МОЯ Ода пИву

Владимир Крыленко
           МОЯ <Ода пИву>

                ""Ну, попробуй хоть глоточек - и весь мир перевернёшь!
                Милое, хорошее, доброе и нежное,
                Люблю тебя я всей душой, душой своею грешною.
                Я буду восхвалять тебя в любое время года,
                О, Пиво, тебе я посвящаю эту оду.""   <<Ода пиву>>

   Летом 1947 моя Мама и я шли домой (на хутор Никольский) из города Кадиевки.
Было жарко и в деревушке Борисовке Мама купила стакан пива (тогда только
кое-что начали продавать в "коммерческих" ларьках после 7 лет карточной
системы). Мама отпила пол-стакана и, увидев, что я жадно гляжу на стакан
(мне тогда шёл 11-й год), подала мне стакан: "На - попый!" Я хлебнул из
стакана, но, вместо ожидаемой прохлады, ощутил противную теплоту и горечь.
Я стою с выпученными глазами и раздутыми щеками (не могу проглотить эту
пакость!), а Мама, увидев это, сразу смекнула, в чём дело, взяла у меня из
рук стакан, допила из него грязно-желтоватую муть и сказала: "Та воно й
правда паганэ - тЭплэ й вонюче, як ссякы!" Я после этих слов выпустил изо рта
струйку этой гадости и долго плевал до самого нащего хутора, где меня отвлёк
кто-то из моих приятелей. Это был первый и последний раз, когда я пробовал ПИВО.
Но - "О вкусах не спорят!"

     Владимир Крыленко  7 февраля 2010