Как Семёновна день сельского хозяйства праздновала

Яна Розова
Село готовилось праздновать день сельского хозяйства, поэтому с самого утра пекли, варили, жарили, а часам к 12 уже бегали с кастрюлями, посудой и противнями. Всё это несли в сельсовет, именно там должно состояться торжество.
Семёновна готовилась особенно, так как в торжественной части ей тоже поручили выступать с поздравлением. Она прихорашивалась перед зеркалом, а баба Шура, пришедшая на подмогу, вовсю расхваливала её:
-Ну ты сегодня, прям, королева да и только.
-Да ладно тебе, баба Шура! Костюмчик, правда, ещё не надевала ни разу, специально прикупила.
-Ой, костюмчик баский, все мужики сегодня твои будут.
-Скажешь тоже. Торжественную часть, может, отсидят как положено, а потом за столом половина упьётся как всегда. В прошлом году, помнишь, после праздника треть на работу не вышла.
-Ну, даст Бог, очухаются к понедельнику.
Праздник был в самом разгаре. Столы ломились от явств. Когда были произнесены торжественные речи, вволю выпито и съедено, началась развлекательная часть.
Семёновна вытаскивала мужичков для участия в аттракционах. Те сначала упирались, а потом, когда захорошели, сами лезли на сцену. На очередную забаву требовались по трое мужчин и женщин. Сильная половина должна была на руках держать слабую, кто дольше продержит, тот и выиграл.
-Что это ты, Семёновна, всех агитируешь, а сама в стороне, давай сюда на сцену, общественность требует.
-Семёновна, мы сейчас с тобой приз возьмём, - кричал изрядно уже поддатый Пашка Маслов.
-Смотри, Пашка, сам напросился.
На счёт "три" мужички подхватили дам на руки и усиленно держали, слегка пошатываясь. Первым капитулировал агроном Виктор Алфеевич. Семёновна подбадривала Пашку, но уже чувствовала, что тот на грани своих возможностей. Пашка решил подбросить её для удобства, но руки не выдержали, и он выронил Семёновну на пол. Когда она падала, Пашка ухватил её за предплечье, но оно выскользнуло из-за скользкой шёлковой ткани, раздался треск и рукав костюма остался у него в руках.
Все хохотали, но Семёновне было не до смеха. В качестве утешительного приза ей с Пашкой достался торт и бутылка шампанского, которую он тут же открыл и умудрился облить Семёновну с головы до ног. Остатки были уничтожены им из горлышка.
-Куплю я тебе новый костюм,- орал Пашка.
-Да иди ты! Свяжешься с тобой, себя уважать перестанешь, баба Шура хороша тоже, сглазила со своей королевой.
Семёновне пришлось вернуться домой, настроение было испорчено, костюм восстановлению не подлежал.
Прошла неделя после праздника.
-Семёновна, купил тебе Пашка новый костюм или нет?- спросили её бабы в магазине, ехидно похихикивая.- Пашка, между прочим, преспокойненько ловит рыбу на мосту.
Выйдя из магазина, Семёновна отправилась к реке. Бабы не обманули, Пашка был там.
-Привет, Семёновна, куда путь держишь?
-Да вот пошла известить дочкину подружку о её приезде, письмо несу.
-Дочка давно не бывала?
-Вот приезжает скоро.
Семёновна полезла в сумку якобы за письмом. Достала небольшой кошелёк, держит его, другой рукой в сумке роется. Вдруг кошелёк выпал у неё из рук и плюхнулся в воду.
-Пашка, чего теперь делать?
-Много там денег у тебя?
-Да как же, я к приезду дочери готовилась, пошла покупки делать и зарплата вчерашняя там.
Пашка, не долго думая, снял фуфайку и сапоги и сиганул в воду.
Прошло минут пять, но кошелька он так и не нашёл.
-Всё, Семёновна, больше не могу, ноги судорогой сводит, не видно ничего, воду замутил только,- простучал зубами Пашка, накинул фуфайку и бегом домой.
Через пару дней Семёновна застукала его за поисками кошелька. Пашка был в изрядном подпитии.
-Вот дурак, утонет ещё или пневмонию подцепит,- подумала Семёновна,- Эй, Пашка, а ну вылезай из воды, нет там никаких денег, кошелёк пустой был.
-Так ты что, специально всё подстроила?
-Именно так!
-Ну ты артистка! Я тут жизнью рискую из - за тебя, а ты?
-Я между прочим, не меньше тебя рисковала, когда ты об пол меня грохнул, какому Богу молиться, что жива осталась, да ещё костюма нового лишилась по твоей милости!
Пашка чуть сбавил пыл, почувствовав себя виноватым.
-Ну ты хоть бы поставила мне что ли, а то если не приму на грудь сейчас, умру от переохлаждения.
-Имей совесть, на грудь ты уже принял в прямом и в переносном смысле того шампанского, а уж что на мою грудь досталось, я просто молчу. Так что адью, Пашка, мы квиты.