Луна и нестабильность личности человека

Дмитрий Трегубов
По поводу влияния Луны на поведение человека есть много различных мнений. Например, некоторые и дня не могут прожить без руководства астропрогнозом. Но большинство относится к этому, как в анекдоте про физика Нильса Бора: студенты увидели над дверью великого ученого прибитую подкову и пожурили его: «Неужто вы верите в эту чепуху?». «Конечно же нет, - ответил ученый, - но говорят, это помогает и тем, кто не верит».

Некоторые в астрологию не верят напрочь. И что интересно, вроде на них это и не действует.

Лично я — ежедневные астропрогнозы не люблю, считаю, что такая подробная детализация астропрогноза будет иметь невысокую сходимость с реальностью.
В то же время, наличие некого космического влияния на человека — считаю безусловным. Считайте, что в душе я романтик.

Где же здесь правда?

Если речь идет о вселенском механизме — то его можно проверить более-менее точно. На уровне статистики. Поэтому я провел два простых эксперимента.

Первый эксперимент возник практически случайно. Мне в руки попался астропрогноз Зараева (1996) на пол года вперед с графиками восходящего и нисходящего влияния планет (Луны, Солнца и других) на человека.

Я закрыл брошюру и положил ее на пол годика подальше. Одновременно в своем дневнике начал ставить оценки по пятибальной шкале за каждый прожитый день. Через пол года по результатам этих оценок построил свои графики и сравнил с данными брошюры и пришел к нижеследующим выводам.

Во-первых, влияние есть. Это влияние главным образом просматривалось в дни изменения волнообразных графиков для планет с роста на падение и наоборот. На мое личное состояние наибольшее влияние оказывала Луна.

Поэтому особую осторожность в поведении и по сей день стараюсь соблюдать по дням фаз Луны: новолуние, первая четверть, полнолуние, последняя четверть, а также третий день после полнолуния — день кармических испытаний.

Но главный удивительный и полезный результат ведения дневника с оценками — уменьшение интенсивности проявления действия планет на мою жизнь. Оценки прожитых дней стали выравниваться и подниматься. Более того, я начал полнее понимать свою жизнь. Мне стало мало одной оценки для характеристики прожитого дня. Я пришел к тому, что надо оценивать отдельно событийное, эмоциональное, духовное... Реальная, развитая многомерность дня делает его бесконечным.

При таком самооценивании начинает работать то, что в технике называют положительной обратной связью, а в биологии — компенсационными механизмами. Та часть меня, которую я регулярно оценивал низко — начинает развиваться интенсивнее.

Второй эксперимент я сделал намеренно — обработав статистику МЧС по частоте пожаров и частоте вызовов. Выяснил сколько в среднем за год на один день приходится пожаров и вызовов, в среднем по фазам луны, в среднем по будням, в среднем по выходным. Оказалось, что статистика взятая по фазам Луны имеет больший разброс от среднего, чем статистика по выходным и будням. Это еще одно доказательство того, что Луна оказывает серьезное воздействие на психику человека — как тормозящее воздействие, так и активизирующее. И то и другое может привести к нарушению нормальной жизнедеятельности человека.