Полтора дня ходьбы горах исцелили травму моЕй ноги

Владимир Крыленко
 Полтора дня ходьбы в горах исцелили травму моЕй ноги

20 июня 1962-го в пятницу после работы я и Тома Кодря пошли на горку
Алчалик (2000м), обнимались, целовались в ярко-алых маках и по ущелью
Джигиристан засветло вышли к кишлаку Джигиристан. Тут Тома предложила
мне пройтись по селепропускному лотку. Тома с тропы спрыгнула на плиты
кровли лотка, а у меня в миг толчка-прыжка нога скользнула по крошке-
гравию, я потерял равновесие и с высоты 3м прибетонился на одну правую
ногу и подвернул стопу в щиколотке. Шиколотка сразу вся раздулась и
потемнела от внутренних кровоизлияний. У меня от жгучей боли потемнело
в глазах, словно множество иголок закололо в голове и я чуть не потерял
сознание. В полубессознатеьном состоянии Тома провела меня 200м до
автобуса и в таком же состоянии я час трясся в заду автобуса, пока мы
ехали. Спал я плохо - очень больно было. Утром в субботу 21 июня я
собрал рюкзачок (еда, простынка и одёжка для ночлега - мы ведь
договорились с Томой и Ваней после работы сразу идти в горы) и поехал
на "Подземгаз". А Тома не собралась - сочла, что я не смогу пойти. Но
я в 15ч пошёл сам - с 2 палками, как с костылями, я пошкандыбал (темно
в глазах от боли!) вверх по склону, опираясь на палки, как на костыли.
Первые 2 часа при плавном, но крутом подъёме на горку Алчалик я терпел
и превозмогал острую боль при каждом шаге. Потом боль стала утихать.
Через 2 часа жгучая боль сменилась острой, ещё через 2ч - тупой.
Я перевалил Алчалик, по тропе спустился в долину Лояк-сая (перепад
высот 1000м) и в 21ч я улёгся спать - уже у Лояк-сая. Ночью боль
почти не мешала спать, я хорошо поспал и на рассвете 22 июня без
троп, с терпимой болью прошёл по Парак-саю на Кураминский хребет
(3700м), на Ак-Шуранг (3740м), спустился на перевал Бобо-и-Об (3000м),
поднялся на гору Бобо-и-Об (3768м), спустился в долину Шайтан-Ашт
(2000м), поднялся на перевал Пангаз (2500м), а потом на гору Бабай-
Читен (3360м), спустился в долину Гуш-сая (2000м), где проспал ночь.
Утром 23 июня я спустился по долине Гуш-сая, поднялся на перевал
Лашкерек (1800м), спустился по долине Лашкерека и Нишбаша, поднялся
на перевальчик Кайрагач (1300м) и в 10ч пришёл на "Подземгаз" на
работу. Боль и страшная тёмно-фиолетовая опухоль вокруг щиклотки
полностью исчезли, нога имела обычные формы и цвет. Я бы ни за что
никому не поверил этому, если бы сам это не проверил на себе. Мне
интересно, ЧТО (или КТО!?) заставило-принудило меня пойти в этот,
по сути - сумасбродный поход!?


      Подобное лечение-исцеление (без кавычек иронии и сарказма!)
мне довелось повторить сорок лет спустя - 29-30 июня 2002-го
(когда меня у Глав-Почтамта г.Донецка сшиб и переехал (продольно)
ногу чёрный лимузин),

      Подобное лечение-исцеление мне довелось повторить ещё полтора
лета спустя. В сентябре 2003 я шёл по тротуару вдоль заднего фасада
Дворца Спорта в г.Донецке. Я переходил проезд от проспекта Ильича,
когда снизу на меня с рёвом и с большой скоростью помчался грузовик.
Я успел выскочить из-под колёс на тротуар, но там оказались торчащие
(на пол-метра наверх) две трубы (воздушки подземнного тепло-пункта)
диаметром 10 см, прикрытые сверху колпаками-полу-цилиндрами из труб.
Я зацепился носком за первый цилиндр, споткнулся и, падая, ударился
коленом об другой цилиндр. Боль (постоянная - днём и ночью) не
проходила полтора месяца. А 7 ноября 2003 я залез по крутому кулуару
на террикон у металл-завода и 7 часов без остановок копал на склонах
ямки, сажал саженцы, орехи, косточки персиков, абрикос, огрызки яблок,
гоуш и т.п. А когда вечером шёл домой через раздолбоечные трущобы, то
обратил внимание - мне чего-то нехватает. Потом до меня дошло -
нехватает уже привычной БОЛИ! Вот так большая 7-часовая нагрузка
на ноги ИСЦЕЛИЛА болезненное повреждение в колене! - Хвала
ВСЕВЫШНЕМУ! Барух Эль-Яхве!

А Тома тогда (22 июня 1962-го) неплохо и приятно провела воскресный
день с Валерой Кобцем "под райскими кущами" у речки Ахан-Гаран у 14-го
км дороги в Коканд. И я ничуть не ревновал - мне было приятно, что Томе
приятно! И так всегда - до сих пор! Мне словно Кто-то внушал: "- Не
беспокойся - всё хорошо, что хорошо, и всё приятно, что приятно!"

     Владимир Крыленко  9 января 2011