У меня в голове всё вспыхнуло ярко-жёлтым пламенем

Владимир Крыленко
  У меня в голове всё вспыхнуло ярко-жёлтым пламенем
              (миниатюра в прозе)

В ноябре 1946 наш 3-А класс зачем-то задержала Валентина Дмитровна (так
тогда именовали мою дважды двоюродную Тётю и учительницу), а потом я ещё
задержался с несколькими ребятами у развалин казарм (метров 150 от полу-
казармы нашей СШ №37). И тут из школы на переменку высыпала толпа ребят
из 5-6 классов, учившихся после обеда. Вся толпа помчалась в нашу сторону
к досчатому сортиру (покурить, поматюкаться, попугать девочек, которые
вынуждены были, хоть и с опаской, ходить в этот "туалет"). Подбежав к
"туалету", толпа заметила нас (с разинутыми ртами глядевших на них -
старшеклассников) и с гиками похватала камни (а этого добра там валялось
навалом) и забросала нас тучей камней, Мы все шарахнулись и бежать от них
в сторону нашего Хутора. Я успел сделать несколько шагов, как вдруг у меня
 в голове всё вспыхнуло ярко-жёлтым пламенем и громыхнуло, меня толчком
бросило вперёд и я упал на руки и живот (а у меня на животе были засунутые
в штаны тетради - я все 10 классов учёбы в школе и 5 годов учёбы в институте
использовал свои штаны в качестве портфеля) и проехал ещё вперёд по щебёнке -
крошеву от казарм, разбомбленных нашими асами летом 1943. Почувствовал боль в
затылке, полапал передней лапой под шапкой-капелюхой - там мокро; глядь на
руку - кровь. В моей кожаной шапке-капелюхе оказалась дырка - пробил камень.
Я кое-как встал на четвереньки - во всём теле и в руках-ногах - противная
дрожь и какое-то онемение и покалывание-пощипывание, как в отсиженной ноге.
Шатаясь, встал на ноги и поковылял домой. Мои попутчики исчезли. Дома
пытался читать в журнале "Всемирный следопыт" за 1928 год рассказ "Остров
казнённых", но у меня плохо получалось. А утром пошёл в школу; там меня
никто ни о чём не спрашивал - ведь перевязи на голове не было, а на лысом
(все 10 классов меня стригли наголо) был большой струп, незаметный со
стороны учительки. А тогда почти у всех на головах были струпья - от
ударов, от "золотухи" и др. причин...

             Владимир Крыленко  7 января 2011