Горе Луковое глава 6

Борис Харламов
23.
* * *
- Привет, Василий!
- Привет, Макс! Я вижу ты на новой машине? Классная тачка! Нравится?
- Нравится, правда она не совсем новая. Ей пол года, купил по случаю. Как у нас дела?
- А у нас горе.… Убили нашего Чунга-Чангу.
- Да ты что?! Когда? Где?
- Два дня назад, зарезали у дома. Может нацисты, может ревнивый муж, у него было много замужних клиенток, может ещ; кто. Мы купили приличный гроб, тело будет отправлено на родину. Вот такие дела, Макс.
- Да уж, грустно.
- Очень жалко его. Ценный работник и хороший парень. У нас все в шоке. Но жизнь продолжается, станки работают, контора капусту шинкует. Я тут собрал для тебя выручку.
- Хорошо. Слушай, Вась! Я тут в одной компании познакомился с известным артистом кино, он был хорошо выпивший и сильно жаловался, что сейчас времена тяж;лые, заработков нет, сидит на мели. Молодой крепкий мужик, хочет уйти в бизнес, но не знает куда. И я ему предложил подрабатывать у нас, оказывать эксклюзивные услуги состоятельным дамам. Ты знаешь, он не был против, обещал привлечь пару своих коллег. Что ты думаешь?
- Классная идея! Сделаем фотки этих акт;ров и будем предлагать как ВИП-услугу по соответствующей цене.
- Только расписание прид;тся с ними согласовывать, они же работают в своих театрах.
- Эт не проблема, будем вести запись, как к врачу гинекологу.
- К врачу широкого профиля! Включи в услуги и сопровождение дам. Видишь, до чего доводит людей разруха в стране, артисты голодают. На тебя, Василий, возложена ответственная миссия – сохранить этих людей для российской культуры!
- Ну, если ради культуры, то я согласен.
- Только ради не;!
* * *
- Алло! Это Настя?
- Да
- Привет, это Максим! Любимый племянник Стефании Андреевны.
- Здравствуй, Максим! Не ожидала тебя услышать. А-а, ты купил машину?
- Купил, а ещ; уехал от т;ти, теперь живу отдельно.
- Почему?
- Пора и честь знать.
- А я подумала, что она, наконец, тебя выгнала, за тво; поведение.
- Не надейся, у нас прекрасные отношения. Если помнишь, ты обещала показать мне Москву?
- Я? Не помню.
- У, какая коварная! Мне пришлось отказать двум гидам, на тебя понадеялся.
- Ой-ой.
- Неужели т;тя меня обманула, она говорила, что ты порядочная девушка.
- Нет, т;тя твоя абсолютно права.
24.
- Тогда тебе прид;тся взять временное шефство над е; племянником. Покатаемся по городу, и я верну тебя домой. Ты сегодня свободна?
- Сегодня я с родителями иду в гости. Ладно, давай завтра в семь вечера, приезжай за мной на Кутузовский, дом 24, я выйду.
- Окей, до завтра.
- Привет, Никита!
- Привет, братишка! Как дела?
- Нормально, вот деньги от Шпингалета прив;з. Ты слышал, у нас из салона работника убили?
- Да, пацаны уже сказали. Что поделать, жизнь сейчас такая, нужно привыкать.
- Не хочется мне привыкать к этому.
- Ладно, это мой новый номер мобильного, перепиши себе куда-нибудь и приобрети себе тоже мобильник, пора уже.
- Хорошо.
- Завтра готовься в командировку в Новгород и Питер, планируется новая партия топлива.
- Блин, ты постоянно разрушаешь мою личную жизнь, завтра договорился о встрече с одной гражданкой.
- Макс, дело важнее.
- Да, я понимаю. А может быть, я поеду утром послезавтра на машине? В Питере мне будет легче на кол;сах, да и в Новгороде тоже?
- Валяй, только не позже, Иваныч жд;т результат.
- Окей.
- Раз уж ты на машине, заедь к моим предкам в Новгороде, передай им денег, а обратно захвати то, что они там собрали - варенья-соленья.
- Окей.
- И с тобой поделюсь.
- Да мои тоже меня загрузят по полной.
- Как там твоя школьная любовь, Катюха? Ты с ней продолжаешь дружить?
- Она теперь дружит с Данилой и довольно крепко.
- Во как? Переходящее знамя полка?
- Да нет, просто она оказалась практичней и мудрей, чем я думал. И потом, она всегда хотела покрепче привязать меня к ноге, а я вс; время уворачивался. Может, сейчас мечта е; сбылась. Дай бог им счастья.
- Да уж, есть такие гоблины, которых к ноге привязывают.
