Пули свистЯт и визжАт - значит мимо летЯт!

Владимир Крыленко
 Пули свистЯт и визжАт - значит мимо летЯт!
       (миниатюра в прозе)

                А пули летят,
                А пули летят и свистят,
                А пули свистят и визжат,
                А пули как птицы летят,
                А пули как птицы летят и свистят!
                А пули ВСЕ мимо летят!
                Но бОязно мне,
                Но бОязно мне оглянуться назад...

    Это было в городе Сталино (ныне - Донецк).
    В сентябре 1954, в тёплый воскресный день я вышел из нашего студенческого
городка в городе Сталино, прошёл метров 300 по трамвайным путям и, в том месте,
где к 1959 году соорудили стадион "Локомотив", спустился на восток с высокой
насыпи и пошёл к лесопосадкам. И там, где теперь Дворец молодёжи, вдруг из
леска затрещали частые выстрелы и мимо меня полетели пули - с пронзительным
свистом и взвизгиванием. Много пуль пролетело мимо меня - десятки. Я не
выдержал и, пригнувшись, среди визга пуль пробежал метров 50 до ближней
лесо-полосы, шедшей на восток к Кальмиусу, и вломился в её непроглядную
чащу. Стрелять сразу перестали. Я пробрался по лесо-полосе к долине и потом
к посёлку (Семёновка) и мимо кирпичного заводика выбрался к базару возле
нашего Студ-городка. Я почему-то (я до сих пор об этом даже не думал) никому
ничего не рассказывал об этом странном обстреле. Но и во время этого обстрела
я почему-то и не особенно боялся - наверное, я просто беспредельный болван,
до которого не доходит даже понимание явной опасности. Похожее случалось со
мной не раз и в Европе, и в Азии...
   А через месяц в эти же лесопосадки нашу группу студентов привёл нащ
преподаватель физкультуры. И я тут босиком по грунтовой тропинке (влажной
после дождя) без тренировки и без разминки пробежал 100м за 12,9 сек (рекорд
химического факультета, при мировом рекорде 10,2 сек) и бросил гранату дальше
55м (норма III разряда); я заполнил бланки выполнения разрядных норм, но при
броске я повредил сухожилие плеча и после этого уже не мог бросать камни
правой рукой), да и бегать на 100м мне больше не пришлось.

     В 1970-тые годы эти же лесопосадки благоустроили, проложили дороги
(даже Краевдческий музей, выставочные комплексы, Дворец молодёжи и детскую
железную дорогу построили!) и назвали ЭТИ места <Парк ленинского комсомола>,
а в народе - <ЛУна-парк> - тут чехи однажды выставляли свои аттракционы.
А в 1980-тые тут на холме над долиной Кальмиуса соорудили комплекс-памятник
<Освободителям Донбасса> где стали традиционно проводить торжества в День
Победы - 9 мая.
А потом грянула и началась <Раздолбойка>, <Парк ленинского комсомола> и
<ЛУна-парк> <раздолбонили> - уничтожили, а на его месте ко Дню Шахтёра
2009-го <сварганили> ещё один (один - <Олимпийский> уже был - как раз
напротив - через дорогу) супер-стадион для бывшего футболиста, а ныне -
супер-миллиардера - Рината Леонидовича Ахметова, да будет с НИМ благословение
Аллаха и Мир!
              Владимир Крыленко   6 января 2011