Потерянная. Часть 4. Детство

Елизавета Фирстова
Мама. Мария первый раз за многие месяцы вспомнила мать. Кто была эта женщина, бросившая отца с пятилетней дочкой? Мери закрыла глаза. Вот она маленькая, бежит по тропинке к дому своей бабушки, бабушка выходит из дома и идет к ней на встречу.
- Милая, пойдем со мной, не ходи туда. Пойдем, покормим уточек? Я взяла с собой хлебушек, - щебечет пожилая японка, хватая ребенка за маленькую ладошку и демонстрируя батон белого хлеба.
- Папа с мамой опять ругаются, да? – догадывается Мери.
- Нет, родная, все хорошо, они просто разговаривают, а мы с тобой пойдем уточек кормить. Да, красавица моя?
- Ну, пошли, а лебедей тоже? – соглашается девчушка и тянет бабушку за руку по направлению к ручью, пролегающему недалеко отдома.
- Да, конечно, уточек с утятами и белоснежных лебедей. Лебеди такие красивые, они плывут по глади воды, изгибая свои шеи. Они смотрят на нас, как будто они не птицы, а императоры или Боги.
Вскоре бабушка с внучкой подошли к ручью. Эми Чанг, так звали пожилую японку, села на скамейку у ручья и начала разламывать руками хлеб. Мери взяла несколько ломтей хлеба и подошла к краю ручья. По воде плыла утка, за ней быстро, перебирая лапками, торопились четыре утенка. Один отставал, а трое прямо прижимались к матери, боясь потеряться. Утка то и дело останавливалась, чтобы четвертый отстающий мог догнать их.
- Не бойся, малыш, мамочка тебя не бросит! Она на то и мамочка, чтобы быть с тобой рядышком и оберегать тебя, - говорит Мери утенку и кидает кусочки хлеба на водную гладь.
Утка спешит к брошенному лакомству вместе с утятами. Утята начинают щипать хлеб, а утка не щиплет. Она плавает возле них и наблюдает. Когда каждый из них хоть по чуть-чуть поел, тогда только мать позволяет себе ухватить пару ломтиков.
Вскоре появляются лебеди, благородные и величавые. Они плывут по направлению к утиному семейству. Мери отбегает немного в сторону и кидает хлеба лебедям, чтобы они не мешали лакомиться малышам с мамой.
Девочка стоит на берегу, наблюдает за птицами, улыбается, но вдруг в ее голову приходят мрачные мысли. Все-таки родители дома опять ругаются.
Бабушка постоянно уводила ее из дома, когда там назревал скандал, но один раз бабушки не оказалось рядом, и Мария слышала ссору матери с отцом. Мери забыла этот неприятный момент, но сейчас на берегу озера эти воспоминания вернулись.
Девочка в тот день только проснулась, было солнечно, за окном цвела, посаженная бабушкой сакура. Отец зашел в комнату к дочери.
- Ты проснулась, Мери? Прекрасный сегодня денек. Правда?
- Почему ты называешь меня Мери? Мамуля завет меня Машенька. Мне это больше нравиться.
- А мне больше нравиться нерусский вариант: Мери или просто Эм, или Эми. Когда мы выбирали тебе имя, мама настояла, чтобы оно было русское, а я схитрил и выбрал русское имя, но с намеком на мою родину, да и еще ты названа немного и в честь моей матери. Мария, Мери, Эм, Эми. Бабушка – Эми Чанг и ты Эми Чанг.
- А где мамочка? Она поздно пришла? Я уже спала.
- Нет, милая, мама еще не приходила, она,наверное, опять на работе задержалась.
- Опять? А скоро она придет? – расстроилась Мери.
Спальня Мери находилась на втором этаже бабушкиного дома, на этом же этаже была еще ванная комната и бабушкина спальня. На первом этаже была спальня родителей, гостевая комната и кухня, дверь которой выходила на просторную веранду.
Внизу хлопнула дверь.
 - Мамочка, - обрадовалась девочка.
Отец нахмурился.
- Побудь здесь еще немного, бабушка вернется минут через десять, и вы пойдете, погуляете.
- Я не хочу гулять. Я хочу к мамочке.
