Созидатель с Земли

Алексей Сузановский
                Созидатель с Земли.


Дребезжа суставами и сочленениями, изрыгая языки синего пламени  и грохоча словно питерский трамвай, ржавая и вся чумазая от копоти ракета, довольно мягко коснулась инопланетной поверхности. Уперевшись в нее посадочными ногами. Некоторое время ракета стояла в неподвижности, урча своими невидимыми механизмами, изредка шипя вырывающимися  из сопел струями пара и дыма.  И тут со страшным скрипом отворился шлюзовой люк, из которого появилась голова,  облаченная в стеклянный шлем скафандра. Это был бесстрашный и отважный космонавт Юлий Гаранин. Приложив руку в тяжелой перчатке к шлему, космический путешественник осмотрелся. Затем быстро спустившись вниз по деревянной стремянке, твердо ступил на незнакомую землю до блеска начищенными кирзовыми  сапогами.  Тут же, словно спохватившись о чем-то, проворно взобрался обратно к шлюзовому люку и скрылся  в утробе ракеты. Обратно он вернулся, гордо неся красное знамя, довольно потрепанное и заштопанное белыми нитками. Древко же было в нескольких местах замотано медной проволокой  и синей изолентой, все это  свидетельствовало о том, что знамя не раз использовалось и не раз бывало на неизвестных планетах. Загадкой оставалось то,  почему  оно на них так и не осталось…
    Водрузив знамя на небольшой холмик, Юлий торжественно салютовал, приложив раскрытую ладонь  к виску, и некоторое время любовался проделанной работой. Но настало время  выяснить, насколько местная атмосфера пригодна для дыхания нашего путешественника. И он, немного порывшись в карманах скафандра, достал спички. Едва чиркнув о коробок, спичечная головка тут же вспыхнула, весело заплясал желтый язычок пламени на ее конце. На этом первая часть проб воздуха закончилась. Теперь Юлий откручивал болты шлема, которыми он крепился к скафандру. Зажмурив глаза и сняв стеклянный пузырь шлема, космонавт вдохнул немного воздуха и некоторое время стоял так не открывая глаз, прислушиваясь к ощущениям.  Вздохнув полной грудью, Юлий широко открыл глаза  и довольно произнес: - отличный воздух ядрен-батон! 
 Два ярких солнца заливали своим светом долину посреди гор покрытых густой растительностью синего цвета. Да-да  вся «зелень» на этой планете была всех возможных оттенков и градаций синего, конечно много было и других цветов - очень ярких, но преобладающий был синий,  точь в точь, как на земле зеленый цвет. В воздухе резвились и беспечно щебетали птицы. Совсем неподалеку от места приземления протекала горная речка. Юлий был доволен местом посадки. Еще раз окинув внимательным взглядом окрестности, он восхищенно произнес: - Лепота!!! И приступил к своим обязанностям, ведь нельзя было ни на минуту забывать, с какой важной миссией он здесь находится. И успеет ли Юлий выполнить хотя-бы часть задания, прежде чем.. Хотя хватит об этом. Пора  приступать к послеполетной проверке .
 По-хозяйски обойдя вокруг космическую ракету, Юлий убедился, что никаких новых повреждений нет. Осмотр заключался в следующих действиях: отважный космонавт  стучал то тут, то там молотком и  сосредоточенно прислушивался к отзвукам, пинал сапогом по резиновым колесам, проверял уровень космического бензина в наружных  баках, запас кислорода в газовых резервуарах.  Осмотр выявил две неисправности – подтекающий топливный бак и прохудившийся кислородный шланг.  Поломки были быстро устранены посредством изоленты и деревянного чопика, которым была заткнута дырочка в  проржавевшем бензобаке.
