Грабят!

Юрий Комболин
И масштабы этого грабежа потрясают воображение и ввергают всякого честного россиянина в уныние. Тем более, что процесс этот почти что узаконен. Лес, например, в виде пиловочника, бруса и брёвен можно сдать за наличные перекупщикам прямо в морском порту. И неважно, что на него не будет никаких документов. Мальчики и зрелые мужи из посреднических фирм и фирмочек всё оформят сами, и наше «зелёное золото», ещё недавно шумевшее кронами в лесах под Питером или в массивах ближайших к нам губерний, окажется в трюмах теплоходов с иностранными флагами, или наших, идущих в дальний зарубеж.
Ещё проще с металлом, особенно цветным. Его незаконные сбор и сбыт приняли такие масштабы, что грозят парализовать всё наше, с таким трудом восстанавливаемое, отечественное производство.
И радеющие за него руководители вынуждены идти на нарушение этих самых грабительских законов и запрещать деятельность предпринимателей (читай: скупщиков краденого), занимающихся сбором металла. Как это сделал недавно решительный красноярский губернатор.
Наш, видимо, на это не пойдёт, поэтому последним заслоном на пути автомобилей, гружённых ворованным у нас с вами металлом, выступают сотрудники УГИБДД на стационарных постах, или просто инспекторы на дорогах.
Например, только 12 июля бойцы спецполка УГИБДД задержали четыре машины, перевозившие металл  без сопроводительных документов. В Выборгском районе на перекрёстке Большого Сампсониевского проспекта и Кантемировской улицы наряд спецроты (старший Жуков) тормознул ЗИЛ, в кузове которого обнаружены четыре тонны меди и латуни. В Невском районе попались два КамАЗа с 24-мя тоннами металла. Произошло это в час ночи на седьмом КПМ, когда старшим наряда был  старший лейтенант милиции Скороходов из третьего батальона оперполка. Его сослуживец, капитан милиции Мельников был в этот день старшим на КПМ-11, где в 10.45  задержали ещё один КамАЗ с 13-ю тоннами металла.
Дня не проходит, чтобы в сводках происшествий, зафиксированных УГИБДД, не промелькнуло сообщение о подпольных «металлистах».  13 июля, скажем, два инспектора первого батальона спецполка УГИБДД сержант Жданов и младший сержант Шаренков на Придорожной аллее у дома 1 задержали двух «несунов», в сумке которых обнаружены 20 килограммов медного провода и инструменты, с помощью которых этот провод был добыт. В тот же день на 665-м километре автодороги «Россия» инспектор пятой отдельной роты второго батальона спецполка УГИБДД Иванов задержал ЗИЛ-130 с пятью тоннами металла без сопроводительных документов.
Есть и более свежие сообщения из Выборгского и Сланцевского районов, на дорогах которых инспекторы дорожно-патрульной службы задержали Ford Transit, КамАЗ-54113 и ЗИЛ-130 с 22-мя тоннами чёрного и цветного металла без документов.
Сотни тонн металла за месяц, тысячи за год. Это наши деньги, которые возвращают государству, порой ненавистные нам, «менты».
Удачи нам и им на дорогах.
Колонка редактора. Газета «5 колесо», №29, 1999