Моя милиция меня бережет!?

Владимир Крыленко
             Моя милиция меня бережет!?
          (миниатюры в прозе 1958-го года)

    27 июня 1958 во время моей практики на Ново-Макеевском коксо-хим-заводе
я после работы трамваем доехал до Макеевки-северной, вышел на повороте на
Ясиновский коксо-хим-завод (тогда там возле железной дороги на станцию Криничная
стояла всегда закрытая будочка остановки "Землянки", а теперь там вокзал Макеев-
ки), перешёл рельсы и по хорошей тропе через 1,5 км по долинке ручья (текущего
в Верхне-Торецкое водохранилище возле села Скотоватого) вышел к пруду с пионер-
лагерем  на северо-восточном берегу. Я прошёл за лагерь, поплавал в прудк (в
первый раз в это лето - в Макеевке негде было поплавать) и пошёл назад по той же
тропе. Но, когда до выхода за черту лагеря (забора там не было) оставалось шагов
10, меня остановили два парня (явно моложе моих 21 лета) в полной милицейской
форме и заявили: " - Предъявить документы!" Я показал мой студенческий билет с
моей фоткой. Оба его изучили, отдали мне (а я трясусь, как на иголках - скоро
сумерки и я не смогу найти дорогу в моё общежитие возле КХЗ - тогда в Макеевке
даже в самом центре на улице Ленина не было не то что освещения, но даже тротуа-
ров, кроме участка в 20м в чахлом скверике, вымощеного бесформенными плитками из
дикого камня-сланца). "- Ты откуда?" Я сказал, что я на практике на Ново-Макеев-
ском коксо-хим-заводе, что после работы приехал посмотреть окрестности. "- Ты
куда?" Я сказал, что спешу на трамвай, чтоб засветло добраться до моего общежи-
тие возле КХЗ, так как не вижу в сумерках. Они мне: " - Поворачивай назад -
здесь пионер-лагерь, здесь нельзя ходить!" Я им снова повторил, что я здесь в
пкрвый раз, что не знаю другого пути назад и в темноте не смогу выбраться, а тут
осталось каких-то 20 шагов до выхода по тропе, где я уде прошёл пол-часа назад.
" - Так ты отказываешся выполнить приказ милиции!" - и при этом оба сразу выхва-
тили свои пистолеты их кобур и направили мне в живот, Тут я без слов повернулся
и пошёл скорее по тропе вниз, по дамбе перешёл на другой берег и по нему обошёл
ставок, вышел на свою тропу и ещё смог найти остановку и сесть в трамвай. А вот
Общежитие я долго не мог найти, хотя там было от остановки (мне подсказали, где
выйти) до дверей Общежития было не более 100м. А через несколько дней - в воскре-
сенье для рабочих завода была бесплатная поездка на море в г.Жданов. Поехал туда
и я с моим приятелем-студентом (Николай Мих Вялый, рождён 12 апр 1930 в селе
Кодыма возле ст.Никитовка). На море было жарко, ослепительное солнце, много
народу на грязном пляже перед санаторной зоной на склоне. Вдоль берега попляжу
проезжали трамваи в сторону порта. Особой радости я не почувствовал, было скучно.
В Маккеевку нас привезли (грузовой автомашиной) в полной темноте. Пока я наощупь
вылез через борт машины, весь народ (в том числе и Вялый) исчез в темноте. Я не
мог понять, где я и куда идти. И никого не видел и не слышал, чтоб спросить о
помощи - тогда по тёмной (как тогда говорили "как в попе негра в 12 ночи")
Макеевке народ не особо отваживался ходить, хотя тогда не было теперешнего
издевателства над людьми - несчётного множества ненужных ступенек, высочайших
бордюров, столбов, рекламных щитов, углов и т.п. Часов я не имел (первые часы
я купил себе в декабре 1959 в Ангрене, когда они были нужны для работы) и не
знаю, сколько я стоял на месте, пока не заметил блеснувшую вспышку - наверно,
кто-то прикурил спичкой. Я тихонько пошаркал (опасаясь оторвать подошвы от
земли) в ту сторону и вдруг заметил чуть светящее окно. Я пошаркал туда и это
оказалось окно моей двух-этажки! Через несколько минут я дошаркал до моей
кровати, по-пути опорожнившись в туалете (и даже успев снять штаны).

     Владимир Крыленко  7 января 2011