Теперь  можно было начинать  высадку экспедиционного отряда состоящего из одного человека. Для этого наш космонавт поднялся в ракету и  чем-то  долго шубуршил и гремел в ее недрах. Из люка то и дело вылетали различные необходимые для похода вещи – саперная лопатка, походный котелок, туго набитый вещь-мешок с лямками, автомат и сумка с патронами. Вскоре из люка показался и сам Юлий. Отдуваясь он вытаскивал специальный складной двухколесный транспортер – сокращенно ССДТ, а попросту велосипед «Аист» с особой усиленной рамой и непрокалывающимися колесами. Велосипед жалобно бренчал звонком и никак не хотел вылезать из ракеты, цепляясь за ее внутренности педалями, отчего та каждый раз вздрагивала всем своим  железным телом.
Наконец велосипед благополучно был спущен на землю, трансформирован из складного положения в походное и поставлен в тенек. На его багажнике покоился вещь-мешок с необходимыми для похода вещами. Юлий закрыл ракету на большой навесной замок, а ключ, чтобы не потерять, повесил себе на шею. Перекинув через плечо автомат Барабашникова и напихав полные карманы промасленными патронами, Юлий тронулся в полный опасностей  путь.
Правда пока никаких опасностей не встречалось и все вокруг выглядело довольно миролюбиво. День был в самом разгаре , два солнца  весело светили, птицы щебетали и все было прекрасно.
Звездный путешественник бодро крутил педали и насвистывал песенку «на звездных тропинках далеких планет …»  Постепенно окружающий вид стал понемногу меняться, горы остались позади , а перед взором путешественника открылась обширная равнина. Все здесь было таким земным, только краски намного ярче и необычнее. После долгих утомительных космических перелетов в грохочущей ракете, было очень приятно размять мышцы, дышать свежим воздухом наполненным незнакомыми ароматами.  И все же летать в холодном космосе на ржавом «корыте» намного лучше, чем ездить на новеньком танке, хотя неизвестно где больше риска.
По мере продвижения, Юлий останавливался и отмечал свой маршрут на карте сверяясь с компасом. Карты он сделал еще в космосе, когда кружил над планетой, выбирая место для приземления и тщательно все фотографируя. Там же в космосе он обнаружил, что на планете отсутствует технически развитая цивилизация, а также отсутствуют крупные города или. Но он был твердо уверен в том, что на планете, которую ласково назвал Варя, разумная жизнь присутствовала.   
А между тем день заканчивался, оба солнца клонились к закату. Нужно было останавливаться на ночлег.  Юлий выбрал славное местечко на берегу живописной речушки, и здесь - под раскидистым деревом, он разбил брезентовую палатку «Космический турист», развел костер и вообще очень уютно устроился. Стемнело довольно быстро и на небе появились яркие звезды. Из маленького лагеря потянуло дымом и запахом готовящегося ужина. Над костром висел закопченный походный котелок, в котором булькали макароны с тушенкой, а  Юлий сидел на бревнышке и разглядывал  чужое небо, запрокинув голову и открыв рот. И как в песне поется – не видел ни одной зн-а-а-комой звезды. Зрелище было завораживающее, даже для такого космического скитальца, как Юлий. Когда шея вконец затекла, космонавт опустил голову и сразу же чуть не подпрыгнул. Перед костром стояло двое. Их серебристые костюмы переливались в неровном свете пламени необычными цветами. Юлий было схватился за автомат и даже передернул затвор, но потом вдруг вяло отшвырнул его в сторону, а на лице появилось выражение крайней досады и обиды.
-Ну вот,  - сказал он, - опять выгонять будете. Сволочи!!! Нигде от вас покоя нет!!!
Двое в костюмах переглянулись и пожали плечами. 
-Работа у нас такая, -тихо и очень спокойно ответили один.
От этих слов Юлий еще сильнее погрустнел.
-Но ты знаешь, продолжил ночной гость, - сегодня мы не будем тебе мешать, и завтра и послезавтра. Вообщем пока ты здесь …  ээээ … так  скажем, гостишь.
-Правда?? – словно, не веря ушам, - спросил Юлий.
