолжить миссию, как будто ничего не случилось, результат-то важен, а там…
– А там видно будет. Я, в общем-то, тебя зачем искала-то…
– Помощь нужна?
– Нет, тебе из архива передать просили. Так, где оно…
– Надеюсь, что там не забыли.
– Скорее я посеяла.
– Ну вот так вот, надеюсь, мы хотя бы про одно и то же дело, значит, вместе и разберёмся.
– Конечно, буду рада помочь.
– Уже здорово и да, спасибо! Ладно, падаван в безопасности, захочет – сам вылезет. А пока и без него хорошо…
– Да, без него и спокойнее…
– Уж точно. Ладно, пошли куда-нибудь… за информацией. И мне больше не наливай!
– Оно, конечно, весело, но ни к чему.
– Ну да, одного раза хватило. Если будет следующий – то на трезвую голову и не в таком месте. Может, наша подозрительная личность вообще уже смоталась.
– Вполне может.
– Тогда будет очень плохо, и документы пропали… Ну пойдём, послушаем, о чём люди говорят…
– Ага.
Они устроились в надёжном месте, настроились… А Кеноби и забыл уже, как тяжело сидеть в засаде с девушкой, которая… тем более после… Мда, толку от него сейчас…
Сири тоже было понятно, что ничего путного сегодня не выйдет. Но, похоже, всё равно день неудачный…
Ладно, хоть вместе побыть, это же так непрочно, того и гляди случится какая-нибудь дрянь. А смотреть они сейчас всё равно только друг на друга и могли, и в Силе ощущать – тоже. И не поймёшь, то ли правда мир перевернулся, то ли всего лишь на время остановился. Страшно всё менять, страшно… хотя с другой стороны – а что, например, у Кеноби сейчас в жизни хорошего, а тут такое! Тем более, что ни делай – как раньше не получится.
– Ага, а если потом вдруг придётся обратно проситься? – Оби-Ван уже начал думать вслух.
– Некоторые, думаю, даже поймут.
– Только… Так, если я сейчас начну в это вдаваться, ты меня убьёшь. В общем, я пытаюсь сказать, что если вдруг я тебя потеряю – у меня просто ничего не останется и придётся… с поджатым хвостом…
– Понимаю… кажется.
«Было ведь уже такое, вот за это и убьёт…»
– Так что если мы решимся… слишком много поставим на карту. Хотя, наверно, говорить мне надо за себя.
– Ну лучше уж так…
– Лучше уж так, чем прожить и не узнать… тем более когда уже столько узнали?
– Ага.
– Тогда тянем миссию до конца, сдаём дела и…
– И ставим галактику перед фактом, если это кому-то интересно.
– Как-то так. Галактике – вряд ли, отдельным личностям – дело другое, да и то… – «Не знаю как она, её-то наверняка ценят, а я… да сдался я кому вообще…»
– Да и то вряд ли сильно расстроятся.
– Ну и пошли они тогда все, главное дело доделать.
– Конечно.
Они снова стали прислушиваться к миру вокруг. Оби-Ван наконец начал не то соображать, не то воспринимать напрямую этот мир, как учил мастер Джинн. Может, и получится за что-то потянуть. А может быть, когда не о том думаешь – ненарочно много чего путного можно заметить… А особенно когда на пару, тут вообще какие-то эффекты присутствия начинаются…
Нужный им объект здесь видели, это точно, и похоже, что даже недавно.
«Сейчас распутаем… Так, это не моя мысль, что воздержанием чутьё не обостряется, это откуда-то затесалось…»
«Но, наверно, мысль правильная. Ну да не в этом дело…»
* * *
Ближайшие сутки они занимались слежкой – и наконец поймали объект и доставили куда следует. Самое страшное только начиналось, и проще, наверно, было бы просто сбежать. Но, кажется, этого они себе позволить не могли. Оставалось только держать лицо и не особо вдаваться в объяснения.
Трудно было, сложнее, чем что угодно раньше. Кеноби был в таких делах нерешителен, Сири так даже слишком, ну вместе, может, как-то и…
Смотрели на них, конечно, дикими глазами. А потом махают рукой, мол, а какая разница…
Слишком всё просто. Как будто смерть рядом ходит… А, и Анакина не мешало бы всё-таки найти. Ага, вот он.
«Можешь не прятаться, я формально тебя больше не обучаю».
«Да я и не прячусь».
«Ага, только глаз не показываешь. Ладно, не знаю, кому тебя такого передадут, просто хочу попрощаться и счастья пожелать…»
«И вам того же, нужнее».
«Спасибо», – и даже поучать не захотелось, хотя роль Скайуокера во всей этой истории… А впрочем, не будь его…
«Не за что, это было весело».
«Эх ты… Ладно, пусть теперь тебе кто другой внушает, что старших спаивать нехорошо».
«Но ведь как полезно… Ладно, не хватало ещё поругаться!»
«Конечно, мне тоже этого совсем не хочется, других забот хватает».
Закончив сеанс мысленной связи, Оби-Ван повернулся к Сири:
– Ну и куда мы? В странствие? Потому что вот уж чего не умею – так это обустраиваться на одном месте…
– Да, наверно, всё равно же нигде долго не усидим.
– Это точно. Всё равно не поймёшь, что называется семьёй, а так хотя бы ясно.
– Так что вперёд!

Март 2009, сентябрь 2011