- Мамочка к тебе зайдет, только позже, а сейчас жди бабушку Эми.
Александр вышел из дочкиной комнаты и стал спускаться вниз по лестнице. Спустившись, он увидел Нину – мать Мери.
Нина была красива, высокая, стройная, с пышной грудью, со смазливым личиком, блондинка и моложе Александра на 6 лет. Александр – агроном по профессии ездил как-то по исследовательским делам в одну деревушку, ему тогда было 24 года. Он тогда только окончил университет в Москве и вернулся в дом матери.Эми купила дом в России, когда умер ее муж - Алексей. Ей захотелось встретить старость и на родине мужа. Да и сын решил остаться работать в России.
Встретив Нину в той самой деревушке, парень влюбился по уши. Александр пытался ухаживать за девушкой, а она отталкивала его, ссылаясь на то, что разница в возрасте огромна. Но паренек не терял надежды. И однажды он на свой день рождения пригласил Ниночку к себе на съемную квартиру вместе с другими знакомыми. К его глубокому удивлению, Нина пришла на праздник и даже принесла ему в подарок вязаную шапочку, сделанную собственными руками. Александр был тронут до глубины души.
Спустя пару часов девушка потеряла сознание от количества выпитого спиртного и уснула прямо за столом. Александр отнес ее в свою спальню и уложил на кровать. Проводя гостей, он зашел в спальню, чтобы взять подушку и плед. Наклонившись над Ниной, парень потянулся за подушкой. Девушка притянула его к себе и поцеловала.
Утром он проснулся один и искренне подумал, что Нина убежала по делам и скоро, постучав к нему в дверь, прыгнет в объятья. Но ждал он напрасно. Девушка пропала. Александр узнал, где она живет, но когда парень пришел к ней домой, его оттуда просто выгнали два здоровенных мужика, ругаясь такими словами, которых бедный японец никогда и не слышал. Одинокий влюбленный отчаялся и полностью погрузился в работу, чтобы не вспоминать Нину и не питать ложных надежд.
Через четыре месяца его работа в этой деревне закончилась. Он стал собираться уезжать к матери. В последний день пред отъездом уже поздно вечером в его дверь позвонили. Александр открыл. На пороге стояла Ниночка, заметно поправившаяся.
- Привет, - сказала она.
- Здравствуй, Нина. Какими судьбами?
- Я беременна. От тебя. Помнишь ту ночь на твое день рождение?
Александр поверил, не сомневаясь ни секунды. Девушка рассказала ему, что ее братья были против связи с Сашей. Они собирались выдать ее замуж за одного богатенького Москвича, а мнение сестры их совсем не волновало. Узнав, что Нина беременна, братья начали избивать ее, надеясь, что она потеряет нагулянного ребенка, но у них ничего не вышло. Ниночке надоели эти издевательства, и она на свой страх и риск убежала к Александру.
- Завтра я уезжаю, и ты едешь со мной. Мы поженимся и будем счастливы! – твердо сказал парень.
- Спасибо… - прошептала Нина.
Через пару дней Александр переступил порог дома Эми, держа за руку Нину, испуганную и измученную дорогой. Мать приняла их хорошо, она была рада, что сын нашел свое счастье. Александр постоянно ходил счастливый, напевал песенки и думал, где устроить детскую комнату. Нина же улыбалась редко, все время она сидела у окна и смотрела на ручей, виднеющийся неподалеку.
Когда девушка была уже на восьмом месяце, Саша заговорил о свадьбе.
- Ниночка, ребенок должен родиться в полной семье. У него должны быть и мама и папа. Нам нужно пожениться и дать малышу счастливое будущее, - объяснял он возлюбленной.
- Саша, ну посмотри, как мы живем. Ты зарабатываешь мало, своего дома у нас нет, питаемся всякой дрянью. Ну, какая свадьба?
- Ну, причем тут это, милая? Да и нормально мы живем. И питаемся очень хорошо. Нам же главное расписаться, съездим в ЗАГС, подадим заявление, распишемся. Тихо дома отметим и все. Мы настоящая семья.