- Ну, зачем ты так? Может в этом и есть семейное счастье – покрепче связать друг друга? Я пока в этом не разбираюсь. Хотя одна мудрая, пожилая соседка в Новгороде мне говорила, что умная хозяйка всегда держит своего кобелька на длинном поводке.
- Да все они одинаковые – сначала на длинном, потом укорачивают. Я перегрызу любой поводок - свободу люблю.
- А как же дети? Не хочешь иметь наследников?
- Не хочу оставлять сирот. Чуйка у меня, что долго не проживу. Так, что кайфую пока, в сво; удовольствие.
- Не знал, что ты фаталист.
- Реалист.
- Слушай, а ты крещ;ный?
- Конечно.
- А я нет. Папа был партийным, я комсомольцем, не до этого было. Я зрею пока.
25.
- Как созреешь – скажи. У нас есть свой батюшка, организуем в лучшем виде.
- Окей.
* * *
- Привет, Настя!
- Здравствуй, Максим!
- Я уж думал ты не выйдешь.
- Испугался?
- Очень.
- Мама задержала, попросила помочь по хозяйству, зато теперь я свободна.
- Ладно, куда поедем?
- Давай прокатимся по Садовому кольцу, а потом заедем на смотровую площадку к университету.
- Окей. Ты родилась в Москве?
- Да, мама с папой тоже.
- То есть ты коренная москвичка?
- Да, я люблю свой город, каждый год что-то меняется, строятся новые здания. В Москве вообще есть вс;, что нужно для жизни.
- Да, мне нравится, что можно купить вс;, что угодно круглосуточно.
- Есть интересные места, театры, музеи, балет, я в детстве им занималась и сейчас очень люблю смотреть. У нас самый лучший балет в мире.
- А почему бросила заниматься?
- Поняла, что примы из меня не получится, а посредственностью оставаться не захотела.
- Ну, чтож это благотворно сказалось на твоей фигуре.
- И приучило меня есть понемногу.
- Чем ты ещ; любишь заниматься?
- Люблю готовить, вязать, когда есть время.
- Посуду мыть?
- Нет, это не люблю совсем.
- Прид;тся твоему жениху этому обучиться.
- Для этого существует посудомойка и потом давай не будем говорить о мо;м женихе, тем более, что я вс; больше не уверена есть ли он у меня.
- Разумно, не стоит зацикливаться на одном, когда вокруг столько хороших парней.
- Хм, возможно, правда, пока хороших я не вижу.
- Возможно, стоит внимательней присмотреться ко мне?
- Ты хочешь, чтобы я присмотрелась?
- А что, я холостой, в меру привлекательный, с хорошими манерами, твоим родителям могу понравиться.
- Да уж, особенно манерами.
- Хорошо зарабатываю, совсем неревнивый. Ты видишь, совсем тебя не ревную к твоему мальчику.
- Да, завидный жених!
- Осталось только попробовать меня на вкус.
- Укусить?
- Ну, хотя бы поцеловать для начала. Могу остановиться ради этого?
- Не стоит, езжай, пожалуйста.
- Договорились, остановимся на смотровой площадке. А что ты любишь читать?
26
- Ремарка, Франсуазу Саган, Ирвина Шоу, Скота Фицжеральда, Булгакова, да много чего. Стихи люблю Цветаевой, Ахматовой, Лермонтова, Пушкина.
- Да, хороший набор. Романтику любишь?
- Да, раньше зачитывалась Дюма, Морисом Дрюоном, сейчас больше современные вещи люблю.
- Анри Труайя читала?
- Нет, даже не слышала.
- Это русский по происхождению писатель, сейчас жив;т и творит во Франции, почитай, тебе понравиться.
- Хорошо, а что у него почитать?
- «Семья Эглентьер», «Анна Предайль» и другие вещи.
- А, что ТЫ любишь читать?
- У нас с тобой вкусы схожи. Очень люблю Ремарка, особенно «Триумфальную Арку», «Три товарища», «Жизнь взаймы», «Ночь в Лиссабоне», не люблю его романы про войну, а также «Ч;рный обелиск ». Люблю Джека Лондона, но на первое место я бы поставил трилогию Драйзера «Финансист», «Титан», «Стоик », там есть вс;: и взл;ты и падения, и любовь и ненависть, и романтика и мудрость.
А ты читала «Парфюмер» Патрика Зюскинда?
- Нет, и не слышала даже. Интересно?
- Очень оригинально. Мерзость, но так гениально описанная, что читается на одном дыхании.
- Как интересно! Не думала, что ты такой читатель!
- И я тоже не думал. Вот мы и приехали, сейчас открою дверь. Давай руку, выходи.
- Спасибо.
- Держись за меня, тут такое движение! Мне нужно тебя вернуть невредимой твоим родителям.
- Хорошо.
- А может, не возвращать?
- Оставить меня здесь?
