О моих укусах осами - 2 миниатюры в прозе

Владимир Крыленко
 О МОИХ УКУСАХ ОСами - 2 миниатюры в прозе

1)  В октябре 1993 я сам был на нашей "даче" на Кирше, днёи лазил по убранным
полям совхоза "Широкий", собирал там помидоры, морковку, капусту, а в сумерки
еле нашёл наш участок и по-тёмному сел в Халабуде поесть. И тут во рту вместе с
едой оказалась и оса (днём, когда было солнце и тепло, залезла в мою еду) и
ужалила меня глубоко в глотке! А мне все до этого говорили, что это смертельно -
человек умирает от удушья из-за распухания в глотке и в горле. А мне было и
очень больно, и очень чесалось там. И я начал почёсывать там черствым хлебом
(другого у меня не было). Я хлеб не жевал, а глотал целиком небольшие кусочки и
при глотании они прочухивали мою жутко чешущую глотку. И это помогало! Жгучая
боль постепенно (за пол-часа) утихла, а чесало в глотке ещё три дня. Потом такое
было у меня ещё 2 раза (1 раз - в походе по реке Медведице), но теперь я уже не
опасался!


2) В августе 1994 я, Света (10 лет) и Нэльси (слепой от рождения котёнок 5 ме-
сяцев от роду) были в походе по речушке Крынке. Мы приехали к шахте "Коммунист"
(автобусом от Харцызска), прошли 2 км до скалистого залива Нижне-Крынского водо-
хранилища, надули прорезиненную лодку, проплыли вверх 5 км и там переночевали в
лесочке на восточном берегу. А утром Нэльси вылезла из палатки и нам пришлось 4
часа искать её в лесочке. Потом (с опозданием на 4 часа) мы поплыли назад,
перенесли лодку через плотину, там в сливе тёплой вонючей воды (явно из канали-
зации!) я поймал 15 приличных раков, мы проплыли по лесному туннелю, спрыгнули
с наклонной плотины (2м), где Света успела только ахнуть - так внезапно она
(плотина) возникла перед нами. А потом мы до сумерек плыли по плёсу ниже села
Зуевка - не было просвета в сплошной стене мощных тростников. А когда просвет
в 3м ширины появился на изгибе правого берега, мы скорее (быстро темнело!)
вытащили лодку и скорее (налетели комары!) ставить палатку. Я уже забивал
последний колышек у входа в палатку, как вдруг мне обожгло сразу в нескольких
местах шею и голову, а пока я недоумевал, что б это значило, вскрикнула Света.
И тут до меня наконец-то дошлО - это ж нас жалят осы! Я набросил на Свету
спальный мешок, залез под него, подавил ос, что запутались в длиннющих Светиных
косах и так мы лежали, пока совсем потемнело и осы утихли. Мы вылезли наружу,
я попросил Свету найти большой камень, накрыл им (а Света меня направляла) нору
ос (в глинистом откосе, куда я забивал колышек, что и разозлило ос), мы натянули
палатку, есть не стали - не до еды было! И Свету, и меня ужалили в 7 местах -
только в шею, в лицо и в голову - в самые опасмые для жизни места! Если бы на
месте Светы была Галя, Галя бы погибла! Но Галя жила в Эрэц-Исроэль! Уже пол-
года! А Свете эти 7 укусов были, как для гуся вода! Она после первого вскрика
(от внезапного ожога!) потом даже не пикнула! И заявила: "- Я не лягу спать,
пока не найду Нэльси!" А эта красавица (шикарная пушистая шубка - на ярко-белом
фоне ярко-чёрные (а по краям - пепельные) пятна) Нэльси под-шумок умотала в лес.
Там на грунтовой дороге Света её и нашла. К утру припухлости у нас прошли,
только ещё чесалось - и всё! Утром мы встали на рассвете (пока осы не летают),
спестили лодку в воду, положили наши вещи, потом тихо сняли палатку, а когда
Света села в лодку, я снял камень с норы ос и мы скорее уплыли.

 А вообще-то осы жалили меня несчётное число раз и я на это не обращаю
внимания...

        Владимир Крыленко   30 декабря 2010