- Разве это свадьба? Я хочу настоящую свадьбу. Белое платье, фата, лимузин напрокат. Хочу шика хотя бы один раз в жизни. Разве я многого прошу? Ведь мы всегда с тобой вместе будем, муж и жена. Свадьба раз в жизни и я хочу отметить ее шикарно. Давай уже подождем, ребеночек родиться, вернется моя фигура, которая влезает в любое платье, накопим денег и поженимся. Живем мы и так вместе, ребенка оформим и на тебя и на меня, так что и папа и мама у него будут.
И Александр поддался.
Однажды Эми позвала сына и сказала:
- Пойдем ко мне, поговорить надо.
Сын послушно последовал за матерью.
- С тех пор, как ты привез Ниночку, я не касалась в наших разговорах тем, относящихся к вашим отношениям, но сейчас я хочу немного поговорить об этом, - продолжила мать, когда они зашли в ее комнату и закрыли дверь.
- Да, мама, я тебя слушаю, - как всегда был покорен Александр, таким уж его воспитал отец.
- Расскажи мне, как вы познакомились. Какая у Нины семья? Как ее родственники отнеслись к вашим отношениям, все-таки разница в возрасте у вас не маленькая? И как так получилось, что она приехала сюда с тобой уже на 4 месяце беременности?
Саша покраснел, но так как никогда ничего от матери не скрывал, то рассказал ей все так, как было на самом деле. Дослушав рассказ до конца, Эми высказала свое предположение:
- Ты меня прости, конечно, сынок, но ты точно уверен, что под сердцем Ниночка носит твое дитя?
Сын вновь залился багрянцем. Он настолько любил Нину, что ни разу не засомневался в ней. Саша задумался. В комнате повисла тишина. Не было не слышно ни одного звука, только биение сердец.
Через пару минут Александр сказал:
- Нет, мама, сейчас я уже не уверен. Нина холодна ко мне. Но я ее люблю и я сделаю все, чтобы мы были всегда вместе. Пусть Нина полюбит меня хоть и не как мужчину, а как хорошего, заботливого мужа и друга.
Вскоре родилась девочка, назвали Марией. Когда это чудо появилось на свет, у Саши пропали все сомнения на счет Нины. Внешность малышки была чисто японская. Эми тоже была очень рада внучке и перестала плохо думать о Нине.
После родов Ниночка повеселела. Записалась на занятия в спортзал. Еще она стала теплее относиться к Саше. Они вместе ходили гулять с ребенком, дома часто сидели, обнявшись, у камина и читали. Но к разговору о Свадьбе Нина не хотела возвращаться.
Однажды Нина обрадованная сообщила Саше:
- Я нашла работу!
Александр сначала не знал, что сказать, а потом собрался возразить:
- Нина, какая может быть работа? Мери всего 2 месяца. Ты должна быть с ребенком!
- Ты меня опять даже слушать не хочешь, Саша? Ребенок? Я и так уже больше чем полгода из дома не вылезала! Твоя мама может посидеть с внучкой. Нам же нужны деньги! Ты хочешь жениться на мне, а это не дешево обойдется. Ты копейки зарабатываешь, а мне много пообещали. На свадьбу накопим!
Саша немного помолчал, а потом спросил:
- А куда ты устроилась?
- В новое кафе, официанткой.
- И тебе это нравится?
- Да.
- Хорошо, работай. Я люблю тебя, делай, что хочешь.
Александр не знал, что сказать. Он, правда, работал за копейки. Он не мог предоставить Нине всего, что она хотела. Но он любил ее и поэтому разрешал ей все. Парень даже не стал уточнять, в какое именно кафе Нина устроилась, где оно находится, большое оно или маленькое.  Он просто промолчал, чтобы не устраивать ссор.
Нина стала исправно ходить на работу, повеселела. Первую зарплату она полностью истратила на себя, купила одежду, косметику, сходила в салон. Весь дом и хозяйство держалось на Саше и Эми, с ребенком Нина почти не занималась, да и Саше внимания почти не уделяла.
Когда дочери исполнился год, Александр бросил свою работу и устроился на новое место, вскоре он стал получать хорошие деньги. Эми все время проводила с внучкой. Нина же по-прежнему целый день пропадала на работе, часто задерживалась допоздна, тратила на себе все деньги и не вспоминала о свадьбе.