- Нет, оставить тебя с собой. Будем ходить к ним в гости, иногда, чтобы не надоедать. Ладно, не делай такие круглые глаза, я ведь шучу.
- Дошутишься, возьму и останусь.
- Даже не думай! Отвезу к маме! Хотя, помечтать можешь.
- Опасный тип!
- Да, со мной нужно осторожно, а то влюбишься.
- Я буду осторожна.
- Посмотри, какой вид отсюда! Какая же Москва красивая!
- Да, это Лужники, вон московские высотки, там кремль, а вон там строят храм Христа Спасителя.
- Где?
- Во-он, там. Если ты не будешь меня обнимать, то вс; увидишь.
- Если я отойду, то не услежу за твоим взглядом, к тому же ты легко одета и вся дрожишь. Я и не думал к тебе приставать, хотя ты и обещала меня поцеловать, как только мы остановимся.
- Я не обещала.
- Не будем спорить, кто из нас обещал, главное, что нам совсем не помешает л;гкий поцелуй.
- Мммммм..., какой бесстыжий! Ты обещал не приставать!
- Это не приставания. Ты совсем не романтик! Такое чудное место! Мы стоим, обнявшись, и мне хочется тебя целовать. Что же в этом плохого? Что я могу поделать, если ты мне нравишься?
- Но я тебя совсем мало знаю.
27
- Что за глупые предрассудки! Иногда одного мгновения достаточно, чтобы людей тянуло друг к другу, а иногда не помогут и годы. Тебе не приятно со мной?
- Это не имеет значения.
- Глупости, только это и имеет значение! Остальное вс; – ханжество! Эти условности в тебе воспитала прежняя советская система, но сейчас ты жив;шь в свободной стране и ты сама должна быть свободной от всех предрассудков.
- То есть я должна целоваться со всеми кто пожелает?
- Нет, кого ТЫ пожелаешь! Согласись, что в этом большая разница? Ну, а пока ты меня не сильно желаешь, то пойд;м к машине, я отвезу тебя домой, к тому же ты совсем зам;рзла.
- Гид больше не нужен?
- Гид мне и не был нужен, хотел с тобой пообщаться.
- И что тебе мешает?
- Твой инфантилизм, ты ещ; совсем маленькая девочка, с тобой нужно ещ; пару лет за ручку ходить в кино, но у меня, к сожалению, на это нет времени.
- Я не маленькая, а в кино можем сходить, я давно не была.
- Я тоже, только мне нужно заехать, факс отправить, потом я свободен.
- Ты работаешь по вечерам?
- Нужно отправить заявку на компьютеры в Америку, там сейчас день.
- Ну, поехали, а это далеко?
- На Ленинский проспект. Присаживайся....
- Почему ты молчишь?
- Думаю о работе.
- Ну, не дуйся, ты мне тоже нравишься, иначе я бы не поехала. У меня просто мало опыта общения с молодыми людьми, особенно с теми, кто старше.
- Ты хочешь, что бы я взял над тобой шефство?
- Почему бы и нет?
- Ладно, мы приехали. Пойдем, посидишь, подожд;шь, кофе или чаю попь;шь.
- А, что здесь?
- Здесь я живу. Ну, не с телеграфа же мне факс отправлять.
- А кто у тебя там.
- Не пугайся, никого там нет, кроме факса, который меня уже жд;т.
- Может, я здесь подожду? Сколько времени тебе нужно?
- Может полчаса, может больше, в Америку дозвониться непросто. Сейчас уже темно, одну тебя здесь опасно оставлять. Ид;м, не бойся, заодно посмотришь, как холостяки живут.
- Только недолго, пожалуйста.
- Ну, конечно, я ведь сказал.
Поднимайся, второй этаж.
Заходи, располагайся. Что будешь пить?
- Можно чаю.
- Так, чай я поставил. Похозяйничай тут пока, в холодильнике рыба, мясо, икра. Вытаскивай вс;, пожалуйста, я что-то проголодался. Пойду пока займусь делом. Окей?
- Окей.
- Как тут дела?
- Вс; готово.
- Умница!
28
- Ты дозвонился?
- Я поставил на автодозвон, можно пока перекусить. Давай по глотку шампанского?
- Ты ведь за рул;м.
- Ничего, немного для настроения не повредит. Тво; здоровье!
- И тво;!
- Как ты вс; красиво украсила! Ты, действительно, хорошая хозяйка!
Давай выпьем за наше знакомство!
- Давай!
- На брудершафт! Нет-нет, нужно до дна!
- Может, не надо?
- Ну, если тебе наплевать на наше знакомство!?
- Что ты делаешь?
- Целую. Ты не чувствуешь?
- Я чувствую…, что улетаю.
- Не бойся, лети, я тебя буду крепко держать………..