О кулаках и мордах, философская сказка

Александр Ясноокий
Увидел как-то Кулак на улице Морду незнакомую и говорит:
      – Здравствуй, Морда! Ты чего это такая печальная, по мне, что ли соскучилась?
      – Извините, – отвечает  Морда, – но мы с вами незнакомы.
       – Как хорошо! Вот заодно и познакомимся! – обрадовался Кулак и замахнулся, чтобы двинуть хорошенько по незнакомой Морде.
– Простите, – возмутилась Морда, – но меня нельзя бить!
– Это почему это? – Кулаку не терпелось поскорее заехать по этой деликатной, умной морде.
– Я не простая Морда, а Отраженная. Со мной только по душам разговаривать можно.
– Знаем мы вас! Все вы морды одинаковые! – И кулак с размаху заехал Отраженной Морде прямо в глаз.
Смотрит Кулак и себе не верит. Стоит Морда, как ни в чем не бывало, и улыбается даже!
– Ну держись, Морда! – оскорбленный Кулак, не чувствуя боли, принялся так яростно обрабатывать Отраженную Морду, что, будь на ее месте какая другая, она давно бы взмолилась о пощаде. Этой же все было нипочем.
– Ну ты, Морда противная! Ты что это о себе такое воображаешь?! – негодовал Кулак.
– Я же предупреждала Вас, что я Морда Отраженная, а теперь посмотрите на себя. – Морда протянула Кулаку зеркало.
– Не может быть! – Кулак в ужасе отпрянул от своего отражения. – Неужели Вы меня и в самом деле в Морду превратили?
– Ты сам себя превратил, – поправила его Отраженная Морда, – что хотел, то и получил.
Кулак смотрел на свое отражение с синяками и кровоподтеками и все никак не мог поверить, что ЭТО теперь он и есть.
С надеждой, что зеркало его обманывает, Кулак вновь набросился на Отраженную Морду.
– Довольно! Угомонись! Иди подобру-поздорову, пока ты себя не избил до неузнаваемости!
Отраженная Морда проводила бывшего Кулака до ближайшего угла. На первом же перекрестке Кулака-Морду окликнули его друзья кулаки.
– И кто же это тебя, Морда, так разукрасил? – от души смеялись они.
– Вы что же, меня совсем не узнаете? – с болью в голосе спросил Кулак-Морда. – Это же я – Кулак!
– Да у нас с такой мордой, как у тебя, полгорода знакомых кулаков. Прямо руки чешутся звездануть* тебя еще разок-другой, чтобы помнил, кто ты есть. – Кулаки, сжимаясь, подступали со всех сторон к новоиспеченной морде.
– Не бейте меня! – взмолился Кулак-Морда. ¬– Я Морда! Морда! Морда!
– Ну, то-то, – слегка постукали его кулаки, – а теперь иди к своим мордам и не попадайся нам на глаза!
Кулак-Морда купил темные очки, обвязался шарфом и побрел к своим новым родственникам. На пути он встречал много разных морд. Были среди них и нахальные, и протокольные, задумчивые и просто кирпичом, но не попадалась ему такая морда, чтобы можно было поговорить с ней по душам.
– Эй! Ты почему от меня свою морду воротишь? – вдруг окликнула его Ученая Морда.
Кулак-Морда в прежние времена сделал бы из нее отбивную, но теперь ему пришлось остановиться и извиниться.
– Здравствуйте. Не обращайте на меня внимания, это я так... задумался просто… – расплылся в улыбке Кулак-Морда.
– Ты думать думай, а своих узнавай! – наставительно поучала его Ученая Морда.
Раньше Кулак-Морда запросто мог двинуть Ученой Морде в челюсть вместо приветствия, но теперь, как Морде, ему нужно было кланяться при встрече с кулаками и улыбаться при встрече с мордами.
– Откуда ты такой задумчивый взялся? – поинтересовалась Ученая Морда. – Я что-то тебя не припомню.
– Понимаете, я… как бы Вам это объяснить… – Кулак-Морда настороженно оглянулся по сторонам.
– Не волнуйтесь, доверьтесь мне, я все пойму, – Ученая Морда поправила на морде очки.
– Я… видите ли… бывший кулак, пострадал, так сказать, за свое кулацкое поведение.
– Поточнее, пожалуйста. – Ученая Морда отвела его в сторону, и они присели на скамейку.
Кулак-Морда рассказал обо всем, что с ним произошло.
Ученая Морда долго сидела со странным выражением лица, так что невозможно было определить, то ли она сочувствует, то ли осуждает.
– Так значит, это Вы меня на прошлой неделе в парке? – Ученая Морда приняла совсем неученое выражение. – Значит это Вы мне там, за углом?
– Да… я… – Кулак-Морда глубоко раскаивался в содеянном.
– Ах Вы, подлец! – ученая Морда побагровела, – Вы, сударь, самая распоследняя…  Тьфу  на  Вас! – Ученая Морда в сердцах плюнула в обидчика и, как всегда в таких случаях, только сама перепачкалась.
– А Вы снимите очки и по морде мне ими, по морде! – от души посоветовал Кулак-Морда.
Ученая Морда запустила в него своими очками и, конечно же, промахнулась. Так и не наказав своего обидчика, Ученая Морда отрешенно присела на скамейку.
– Видите, там стоит Кулак, подойдите к нему и скажите, что я назвал его Мордой. Он тут же отомстит мне за Вас, – предложил Кулак-Морда.
– Во-первых, я ничего не вижу; во-вторых, он  меня первую изобьет; а в-третьих – Вы уже и так пострадали. Поднимите-ка мне лучше очки.
Кулак-Морда поднял очки. Одно стекло оказалось разбитым.
– Теперь Вам придется исполнять роль разбитого стекла. Видите, вдалеке стоит большой дом. В нем я и живу. Надеюсь, Вы проводите меня, там мы с Вами все и обсудим.
Подружившись, наши герои сделали множество открытий, благодаря которым Кулаки и Морды стали мирно сосуществовать друг с другом.
Они даже придумали новый вид спорта, который назвали…впрочем, это уже другая сказка. Сообщу лишь, что победителем считался не тот, кто нанесет больше ударов, а тот, кто их больше получит.