Моя бессмертная страна

Галина Томилова
Моя счастливая страна

Моя печальная страна:
Во многой мудрости печали много,
Для многих мудрых волей Бога,
Пристанищем быть суждена.

Моя счастливая страна,
Где кони тонки, словно руки,
И белых рощ блаженны звуки
Хранят и помнят имена.

Моя бессмертная страна,
Где Анны, Марфы, Пелагеи,
Несут посты у колыбелей,
И нарекают имена.
***

Превратности русской печали


То нависнет полуденным небом,
Неподвижно, как будто, плитой,
То кольнёт полувысохшим стеблем,
А то - взглядом старухи седой,
То забьётся тоской журавлиной,
Неизбывной как время само,
То повеет росою полынной,
Из садов, одичавших давно,
А то- вскинется ввысь жеребёнком,
Необузданным до поры...

...и заплачет бездомным ребенком
По отцу и по маме, навзрыд.
***

Позапрошлых бурь не вороша,
Не касаясь завтрашней капели,
Эх гуляй, пречистыя душа,
Под стенанья нынешней метели.

За тобой - ни дела, ни страны,
Ни друзей отважных и крылатых,
И враги дотла разорены,
По делам настигнувшей расплатой.

Эх гуляй, пречиста до бела,
Своевольной, нЕприкосновенной,
(До поры, до время, до светла)
Богомолкой вещей и блаженной...
***

Плач России светлой


Злобный зверь заморский,
Алчный и лукавый,
Скользкий, омерзительный до слез,
Душит мою песню,
Губит мою душу,
И смердит, как шелудивый пес.

Ох и больно сердцу,
И не вольно думам,
Нет, не сон мне видится, не сон:
Зверь, оскалив зубы,
Смрадно ухмыляясь,
Снова волочит меня в полон.

Плач мой безутешный,
В гуще многолюдной,
Чисто в чистом поле вопиёт,
Где вы, мои дети,
Лучшие из лучших,
Где богоспасаемый народ?

Надо мною светлой,
Пёс по самой правде,
Лапу свою алчную занёс,
Где Иван-Царевич,
Где Иван Сусанин,
Или – наконец- Исус Христос
***

Молчание камней


Мы все перепутали:
Зло и добро, и вещий
Сменили голос
На всепожирающий слух,
Мужчин забросали камнями
И тихо- женщин-
Легко подменили
На сиплоголосых шлюх.

Мы продали землю,
В которой мужчины пели
Под звуки морзянки
И шорох могучих льдин,
Мы продали землю,
Где женщины у колыбелей
Без устали ждали
Усталых своих мужчин.

Мы предали землю,
И стала земля пустыней,
А камни, как камни,-
Не тлеют, но и - не жгут,
И, всеми забыты,
Они проросли осиной,
И ждут молчаливо...
Звёздного часа ждут.
***


Россия- роса- утро,
Вся в имени этом ты,
В нём магия перламутра,
И вкус ключевой чистоты,

И, раковиной, покуда...
Хранимая в Божьих руках,
Ты вскоре явишься всюду,
В несметных своих жемчугах