Один день из жизни главы. Часть 3. Сергей Ситников

Литклуб Листок
     За обедом Петр Иванович напитками сильно не увлекался, все больше подливал да подкладывал своему республиканскому гостю. Стол накрыли на открытой веранде, но о чем говорили бойцы антикоррупционного фронта осталось неизвестным, потому что Валентина Григорьевна никому не рассказывала, а соседям было плохо слышно. Видели только, что говорили о чем-то, заметили, как Ерданов хлопал Борщова по плечу, а тот в ответ как бы смущенно смеялся, видели, как руки жали тесно, как обнимались перед расставанием крепко, но больше никакой информации в народ не просочилось. А Петр Иванович, гостя проводив, прилег на часок отдохнуть.

     В половине пятого глава администрации уже как штык был на рабочем месте. В приемной на стульях сидели человек шесть посетителей, ожидающих приема. Сурово глянув на очередь, Петр Иванович прошел в кабинет, сел за стол и по селектору вызвал секретаршу.

- Ольга Тимофеевна, там в очереди сидит Балыкова, пригласите ее. Остальным скажите, пусть приходят завтра. Очень много работы, я не смогу всех принять.
Ольга Тимофеевна вышла и, услышав из-за приоткрытой двери недовольные голоса, Борщов подвигал бровями. Народ неугомонный, вечно им что-то надо, все чего-то не хватает.

Вошла местный предприниматель, хозяйка магазина "Шик" Балыкова. Содержание ее просьбы Петру Ивановичу было хорошо известно. Не первый раз они уже встречались по этому вопросу. И не второй, и не третий. Слушая в очередной раз жалобы загнанной предпринимательницы на сложности с оформлением земельного участка под дом в собственность, глава и понимающе кивал, и неодобрительно хмурился и, в общем, пришел к выводу, что женщина созрела.

- Видите ли, уважаемая госпожа Балыкова. Оформление земельного участка очень, очень сложный административный процесс. Существует земельное законодательство, в соответствии с которым мы и работаем. Но, зная вашу занятость, мы готовы пойти вам навстречу и оформить ваши документы в экстренном порядке. А за это и вы пойдите нам навстречу и как предприниматель окажите нам спонсорскую помощь в сумме 50 тысяч рублей.

- Петр Иванович, дорогой, ну откуда такие деньги! Одно название, что предприниматель. А кредиты платить надо, а налоги надо платить, а зарплату каждый месяц отдай! Нет, это сумма очень большая для меня! По закону-то документы на земельный участок оформляются бесплатно.

- Ну, что значит бесплатно? Вы сами знаете, люди годами ходят, не могут оформить. И я тут ничего не могу сделать - таков закон. Вот только из уважения к вам, могу снизить сумму до тридцати тысяч.

- Петр Иванович, миленький, да ведь трое детей у меня! Всех обуть, одеть, в школу собрать. А мужик мой, сами знаете какой, толку нету от него. И день, и ночь, все сама да сама. Не наберу я тридцать тысяч, неоткуда взять-то.

- Ну, с вами по-хорошему, а вы тут прямо торг устраиваете. Не на базаре все-таки! Двадцать тысяч, меньше не могу! И не затягивайте, это не в ваших интересах. Послезавтра к концу рабочего дня готовьте сумму, я заеду к вам в магазин.

Балыкова, вымученно улыбаясь, встала, не отворачиваясь от своего главы попятилась, забывшим о ласке бедром толкнула дверь и вышла.

     Борщов нажал кнопку чайника, собираясь выпить чашку кофе. Настольные часы показывали семнадцать ноль пять. Пять минут уже, как рабочий день кончился. Горишь на этой работе и ни-ка-кой благодарности. Все им дай, дай, дай. Весь день как белка в колесе крутишься, и никто не замечает.
     Борщов пил кофе и обдумывал предстоящую поездку, последнюю на сегодня. Надо обязательно заехать к Лизе Дедковой, в ее гостиницу. Она тоже обращалась с просьбой оформить свой земельный участок в собственность. Даже собрала все необходимые документы. Но документы документами, а спонсорскую помощь все-таки оказать необходимо. Он ей так и сказал: надо построить туалет около здания Батарской амбулатории и благоустроить территорию. Она не торговалась, не то, что некоторые, построила довольно быстро, к июлю. Ну и он, Борщов слово свое сдержал железно. Уже через две недели приехал к ней и передал весь пакет документов. Ну и, между прочим, дал ей подписать договор об оказании услуг, согласно которому она якобы выполнила строительные работы на сумму 42 тысячи рублей для Батарской сельской администрации. Так же из договора следовало, что администрация перечислит на счет ее предприятия деньги в сумме 42 тысячи рублей, за выполненные работы. Борщов ей объяснил, что после получения денег на счет она должна получить их наличными в банке и вернуть ему лично. Три дня назад бухгалтерия уже все оплатила, так что можно ехать забирать.

     Выйдя из машины возле гостиницы Дедковой, Петр Иваныч посмотрел по сторонам и тут же себя одернул. Мало ли, по какому делу приезжает вечером глава администрации к своему предпринимателю, чего оглядываться, пусть кто и увидел. Баба она фигуристая, но у нее такой мужик - культурист и хам, этот в морду даст, не задумываясь. Так что мысли о каком-то там адюльтере ни у кого возникнуть не должно. Приехал - значит, по делу. А вечером - так дня не хватает, работы по горло, на часы не смотрим.
Борщов вошел в ворота, сразу басом залаял Джульбарс, от Катуни потянуло холодом. Лиза Дедкова вышла на крыльцо.

- А, Петр Иванович, проходите, жду вас.

Не очень-то любезно она встречает. Металл какой-то в голосе, а ведь все сделал для человека, оформил документы в кратчайший срок. Ну, неблагодарный народ! Борщов шел за хозяйкой в ее кабинет. В холле амбал Дедков сидел, пялился в телевизор. Петр Иванович поздоровался. Хотел напористо, но голос сорвался, тонко получилось, фальшиво. А тот только головой мотнул в ответ, даже не повернулся. Неудобно вышло. Зашли в кабинет, хозяйка дверь закрыла и сразу:

- Вы за деньгами пришли, конечно? У меня все готово.

Лиза открыла сейф и вытащила деньги. Даже сесть не предложила. Петр Иваныч, как
был стоя, взял деньги, пересчитал два раза, такое уж у него было правило и, делать нечего, попрощавшись, вышел. Ну, хамка и хамка, и муж ее хам, не понимают культурного обращения. А он-то думал - сядут, выпьют по рюмочке коньяка под хорошую закусочку, она пококетничает, он анекдотик расскажет. Нет, сунула деньги и все, до свидания. Тьфу, хамы!

     Однако сев за руль, Петр Иваныч понемногу успокоился, включил печку, стало уютно и обида ушла совсем. Рюмку коньяка он и дома выпьет, а день, в общем, прошел неплохо. Даже, можно сказать, Петр Иваныч прошедшим днем остался доволен. Во-первых, фестиваль разъехался и обошлось без больших эксцессов. Во-вторых, поближе познакомился с Ердановым, а это еще ох как пригодится! Да и сам получил нужное назначение, на злобу дня, так сказать. Ну и текучка вся двигается понемногу. Хороший день, хороший!