Через речушку Лозовую перешли, ступая по снарядам

Владимир Крыленко
 Через болото и речушку Лозовую перешли, ступая по снарядам
              (миниатюра в прозе)

В конце марта 1948 моя Мама с Её сожителем Василь Ивановичем Хватовым взяли
меня и пошли по Бугру до станции Орловка (1,5 км по Бугру на восток от нашей
Хаты), перешли рельсовые колеи, по улице прошли скучный посёлок, через холмы
и речушку Лозовую мы дошли до плодовых питомников у села Елино. У дома-конторы
мы долго ждали очереди и я дивился на невиданные доселе плакаты на стене
прихожей. А Мама оплатила саженцы, в питомнике выкопали их и мы пошли назад.
И только теперь я обратил внимание, что метрах в 100 не доходя до речушки
Лозовой, на открытом месте стоит застрявшая в грязи пушка (калибр
толстостенного ствола около 120-150 мм) на тракторных гусеницах-траках,
а потом мы переходили через мелкую речушку Лозовую и через грязь перед
ней, ступая по снарядам того же калибра около 120 мм (и лежало их там -
десятки!). Последующий путь был для меня сплошным мучением. у меня очень
заболели (от непривычной ходьбы) ноги, я очень устал. Мне хотелось сесть,
а ещё лучше - лечь и больше не вставать. А надо было идти, идти, идти.
Километров 10-15 туда и столько же назад. Я вернулся домой в полубес-
сознательном состоянии от усталости и боли в ногах. Зато у нас в саду,
вдоль межи с усадьбой Деда (Дмитрия Никитича Крыленко) вырос ряд вкусных
груш (в форме яблока) - теперь мои прививки от них плодоносят в саду Маши
на Кирше и на моих 0,06 га перед городком Моспино...

     Владимир Крыленко  7 января 2011