И был город...

Би-Гони
И был город, стоящий на воде. Прекрасный город из желтого и зеленоватого янтаря, большой, просторный и удивительно расположенный – наполовину в море, наполовину на суше. Потому что населяли его странные существа с головами, напоминающими кальмаров, но о двух руках и ногах. Раса мудрая, спокойная, ни с кем не конфликтующая, она достигла высоких успехов в резьбе по янтарю, поэтому каждая частичка города – колонны, мебель, крыши и прочее – были искусно вырезаны из этого удивительной теплой смолы, называемой в древности слезами богов.
И вот пришло известие – враг идет! Идет с суши – страшные существа, похожие на гигантских муравьев, но обладающих разумом, решили, что им мало места, и обратили они взор на удивительный город. Посчитав, что рыболюди не будут сильно сопротивляться, ибо не умеют, полчища разумных насекомых двинулись в их сторону.
И собрался совет в городе янтаря – что делать? Восседали старейшины на резных янтарных тронах, совещались, выставив по периметру удивительного города часовых, дабы не проскочили мимо них лазутчики врага. И долго совещались они, и решили сражаться…
Далее неизвестно, что произошло, но видимо не смогли стражи покоя остановить врагов и предупредить остальных жителей. И остались лишь трупы по всему городу, лежащие на ступенях, полах и балконах удивительного города из желтого и зеленоватого янтаря…
И передумали враги строить здесь свои дома, и решили, что город им не нужен. И засыпали они весь город щебнем, по самые крыши, и даже сверх того…
Прошли миллионы лет, и на этом месте выросли современные крепкие дома из стекла и бетона, и никто уже много поколений не помнил о прекрасном городе Янтаря, думая, здесь всегда была только земля и море.
Но раз в год, в день гибели города, в одном из беленых подвалов, на стене проступает неизвестный никому знак. Светится он в темноте, но еще никто и никогда не видел его. А если и видел, то не понял – то ли фосфор попал на стены, то ли дети побаловались…
Узнает ли кто-нибудь этот знак, найдутся ли смельчаки на поиски под землей прекрасного города, уничтоженного просто ради забавы – мне неизвестно.
Во сне мне об этом не сказали.