Мальчикам, прошедшим Чечню

Наташа Лазарева
Мальчикам, прошедшим Чечню

Здесь всё просто.
Зять был в Чечне. Недолго, но ему хватило. До сих пор с кем-то воюет по ночам. Я первое время пугалась этих криков, потом перестала замечать.
Он, кстати, своим удостоверением не пользовался никогда. Убрал, чтоб не видеть.
Как-то попросил сочинить песню, они с ребятами поют где-то. Я кивнула, села, написала, отдала. Он удивился: «Уже?» Ну, с вдохновением свидания не назначают. 


Мальчикам, прошедшим Чечню, и другие горячие точки, посвящается.

I
Ночь наступала,
Солнце вставало,
Долго меня
Моя мама рожала.
Я не хотел
Появляться на свет,
Но не умел
Говорить слово «Нет».

Мир ненавидит меня с первых дней,
Так же, как я ненавижу его.
Вновь я стою у раскрытых дверей,
Что же, - посмотрим теперь, кто кого.

II
В жёсткую драку
С названьем «война»,
Словно собаку,
Швырнула страна.
Я не хотел
В руки брать автомат,
Я – не убийца,
Я – просто солдат.

Мир ненавидит меня с первых дней,
Так же, как я ненавижу его.
Вновь я стою у раскрытых дверей,
Что же, - посмотрим теперь, кто кого.


III
Солнце застыло
В небе седом,
Ангел коснулся
Сердца крылом.
Плачет во сне
Поседевшая мать.
Я не готов ещё
Умирать.

Мир ненавидит меня с первых дней,
Так же, как я ненавижу его.
Вновь я стою у раскрытых дверей,
Что же, - посмотрим теперь, кто кого.

Написано в октябре 2001г.



Другие истории о том, "из какого сора растут стихи", в сборнике "И Муза моего лица уже давно пугается".


На фото: чуток изменила свой снимок окончания солнечного затмения