Скоро в семье наступил период ссор. Однажды когда Нина вернулась за полночь со службы, Саша не спал.
- Я хочу поговорить с тобой, любимая, - сказал он, встречая ее у двери.
- Ага, слушаю, - пробормотала Нина.
- Начну сразу с главного. Я хочу, чтоб ты уволилась с работы. Я сейчас хорошо зарабатываю, мы сделали в доме ремонт, питаемся, ничем себе не отказывая. Ребенок скучает по тебе. Ты же все-таки мать.
- Саша, я не хочу сидеть в четырех стенах. Я хочу покупать себе все, что захочу.
- Я не запрещаю тебе выходить из дома. Ходи в гости, гуляй с друзьями и ребенком. Я куплю тебе все, что захочешь. Ты же знаешь, что я тебе ни в чем не отказываю.
- Но я хочу работать! Мне это нравится! Там я общаюсь с коллегами, они все мне друзья.
- Ну, так приглашай их к нам в гости, устраивай вечеринки дома, так все делают.
- Нет!
- Почему нет? Что в этом не так?
- Не хочу объяснять, ты не поймешь!
- Пойму, скажи!
- Работа для меня все! Это мой стиль! Моя жизнь!
- Официантка? Это твой стиль? Ты так говоришь, как будто я прошу тебя бросить работу актрисы!
- Что? … Да! Я Официантка! И я это люблю!
- Зато меня и дочь ты совсем не любишь! Зачем мы вообще тебе? Брось нас! Уезжай в свою деревню обратно! Зачем ты со мной?
Нина замолчала.
- Ты ни разу не сказала мне нежного слова! Я не понимаю тебя? Да! Я не понимаю! Кто мы для тебя? Отвечай!
- Саша… хорошо, я брошу работу. Ради тебя. Ради семьи. Ради дочери. Я люблю вас. Ты подарил мне новую жизнь. А теперь оставь меня одну. Я приму ванну и лягу спать здесь. Внизу на диване, прости.
Наверное, следовало закончить этот разговор, расставить все точки над “i”, но Александр опять повиновался любимой и попросту удалился.
Вроде бы все стало нормально, Саша уходил на работу – Нина была дома, приходил – она опять дома. Нина стала больше внимания уделять дочери, занималась с ней, гуляла. Но девушка как будто замкнулась в себе. Она мало разговаривала с Сашей и Эми, в разговорах просто отвечала на их вопросы. В свободное время она чаще всего сидела у камина и читала романы. Домашними делами она занималась редко. Убирала в доме и готовила Эми. Нина стала скучнеть, перестала следить за собой, не делала макияж, бросила спортзал. Но Александра это устраивало, когда он пытался о чем-то поговорить с Ниной, возникали ссоры и скандалы с взаимными упреками, поэтому парень чаще всего, молча, принимал поведение гражданской супруги.
Мария росла, вскоре девочка стала посещать ясли. Ребенок был очень общительный, быстро находил друзей, любил играть с другими детьми, особенно в подвижные игры.
В один день Александр решил сделать Нине сюрприз, купил осетрины, вина, а самое главное, купил колечко. Парень решил официально, как положено, сделать девушке предложение. Но, придя домой, он обнаружил, что Эми и Мери мирно спят, а Нины дома нет. Девушка исчезла. Александр был в недоумении, он разбудил мать, поговорил с ним. Эми тоже ничего не знала.
Волнующийся Саша не мог даже начать искать Нину, он не знал ни ее друзей, ни подруг, ни разу не был на месте ее работы. Парень впал в депрессию. Он взял отпуск на работе за свой счет, но ничего не делал, просто сидел дома в бездействии у камина, либо возился с дочерью.
Прошло пять месяцев, как Нина исчезла, Александр уже смирился с одиночеством и все свободное время посвятил дочери.  Но как-то ночью он услышал возню на кухне. Саша вышел в кухню и включил свет. На полу лежала Нина. Выглядела она хорошо, была в красивой дорогой шубе, но девушка оказалась пьяна, как говорится в доску. Александр удивился, отнес ее на диван, раздел  и накрыл пледом.
