Из двух зол...

Рефат Шакир-Алиев
Мама заметила ещё вчера, что с её девятилетней дочкой творится что-то неладное. Обычно Лолочка, вернувшись из школы, сразу садится за домашнее задание и не встаёт из-за стола, пока всё не сделает. А тут она, перекусив без особого аппетита, легла на диван и пролежала пару часов. А сегодня утром она встала, умылась и почистила зубки, но делала не с энтузиазмом, как всегда, а вяло и неохотно.

– Доченька, ты заболела? – с тревогой спросила мама.

– Не знаю, мама, – тихим голосом откликнулась Лола.

– Я вижу, что ты нездорова, доченька. Иди ложись в постель, а я позвоню в школу и скажу, чтобы тебя сегодня не ждали.

– Нет, мама! – слабо запротестовала Лола. – В школе сегодня такие уроки, которые нельзя пропускать...

– Ничего страшного не случится, если пропустишь один день, потом нагонишь... А сейчас быстренько в постель, я тебе принесу тёплого чая.

Этот диалог прослышал пятилетний Тимур, который в этом году тоже стал школьником. Он подошёл к маме и стал ластиться к ней с жалобным видом.

– Что случилось, Тимочка? – спросила мама.

– Я близко подходил к Лоле, когда она чихала, – ответил Тимур.

– И что? – переспросила мама, чувствуя, куда клонит сынок, подкованный в вопросах медицины.

– Я тоже останусь дома, – Тимур чётко сформулировал своё желание. –  Как Лола!

– Ты думаешь, это удовольствие лежать в постели и болеть, – Лолочка попыталась образумить братца, который явно настроился отлынить от школы.

– Я тоже болею! – возразил Тимур твёрдым голосом.

– Хорошо, оставайся дома, – неожиданно согласилась мама, – но только при условии, что ты сейчас же ляжешь в постель и не будешь вставать до вечера. И никаких игр! Чтобы близко к компьютеру не подходил! Больные должны лежать в постели!

Мама произнесла последние слова таким строгим тоном, что мальчик надолго задумался. Наконец, взвесив все «за» и «против», он принял решение:

– Я пойду в школу...

Сидеть в классе под присмотром учительницы – не велико удовольствие. Но и перспектива лежать в постели, не имея возможности погрузиться в мир компьютерных приключений, – это же такое мучение...
И так нехорошо, и эдак плохо! А из двух зол, как известно, выбирают меньшее. Всё-таки какая-никакая свобода в школе лучше, чем заточение дома.