от автора

Валерий Песецкий
Эта книга родилась благодаря сердечным усилиям многих людей, за что я им искренне признателен: моей жене Томочке и маме Томочке, сыновьям Коле и Яше, Золотареву Ивану Федоровичу – моему отцу по духу, моим первым наставникам в ноосферном образовании – Ире Смоквиной и Тамаре Щегольцевой.
Мой скромный труд не состоялся бы без душевной поддержки профессора Наталии Владимировны Масловой, автора концепции ноосферного образования и руководителя одноименного отделения Российской Академии естественных наук. Низкий ей поклон и благодарность.
Сердечная теплота Людмилы Айндиевны Ивановой каждодневно вдохновляла меня на творчество. Вернее, на сотворчество. Спасибо тебе, моя Лю.
Особая благодарность Нине Петровне Медиковой, организатору и вдохновителю семинара по ноосферному образованию в Ольгинке и ее сыну Яше за помощь и сердечное вдохновение. Спасибо моей группе, моим ученикам-учителям, моим сотворцам, всем, кто дарил мне свою любовь, искренность и поддержку на берегу удивительного места на черноморском побережье Кавказа – Ольгинке.
И еще благодарность моему дедушке Песецкому Антону Алексеевичу. Покойному и вечно живущему. В моем сердечке.
Эту книгу я посвящаю женщинам. Они хранительцы. Охранительницы главного в мире сокровища. Любви. Благодаря женщинам я выжил. Не замерз сердечком. Душой. Они грели и согревали меня. В самые студящие морозом дни моей душевной жизни. Мои Герды. Не отдавшие меня во власть снежной королевы...
Любовь и низкий поклон вам всем. Я помню тепло, ваши ладошки. Лучики сердоликие. Я жив и счастлив.
Любовь вам и благодарность.