Утром наступило время беседы. Парень привел девушку на кухню, налил ей кофе и спросил:
- Где ты была? Почему ты не сказала нам ничего, а просто исчезла? Мы так волновались, дочь скучала, плакала. Что происходит?
- Саша прости меня,  мне надоело скучное существование здесь, и я уехала домой. Я ездила в свою деревню. Виделась с братьями, у них все хорошо, они рады, что я с тобой, рады, что у них есть племянница.
Александр опять поверил, Нина попросила прощения, но потом задала вопрос:
- Милый, можно я вернусь на работу? Если ты не разрешишь мне, то нам придется расстаться, я заберу дочь и уеду.
Саша испугался практически до паники, он стал что-то возражать, опять разгорелась ссора. В этой ссоре победила Нина, которой опять было дозволено делать, все, что она захочет.  Еще она запретила Саше появляться у нее на работе, не сказала,в какое заведение устраивается на этот раз. Как Саша не настаивал, она сопротивлялась, пугая, что заберет у него дочь, и парень сдался.
Нина часто приходила среди ночи пьяная, Саша начинал ее отчитывать, опять ссора, скандал, угрозы.
Так вот в тот день, когда он вышел из комнаты пятилетней Мери и, спустившись вниз, увидел Нину, девушка опять была пьяна.
- Сегодня ты решила появиться ближе к обеду? Где ты проводишь ночи? Ты меня давно за мужа не считаешь! Так о дочери подумай, она тебя любит и скучает по тебе.
- Отвали, а то заберу ее и уеду к братьям, на х…!
- Не выражайся, ребенок может услышать тебя! Раздевайся и спать ложись.
- Не хочу я спать, мне на работу скоро! Сейчас только душ приму, - Нина попыталась шагнуть, но ее ноги подкосились, и она оказалась на полу.
- Посмотри на себя! Да ты на ногах не стоишь! Забудь про свою работу! Больше ты туда не пойдешь! Толку от нее никакого!
- Заткнись, косоглазый! Заберу малявку, бл…ть!
- Сама закрой свой рот! Я тебя любил, делал для тебя все, что ты хотела, а ты просто пользовалась мной! Никуда ты Мери не заберешь!
- Она не Мери! Она Маша! Машка! Машка! Машка! Она русская!
Парочка продолжала ругаться, не замечая, как девочка спустилась вниз, и бросилась к матери.
- Мамочка, пришла! Мамочка и Машенька пойдут играть! Ура! – кричала девочка, спеша к Нине.
Нина повернулась в сторону девочки, продолжая сидеть на полу.
- А, это ты, Машка. Пошла на х… отсюда! – Нина толкнула девочку правой рукой от себя. Малышка шлепнулась на пол и в недоумении посмотрела на мать.
- Что ты своришь, сука! – вышел из себя Александр.
- Машка, Машка, как ты могла! Променяла меня на этого косоглазого! Хотя ты такая же! Китайская рожа! Ты уродина! Тебя не полюбит не один русский мужик! Всю жизнь будешь прислуживать в этом доме, как я! Машенька, Машенька, а я любила тебя! А теперь я тебя ненавижу! – Нина, говоря эти слова, ползла на четвереньках к ребенку.
- Папа! – закричала Мери. – Папочка!
- Правильно, косоглазые, живите вместе, а моей ноги здесь больше не будет! Будьте вы прокляты! Чтоб вы все скрючились здесь! И загнулись!
- Заткнись, сука! – заорал Саша. – Прекрати! Мери, иди к себе, милая, пожалуйста.
Но девочка его не слушала, она сидела и рыдала, смотря на перекошенное злостью лицо матери.
Александр подошел к Нине, схватил ее под руки и вытащил на веранду.
- Оставь нас в покое! Не трогай дочь! И не смей больше появляться в этом доме! Убирайся навсегда! Я тебя после этого никогда не прощу!
- Да пошел ты! – крикнула ему Нина, встала, поправила шубу на плечах и пошла прочь. – Не будет этой кукле счастья! Косоглазая она!
Выйдя к обочине дороги, Нина поймала машину, села в нее и уехала. С тех пор Александр больше не видел свою возлюбленную.