О том, как Гулливер перестал летать

Герман Шангин
В Театре Кукол им. Образцова появился свой Гулливер. Спектакль в двух актах. В первом акте главный герой попадает к лилипутам,  во втором – к великанам. Из одной страны в другую его переносит огромный орел. Вот с орлом-то и возникла проблема. Понятно, что театр - не кино и не может себе позволить полет человека в когтях куклы, размером превышающей зеркало сцены (видимую зрителем ее часть). Ни технически, ни по деньгам. Поэтому, решили, что птица похитит его в полутьме, зритель увидит только его болтающееся в воздухе тело и все уйдет в темноту. Конец первого акта.

Сказать легко, а вот подвесить актера и болтать им в воздухе оказалось не так просто. Были приглашены специалисты из цирка, которые принесли соответствующие снаряжение и приспособления. Им же было предложено и производить все необходимые по спектаклю манипуляции с актером, исполняющим роль Гулливера. На каждом спектакле.

Но однажды они подзадержались и перед началом режиссер-ассистент подошел к осветителям и сказал, что вместо картины полета нужно просто увести сцену в темноту. Однако, запоздавшие цирковые все же пришли и стали подцеплять к Гулливеру карабины. Тот сказал реплику и, по обыкновению, почувствовал, что возносится. Однако, не будучи предупрежденными о приходе цирковых, осветители, как было уговорено, произвели затемнение. В полной темноте зал слышал лишь истошные вопли Гулливера, дивясь убедительности игры артиста. Кто бы мог предположить, что затемнение «спасет» спектакль. Оказывается, во время подъема один из тросов лопнул и артист, повиснув почти вверх ногами, всеми силами пытался принять, хоть сколько-нибудь вертикальное положение. Зрелище не для слабонервных.

С тех пор Гулливер не летает ...
Фотография взята с официального сайта ГАЦТК им. С.В. Образцова