-Правда. Делай что хочешь, в пределах разумного, разумеется. И помни, что мы постоянно за тобой будем наблюдать, дабы ты тут чего не напортачил.
- Ой спасибо, - обрадовался Юлий. Так что же вы это, стоите-то. Присаживайтесь. Мож эта, того … отметим !!! А ??  И с этими словами Юлий достал из рюкзака бутылку «Столичной».
Серебренные поморщились.
-Ну тогда может чайку на травах - с Земли матушки ??
-Это можно, - в один голос, согласились ночные гости.
Они уселись на бревно у костра, а  Юлий быстро снял с огня котелок с макаронами и отставил его в сторонку, а вместо него повесил помятый чайник.
-Дык, это – может макарончиков по-флотски будете ???
-Спасибо Юлий, только чаю – вежливо отказались серебренные.
-Чаю так чаю, а откуда вы имя мое знаете ??? Я вот ваших не знаю.
-Василий, - тут же отозвался  один.
-Николай - представился второй.
-Так, что ж получается?? Земляки?!?! – очень удивился Юлий.
- Нет, ответил Николай, просто настоящие наши имена ты вряд ли сможешь произнести. Поэтому для твоего удобства зови нас Василий и Николай.
- Хорошо хлопцы, отлично!!! Мне нравится. – согласился Юлий.
Чайник закипел. Запрыгала крышка, зашипела проливающаяся вода.
-А вот и чай подоспел, сейчас я вас угощу – вы такого чаю никогда не пробовали.
Василий и Николай улыбались и с интересом наблюдали за Юлием. А тот во всю священнодействовал - разливал кипяток по кружкам, в которые перед этим  насыпал заварку. Сразу же запахло ромашкой, земляникой и чабрецом.
- Вот, хлопцы – разбирай кружки. Такого вы точно еще не пробовали !!!
Все взяли себе по кружке и на несколько минут воцарилось молчание.
Хорошо то как, - нарушил тишину Юлий. Прямо как дома.  Эх на фронте помню…
-Пожалуйста, не нужно про войну, - оборвал его Василий. - А то, что здесь хорошо – это да, так что наслаждайся своей привилегией. То, что тебе разрешили здесь остаться на некоторое время, это редкое исключение.
Усмехнувшись, Николай добавил: – Вас даже на Луну, и то  не пускают. Сам ведь знаешь. 
-Юлий горестно вздохнул и сказал: - Что же вы на все мешаете. Палки то в колеса ставите на нашем пути прогресса и созидания ???
- Созидания?!?!- чуть не захлебнулся чаем  от возмущения Николай. Но тут же взял себя в руки.
-Видишь ли, Юлий, - мягко проговорил  Василий, - все дело ведь в том, что нельзя созидать разрушая.  Юлий шумно вдохнул воздух, готовый выпалить массу возражений против такого высказывания. Но Василий опередил  его, - ты сейчас со мной не согласишься. И я знаю, что у тебя найдется много аргументов в пользу  твоей правоты. Но спорить никто с тобой не собирается.  Так что не утруждай себя. Юлий разочарованно выдохнул.
 Тут вступил Николай: – Мы очень надеемся, что ты сам все поймешь, погостив какое-то время здесь.  Здешние жители очень радушны.  Они с радостью примут гостя.  И  твое оружие здесь не понадобится. Предупреждаю: есть здесь и такие животные, которых своей пукалкой ты только разозлишь. Запомни - эта планета охраняется. Охраняется тщательно. Ее берегут, как прекрасный цветок. Она как орхидея  среди пустыни.  Ты даже не смог бы приблизиться к ее орбите, если бы тебе не позволили.
Вообщем веди себя хорошо и все будет замечательно. – подытожил Василий вставая с бревна. – А чай действительно очень вкусный.  Благодарим тебя. Теперь нам пора.   
С этими словами парни в серебряных костюмах растворились в ночном мраке, словно их и не было вовсе. А Юлий раздираемый кучей вопросов, остался один у костра.
Продолжение следует…