Стой! Стрелять будем! Моя милиция меня же ловит!

Владимир Крыленко
   Стой! Стрелять будем! Моя милиция меня же ловит!
   Стой! Стрелять будем! Моя милиция от менЯ же бережЁт и менЯ же лОвит!

Отметив (походом 17 октября 1962-го компанией по Катта-саю) 1 не-медовый
месяц нашего брака, в октябре 1962 Тома и я после работы поехали в
Янги-Абад - закрытый городок добытчиков урановых руд. Но милиционеры
выгнали нас из автобуса у поста на входе в ущелье Дукант-сая. Тома и
я, пока шла проверка остальных пассажиров, потихоньку ушли назад по
дороге за поворот и там полезли на крутые горки, чтоб обойти пост.
Но с поста нас заметил молодой милиционер и полез за нами вверх. Мы
от него без труда ушли вверх, но сразу за перегибом бугра в нас
внезапно ударили ослепителные прожекторы (а уже стемнело и Тома
вела меня под-руку) и через мегафон рявкнуло и раскатилось эхом по
горам оглушающее: "- Стой! Стрелять будем!" Мы стали и я обнял Тому
и тесно прижался к Ней (я с "Первой ночи" так спал с Томой с вечера
до утра 35 годков до 1997-го, когда Тома ушла от меня в комнату Светы) -
стало холодно, а мы в лёгких безрукавках - ведь днём при солнце тепло.
Подошли военнные с винтовками со штыками, отвели нас к подземному
складу взрывчатки для шахт и рудников. За нами приехал чёрный "Воронок",
нас отвезли в милицию Янги-Абада, где нас допросили (при этом я не
отпускал тесно прижатую ко мне Тому, но никто этому не мешал и не давал
замечаний - ВСЕ вели себя с нами-нарушителями режима, преступниками
очень учтиво, без намёков на грубость), долго проверяли (в милиции
Ангрена, у директора и главного инженера Подземгаза) по телефону
сказанное нами. А потом после полуночи... отвезли нас домой в Новый
Город. Вот вам и "моя милиция меня бережёт"! Большое ИМ СПАСИБО за
ЭТО!

     Владимир Крыленко  9 января 2011
Kodranska.jpg