Сашеню

Александр Державец
От мотива детства никуда не деться,
В сердце у себя его храню.
Тихо, как умела, бабушка мне пела:
- Радость моя внучек – Сашеню!   
Сколько звезд на небе, знает только ребе.
Тучи над тобою разгоню,
Звездочки пусть светят всем хорошим детям
И тебе, конечно, Сашеню.

Съешь еще немножко, ну хотя б по ложке.
За меня, за маму, за родню.-
Бабушка кормила, внуку говорила:
- Будь большим и сильным, Сашеню.
Многое сумеешь, горы одолеешь.
Станет жизнь когда-нибудь добрей.
Может, в мире тесном ты отыщешь место,
Где счастливым мог бы быть еврей.

Внучек успокойся, ничего не бойся, -
Мне шептала бабушка любя.
Что бы ни случилось, пела, как молилась:
- Пусть мне будет больно за тебя.
От беды укрою, в горе успокою
И тебя собою заслоню.
Будут незнакомы войны и погромы
Маленькому внуку -  Сашеню.