А смерть любОму десЯтки лет открЫтой рядышком былА

Владимир Крыленко
 А смерть любОму живОму десЯтки лет открЫтой рядышком  былА!
               (3 миниатюры в прозе)

В июне 1954 я, Тома и Юра Бахтиы (мои двоюродные) в сумерки вечером
сидели у нас во дворе под яблоней "Белый Налив" - я и Тома на одной
кровати, а Юра - напротив нас и возился с двухствольным ружьём моей
Мамы, а я этого и не видел. И вдрун между мной и Томой с грохотом
вспышка - Юра нажал оба курка. Чуток бы в сторону и от кого то был
бы свежий фарш. Это моя Мама положила ружьё, готовясь ко сну на
свежем воздухе - мы в 1940-50-е годы спали в саду.


В 1954-55, когда я был студентом 1-го курса (группа ХТ16А (химическая
технология топлива) Донецкий индустриальный институт, Химико-техноло-
гический факультет), я часто ходил "в гости" размяться к студенту
нашей группы Наталенко Андрею Ивановичу. Их комната была на 5-м
этаже. Их узкий балкон выходил на шумную улицу Артёма и нависал
над старыми акациями. И меня что-то (изнутри меня) тянуло,толкало
меня перепрвгнуть низкие перила и улететь на вершины акаций. И я
стал бояться ходить туда!


    В июле 1955 во время моих первых каникул я с Верой и Юрой Бахтиными
(мои сестра 1940гр. и брат 1941гр. двоюродные) пошли на прогулку по Бугру
в сторону станции Орловка (1,5 км по Бугру на восток от нашей Хаты). Не
доходя метров 400 до станции, мы спустились с Бугра на север и тут
посреди почему-то незаросшего (голая земля) поля, в полусотне метров
к юго-востоку от небольшого плоского отвала породы и в 300м от нашей
СШ №37, мы увидели открытый, ничем не ограждённый и не обозначенный
тёмный шурф. Через него поперёк лежалм 2 балки шириной 20 см. Меня
что-то потянуло и я зашёл по балке на середину этой жуткой дыры и
глянул вниз - там только темнота. Потом через холмы и речушку Лозовую
мы дошли до плодовых питомников у села Елино. Я хотел зайти в село,
но Юра не захотел и мы вернулись домой.

     Владимир Крыленко  7 января 2011