Я. Государство по имени я

Павел Облаков Григоренко
   



                "Я"

                (ГОСУДАРСТВО ПО ИМЕНИ Я)



                исповедь вурдалака




               

                1


       Поскольку дело, как считал я, было чрезвычайной важности для
нашей молодой социалистической республики, находящейся в тис-
ках враждебного империалистического окружения, нужно было во
что бы то ни стало составить подробнейший план мероприятия, и я
принялся чиркать карандашом на бумаге различные варианты дей-
ствий по его успешному обеспечению. С тех пор, как я решил физи-
чески уничтожить этого белокурого человека с тонким и звонким,
птичьим голосом, особое благославение снизошло на меня. Бога нет,
никто не осудит. Если бы Бог справедливый сиял на небесах, он бы
не позволил осуществить такую кровавую вакханалию... мгм, прошу
прощения,- революцию. Реки крови, моря, океаны... Сколько правед-
ников загублено, именно за то, что они праведники... А вот дьявол...
Круговерть дел... Чёрные у всёх глаза, чёрные души, чёрные одежды,
красная на них кровь... Следовательно - дьявол. Что ж, пусть. Хотя, ск-
орее, и это - тёмные силы - чистой воды выдумки. Нет ни света ни ть-
мы в духовном смысле, а есть лишь одна только строгая необходим-
ость, в смысле философском. Если созрела необходимость соверши-
ть что-то, срезать застаревшую ветвь, то и - долой! Я почувствовал
великое облегчение, словно омыли меня благоуханные воды... Ещё
одно небольшое дельце? Нужно кого-то шпокнуть ради пользы общ-
его дела? Да пожалуйста - одного, двух, десятерых, скольких угодно!
Время такое - крутых изменений, одни люди в силу своих слабости
и недальновидности уходят от власти, другие, более решительные,
более сознательные, более, что ли, подготовленнее, жесточе - да, чё-
рт подери, да! - к ней приходят, пришли уже, явились, подняли её, бр-
ошенную, с земли. Новое меняет старое, вот как это научно называ-
ется. Сопротивляешься новой власти, хаешь сдуру её - голова летит
с плеч, вот вся военно-революционная логика. Поэт? Талантлив? По-
эмки сладкие пописываешь? Ничего, пролетарское государство, пр-
ийдёт время, будет штамповать талантов и гениев пачками, в специ-
альных инкубаторах их выводить.
      Поправил кобуру с рэвольвэром, почуяв вдруг на мгновение желе-
зную, строгую душу его и от этого ещё выше воспрянув духом, одёр-
нул с хрустом кожаную тужурку, подбросил поленце в печку, и ярк-
ий, весёлый огонёк заструился, зажурчал, протяжно, страшновато
запела-завыла смола. Холодно. На редкость холодная выдалась зима.
Всюду разруха, страданья людей. А мне хорошо. Почему ж? Точно от
самой жизни, от прорезанной в ней глубокой ране сочится река, и я
её, чёрный ворон, всеми порами пью.
      Потом вдруг голова моя пошла кругом, вся комната повернулась
вверх-дном, сердце обожгло ледяное дыхание. Что это? Сдыд горяч-
ей волной окатил шею, лицо... Ах, какие у него стихи, какое наслажд-
ение их слушать, читать их, любовь чистая!

                Несказанное, синее, нежное...
                Тих мой край после бурь, после гроз,
                И душа моя - поле безбрежное -
                Дышит запахом мёда и роз.
               
       Нет талант не купишь, не соткёшь из ниток на фабрике! Узнать бы
секрет сотворения его, благославенного, заглянуть бы в кухню к ста-
рику Богу! У меня же, сколько не стараюсь, сколько лоб о письменн-
ый стол не бью, только одно выходит из-под пера -  ненависть:
               
                Но вот багряным ягуаром,
                Как лань истерзана страна,
                С убийством, мором и пожаром
                Меня венчает сатана...

               
      А вчера из меня вылезло вот это:

                Но когда последний человечий
                Стон забьёт дикарской брани взрыв,
                Я войду, раскачивая плечи,
                Щупальца в карманы заложив.

     Люблю и ненавижу его, мальчика золотоголового, ненавижу и лю-
блю! Что больше? Я долго думал, волнуясь, над этим вопросом, и вд-
руг понял: мой талант, мой гений - творить зло, и тотчас успокоил-
ся. Именно творящие зло - на вершине истории. Мы - везде и - нигде,
соль земли, это - избранность.



.  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .



... Он лежал обездвижен, глаза, такие ясные, звонкие, пригашены. Я потребовал, играя наганом, чтобы прозектор вскрыл мозговую коробку. Был вынут дрожащий мозг Сергея, хоть был мороз, удивительно. Капли крови стекали. Я, жаждав правды, наотмашь ударил стальным молотком, который подвернулся под руку, брызги с грохотом разлетелись, опачкав стены. И ещё раз. Служащие завозмущались. Я щёлкнул наганом, все тотчас умолкли...



. . . . . . . . .




Жалоба Советскому Правительству и лично тов.Троцкому

Я, нэпман Яков Кацнельсон, усей душой за Советскую власть, помогал усеми силами своими бороться с царскими проклятыми буржуями, сам, Слава Б-гу, имею теперь, як разрешено, магазин и кинотятр, два лотка на базаре. А тут какой-то завёлся у нас, у Москве, поэт Сергей Есенин, ничиво не делает, стихи противу власти кропает, эти сведения точные, и ещё безумно пьёт, буянит, явреек нахальничает. Примите, наконец, меры. И керенки у нас имеются, и царские золотые рубли. Звиняйте за што.

   1925 год, декабрь месяц.


...

Есенин выпалил из нагана, подаренного ему Кировым, в потолок, посыпалась на стол штукатурка, шутил, бросил брезгливо его, дымящийся, на пол, да никто с ним не собирался шутить, душили удавкой, ужалили огнём ему в правую бровь. Труп поэта завернули в ковёр, измывались над мёртвым телом, сыпя пепел папирос прямо в лицо, хохотали. Скоты.




. . . . . . . . . . . . . . . . . .



                1999