О моих влад крыленко отравлениях спиотом по-пьянке

Владимир Крыленко
О МОИХ (Владимира Крыленко) ОТРАВЛЕНИЯХ спиотом ПО-ПЬЯНКЕ

1) 4 января 1961 Ваис Сафаргалиев (оператор телевизион-ретранслятора в г.Ангрене,
мой сосед по квартирам с 1 дек 1959 по 27 июня 1961) пригласил меня на свой День
Рождения. В соседней (с моей) комнате собрались с десяток знакомых и родственни-
ков Ваиса. И кто-то решил надо мной подшутить: "- А вот ты не сможешь выпить 20г
водки малыми глотками!" Я удивился (подумаешь - что тут такого!) и на пустой
желудок, задерживая дыхание от отвращения к запаху водки, начал "смаковать" эти
услужливо налитые мне 20г. И не заметил, как отключилось моё сознание (но, навер-
ное, не позже, чем через 10-15 минут). Как мне потом намекнули моя соседка по
квартирам Валя Микушева (жена Ваиса и тоже телевизионщица из Среднего Поволжья),
меня отвели в мою комнату, уложили на мою казённую ("Подземгаза") кровать, но я
вроде-бы схватил висящее над этой кроватью моё ружьё 16 калибра (оно и теперь
лежит в шкафчике у моей кровати в Донецке) и выстрелил зарядом дроби в стену
над этой кроватью. А утром 5 января 1961 я поехал (без проблем) на работу


2)  Под 7 ноября 1961 наш кадровик Мухсина Ляля Фёдоровна снова "удружила" мне,
назначив меня (ничего не видящего в сумраке) дежурным по станции "Подземгаз" в
ночь с 7 на 8 ноября. Это меня очень расстроило - как мне добираться ночью до
"Подземгаза", как там дежурить. И я маялся дома в ожидании ночи. Но часов в 6
вечера Володя Струтинский (он был начальником газогенераторного цеха и авторите-
том у начальства) сказал мне, что вместо меня назначили Сергея Крапивина, а я
могу быть свободным и не ехать на "Подземгаз". 
И я пошёл на праздничный "вечер" 7 ноября в 3-комнатной квартире 6 девчат (Лиды
Зиновьевой, Любы Зиминой, Венеры Гумяровой, Нины Ляшенко, Зои Пахомовой, Жени
Моровой). В самом начале "вечера" кто-то постучал в дверь (в Ангрене тогда звон-
ков и обивки дверей дерматином не практиковали) и меня послали узнать, кто там.
Я открыл дверь - на пороге Эмма Карнаш с бутылкой и ствканом в руках и ещё кто-
то. Эмма мне сразу набулькала в ствкан и мне: "- С праздником угощаю!" И я сдуру
"угостился", да так, что у меня сразу на 15 часов отшибло память и всё последую-
щее я узнал только по рассказам очевидцев. Когда я вернулся от двери, компания
за столом сразу отметила: "- Гля - Крыленко совсем бухОй!" Я я в ответ начал
показывать им (парадным шагом с разворотом через левое плечо - армейский опыт!),
что могу пройти по половице. Тут Лёня Сердюк попробовал повалить меня на кровать,
но я Его поднял, бросил на пол и пригласил на танец Тому Кодрянскую. Я подхватил
Тому под мышки и трижды поднимал Её вверх ножками так, что Её каблучки хлопали
по потолку, а Её юбка накрывала мою пьяную дурную голову. Потом Витя Кононенко
отвёл меня (и я не возражал) домой и уложил спать. Утром 8 ноября 1961 я проснул-
ся от треска и сильной боли в моей голове, которая никогда (ни до, ни после это-
го) так не болела (даже после ударов камнями). Меня компанией повели на прогулку
в поле в сторону кишлака Облик (Водный), но моей голове не стало легче. Прошло
лишь на работе 9 ноября. А я так и не удосужился узнать у Эмилии Михайловны -
чем Она меня ТАК угостила...


3) Под 7 ноября 1965 я и Тома оставили нашего Ваню у его няни Тёти Оли и провели
вечер на ПодземГазе. К Томе присоединилась её приятельница Залесская-Рябченко
Циля Залмановна (1929г. рождения) и её муж - Рябченко Орёл Орович (1933-1998) -
начальник газогенераторного цеха в 1963-70г. (и мой начальник тоже). После
торжественного собрания в актовом зале в Быт-комбинате мы вчетвером пошли в нашу
столовую, где Орёл купил 4 бутылки портвейна и принудил меня выпить 2 стакана
этого сладкого вина (типа "Кагора"). И минут через 10 меня начало тошнить и
выворачивать из меня выпитое (а закуски почти не было). Я еле дождался, когда
наш автобус отвезёт нас в Новый Город. После этого я больше никогда не пил
портвейна...


