Моя милиция не только меня бережет!

Владимир Крыленко
         Моя милиция не только меня бережет!
          (миниатюры в прозе 1997-го года)

В декабре 1959 я купил в Ангрене (в магазинчике-хибарке между речкой
и проходной ГРЭС) за 150 рублей ружьё (1 ствол 16 калибра). Там тогда
не нужны были разрешения даже на винтовки и патроны. А с 1977г. (после
покушения на Брежнева) у нас в г.Донецке строго потребовали разрешение
милиции (и милиционеры регулярно ходили ко мне проверять, как я храню
это жалкое ружьё в железном шкафу и забрали мой хороший пистоль-подпал-
1955, который я по моей дурости тоже сунул в шкафчик), нарколога и
дурдолога. 25 мая 1997 я в сопровождении моего внука Георгия (5 годков)
в 6 часов вечера пришли в опорный пункт милиции во дворе квартала к югу
от проспекта Ильича-90 (стар-лейт пункта обещал мне выдать мне  рапорт
на дозволение продлить мне выданное в 1977г. разрешение. Мы зашли в
их квартиру на 1 этаже. Стар-лейт (в милицейской форме) кивнул мне
подождать, бурно обсуждая что-то с мужичком неказистого вида (мужичок
просил о помощи милиции). И вдруг Стар-лейт вскочил со своего места
за столом, крикнул нам "- Уходите - в другой раз! Я позвоню!" и стал
бить мужичка кулаками и ногами. Мужичок даже не пытался защищаться,
но к Стар-лейту кинулись на помощь ещё двое "в штатском", бывшие в
комнате, и тоже стал лупить мужичка. А когда я и Жорик вышли из
подъезда дома, то увидели, что к нам со всех сторон двора стремглав
бегут мужики "в штатском" - да, действительно "Моя милиция меня бережёт!" 
А мы скорее пришли домой и я сразу позвонил в городское отделение милиции,
всё рассказал и попросил помочь тому мужичку, если его ещё не убили
"охранители общественного порядка". Мне пообещали помочь. А я <<с той
поры, как мы увидели>> ТАКОЕ, больше ТУДА не заглядывал и не звонил.
И моё разрешение, выданное мне в 1977г., так и осталось не продлённым -
ведь Стар-лейт пообещал позвонить мне, когда напишет рапорт (а
официальный бланк для рапорта, выданный мне спец-службой милиции,
я оставил Стар-лейту). Наверное ещё не написал. А беспокоить милицию
опасно - это я с Георгием имели счастье лично понаблюдать...

             Владимир Крыленко  7 января 2011