Мальчик уже дома

Юрий Басин
      Я бы написал "мальчик-солдат", но по моему мнению он не солдат, не тянет на звание солдата. Он просто инфантильный мальчик, попавший в плен к террористам в спящем виде. Его взяли тёпленьким в танке, доверху набитом всякой взрывчаткой. Если бы он просто сдёрнул чеку одной из гранат, которые лежали в кисе рядом с ним, он бы успел сказать "Шма, Исраэль", и умер героем, прихватив за компанию на тот свет по меньшей мере трёх похищавших его террористов. Но он этого не сделал. Покорно сдался в плен, и послушно отсидел в плену пять с небольшим лет. Вернулся живым и здоровым. Его выменяли, как вещь, на тысячу с лишним террористов, из которых добрая треть - настоящие убийцы, не инфантильные мальчики. На их руках кровь сотен израильтян - не военных, а гражданских, в том числе женщин и детей. И выйдя на свободу, они убьют ещё сотни.
      Может быть я слишком "совок", но до меня не доходит эта вывернутая логика: что государство должно жертвовать жизнями своих граждан, чтобы защитить своего солдата. А не наоборот. Неужели этому мальчику, когда ему подошло время служить в армии, его родители не объяснили, что он идёт исполнять свой долг по защите государства, и обязан его исполнить даже ценой своей жизни? Похоже, что не объяснили.
      Что нужно сделать, чтобы ситуация не повторялась? На мой совковый взгляд, нужно казнить тех пойманных террористов, руки которых в крови израильтян. Убил - неважно скольких - убийце полагается "вышка". Тем более, что никаких новых законов для этого принимать не нужно. Закон о смертной казни в Израиле есть, его никто не отменял, и даже мораторий на него не накладывали. Хоть сегодня можно начинать их стрелять. Или вешать, как Эйхмана. Уже есть кого. Суд ещё не вынес решение по поводу двух нечеловеков, убивших пятерых членов семьи Фогель. Потом не придётся их выпускать из тюрьмы на свободу в обмен на очередного струсившего ротозея в солдатской форме.