4) 7 марта 1977 сотрудники лаборатории химической очистки газов Донецкого филиала
Института ВНИПИЧерметЭнергоОчистка собрались в конце рабочего дня "обмыть" День
Женщин. А у меня першило в горле (начало гриппа - я часто сопливил с детства и
до 2004г., когда я при первом намёке на першение в горле или в носу я стал
смазывать в носу смесью АСД с маслом и перестал сопливить). Да ещё нашему сыну
Ване (12 лет) дали жуткие диагнозы: 1) в Детской Областной больнице: "рассеянный
склероз" (и смерть через 2-3 года - ничем помочь нельзя!); 2) в Донецкой Област-
ной больнице имени Калинина и в Донецкой Областной травматологичской больнице:
"опухоль головного мозга - надо вскрывать череп, а там - ...!" А Ваня наш с
раннего детства был очень впечатличелен и это его б убило! Но Тома и я дали свой
диагноз - "арахноидит (воспаление "паутинной" оболочки головного мозга после
гриппа в январе 1977" (этот грипп тогда покалечил и убил много детей!). Оправда-
лся наш диагноз и в июне 1977 Ваня исцелился сам (врачи не могли в это поверить)
в нашем походе (Ваня, Лена, Славик и я), когда мы 12 часов подряд под жгучим
солнцем, без питья, через сыпучие пески от станции Шукша до реки Сура тащили
нашу байдарку и вещи. Но 7 марта я ещё не догадывался о ТАКОМ исходе и был очень
расстроен. И тут наш лаборант Пётр Фёдорович Анастасиади (1959гр. из славна
города Сухуми) начал лечить меня - налил 20 грамм спирта и дал мне выпить мале-
нькими глоточками. И я пол-часа "смаковал" эти 20г, пока не "отключился". Очнул-
ся я, сидя за моим рабочим столом. Меня очень затошнило, я не успел встать на
ноги, не выдержал и вывернул содержимое желудка прямо на стол (почти ничего - я
ж не успел закусить!). Мне кто-то помог вытереть и помыть стол, а Кормышев Василь
Васильевич (1936-2008, наш нач. лаборатории в 1967-78г.) повёл меня домой. Было
темно, очень грязно (а проложить тротуар у Калиновой Балки было намечено только
на 1979г.), так мы прошли по супер-трущобной улочке Ньютона, где нужно было не
идти, а протискиваться между домами. В нашем "сереньком домике" 360 квартир и 10
подъездов. Я ничего не видел, а Василий Васильевич сбился со счёта и завёл меня
не в 4-й, а в 3-й подъезд на 4-й этаж. Мы зашли в квартиру, а то - не наша! Но
там меня узнали и направили, куда надо.
     После этого "лечения" я уже ТАК не упивался.


5) И ещё 1 курьёз!
31 08 2009 я решил прокомментировать <Оду пиву>:
   ""Ну, попробуй хоть глоточек -
     и весь мир перевернешь.
     Милое, хорошее, доброе и нежное,
     Люблю тебя я всей душой, душой своею грешною.
     Я буду восхвалять тебя в любое время года,
     О, Пиво, тебе я посвящаю эту оду!""

Вот мой комментирий.
<<Летом 1947 моя Мама и я шли домой (на хутор Никольский) из города Кадиевки.
Было жарко и в деревушке Борисовке Мама купила стакан пива (тогда только
кое-что начали продавать в "коммерческих" ларьках после 7 лет карточной
системы). Мама отпила пол-стакана и, увидев, что я жадно гляжу на стакан
(мне тогда шёл 11-й год), подала мне стакан: "На - попый!" Я хлебнул из
стакана, но, вместо ожидаемой прохлады, ощутил противную теплоту и горечь.
Я стою с выпученными глазами и раздутыми щеками (не могу проглотить эту
пакость!), а Мама, увидев это, сразу смекнула, в чём дело, взяла у меня из
рук стакан, допила из него грязно-желтоватую муть и сказала: "Та воно й
правда паганэ - тЭплэ, як ссякы!" Я после этих слов выпустил изо рта струйку
этой гадости и долго плевался до самого нащего хутора, где меня отвлёк кто-то
из моих приятелей. Как говорят, комментарии излишни!
     Это был первый и последний раз, когда я пробовал ПИВО...
Но - "О вкусах не спорят!"
   Я Благодарю Вас за "Оду пиву"!
Будьте здоровы и счастливы ! 
С уважением к Вам всем! ВИКр>>

        Владимир Крыленко   30 декабря 2010