Ночная бабочка... на обочине

Юрий Комболин
Всегда с неподдельным интересом и глубоким вниманием выслушиваю рассказы своих друзей-автомобилистов об их контактах с ночными придорожными «бабочками». У меня, несмотря на частые ночные разъезды, ничего подобного не случается, хотя езжу всегда в одиночестве. Может, моя «четвёрка» не вызывает доверия у жриц любви, промышляющих на обочинах городских магистралей, а может быть её водитель кажется им неплатёжеспособным.
А как бы хотелось тормознуть на призывный жест панельной дивы, выслушать её непритязательные предложения, распахнуть перед ней дверцу и, в уютном, просторном салоне, всласть… наговориться. Я бы даже производственное время оплатил.
В этой беседе я выяснил бы многое. Профессия-то, что ни говори, интересная, и люди, посвятившие себя ей,  - незаурядны. Для примера можно вспомнить хотя бы  супругу Петра Петровича Шмидта, более известного как лейтенант Шмидт, по мосту имени которого мы ездим, практически, ежедневно.
Главное, что меня интересовало бы в нашей беседе, не желают ли работающие, в буквальном смысле слова, у всех на виду «ночные бабочки», легализоваться. Со всеми вытекающими из этого последствиями: профсоюзами, общественным признанием, юридической и социальной защитой, официальными приглашениями на презентации и налогами, которые будут пополнять нашу государственную казну.
И кажется мне, что моя собеседница согласилась бы на всё это, тем более, что эти налоги пошли бы на благоустройство дорог – их рабочей территории. Да и автомобилистам-клиентам они принесли бы какое-то, пусть небольшое, финансовое послабление.
Дело, значит, за малым: убедить наши городские власти в необходимости легализации этого давно существующего придорожного бизнеса.
А чтобы они не чувствовали каких-то нравственных неудобств и не ощущали себя пионерами подобной акции, сошлюсь на опыт городской администрации Херсонеса в период правления достославного римского императора Коммода (161-192 гг) из династии Антонинов. Он прославился тем, что преследовал взяточников-сенаторов, конфисковывая их имущество, в качестве бойца не понарошке участвовал в боях гладиаторов, а убит был в результате заговора придворных, видимо из тех, что стояли в очереди на конфискацию (то-то у нас её никак не введут(!).
В этом черноморском городе в то время уже брали налог с тех, кто трудился в публичных домах, и даже с любительниц-одиночек. И шёл он, согласно рескрипту императора, на нужды города. Но чиновники и римские солдаты гарнизона не только наложили на него лапу, как сказали бы сейчас, но и ввели дополнительные поборы со жриц любви, то-есть, говоря сегодняшним языком, "крышевали" интимный бизнес, будучи тогдашними "оборотнями в погонах". И граждане Херсонеса воспротивились этому и затеяли тяжбу, написав императору жалобу. Благородный император Коммод, разобравшись во всём, решил дело по справедливости: жестоко, в духе времени, наказал самоуправцев, а городу вернул деньги.
Может, поэтому и дороги в теперешнем Херсонесе, не в пример питерским, такие ухоженные.
Удачи им и нам на дорогах!
Колонка редактора. Газета «5 колесо», 1998