Глава 20

Наталья Килоч
Осень катилась в зиму. Дожди, которые совсем недавно были  привычными постояльцами и шли с поразительной периодичностью, шумным потоком воды проливаясь с серого неба - наконец прекратились. Привычный ветер Мистраль - сменился на  северо-западный Грегаль, вызывающий шквалы и бури.   Но ни что не могло помешать тому счастью, которое испытывали влюбленные пары, недавно всенародно объявленные женихом и невестой.

Это были замечательные дни для Эрнеста и Аниты, которые теперь старались не расставаться в течении всего дня.  Они были настолько счастливы, что не замечали никого вокруг.  Слушали шум волн, бродили по лесу, мечтали о том, как совсем скоро будут строить свою семейную жизнь. Анита показала  возлюбленному свою тайную обитель, и они вмести смеялись, вспоминая, как Анита спряталась от Эрнеста, а тот пребывал в недоумении.

 Бабушка Шульга потеплела в отношениях.
В тот день, когда после церемонии выбора невесты, они вдвоем пришли в дом, Шульга долго плакала, обнимая Аниту. Сколько она всего передумала за то время, как отправила внучку, не веря в счастливый исход! Она и кляла себя за бредовую идею; и проклинала судьбу, забросившую её с тремя детьми далеко от родных мест; и оплакивала погибшего сына и невестку; и молилась, молилась, молилась… И вот свершилось чудо – молитва услышана  и её Анни, её девочка, стала невестой того, кого полюбила всем сердцем! 
Эрнест растерянно стоял в стороне, наблюдая за происходящим, потом Шульга вытерла слёзы, подошла и крепко обняла юношу:
- Добро пожаловать, сынок!

А вот в семье Эрнеста особой радости не было. Отец был растерян, как-то сник. Вообще сын и отец избегали разговаривать друг с другом. Мать заняла нейтральную позицию. И только два младших брата искренне радовались их союзу, приняли девушку - как сестру.  Эрнест искренне надеялся, что рано или поздно отец отойдет и примет Аниту  в семью  и в свое сердце.  Во всяком случае, Эрнест решил до свадьбы Аниту в дом не приводить, не хотел ни кому портить настроения.

Дом для новой семьи было решено построить рядом с жилищем Шульги. Отцу идея явно не нравилась, он всегда мечтал, что сын будет жить рядом с ним, в центральной части поселения, но спорить не стал, махнул на всё рукой.

 Строили всем поселением. Считалось, что принимать участие в строительстве дома для молодой семьи – словно бы привносить добрые перемены в собственную жизнь.
Дом получился добротный, светлый. Анита была безгранично счастлива! До свадьбы оставались считанные дни. Пока мужчины занимались строительством дома, Анита и Шульга шили свадебное платье. Ткань была отбелена специальным способом, трудоемко, но результат превзошел все ожидания: тонкая, белоснежная. Бабушка Шульга была мастерица  шить, и уж для внучки она приложила все свои умения.

И вот настал долгожданный день свадьбы:
В этот день решено было сыграть сразу четыре свадьбы.
В поселении с утра стояла приятная суета: все, так или иначе,  были заняты приготовлением к свадебной церемонии, кто  устанавливал  столы, кто занимался украшением храма, кто собирал хворост для жертвенного костра.

Настал торжественный момент. Возле  храма собрались все жители поселении. Женихи с нетерпением ожидали приезда  невест, которые приезжали по очереди на украшенной цветами и лентами колеснице.
 Анита приехала к храму последней. Когда она спустилась с облучка, все замерли в изумлении, и рокотом, среди собравшихся, прокатилась волна восхищения. Девушка была так прекрасна - как никогда! 

За эти дни Анита немного поправилась, на щеках  появился здоровый румянец. Зеленые глаза жизнерадостно сверкали счастьем. На ней было длинное белое  платье, искусно украшенное, необычным для этих мест орнаментом из красных нитей, великолепно облегающее её фигуру. Оно гибкими линиями обвивало талию, бедра, подчеркивало красивую форму груди.   На изящной шее, переливались  крупные красные бусы, из искусно ограненного граната.  Черные длинные густые волосы, слегка переплетенные белой лентой, с гранатовой россыпью, контрастом выделялись на белом фоне платья. Жители поселения впервые увидели -  насколько Анита была хороша! Её было просто не узнать.

Молодые парни с интересом и любопытством смотрели на, некогда казавшуюся им невзрачной девушку, и в тайне завидовали Эрнесту, который застыл от удивления и не мог налюбоваться своей невестой, не веря, что эта маленькая скромная девушка стало столь  обворожительной красавицей-невестой! Даже другие женихи, смотрели на Аниту с явным интересом.

Староста, толкнул, не менее других изумленного Рескольда в бок, и весело  сказал:
- Вот это ничего себе, какую девушку отхватил себе твой сын! Надо же, взял в невесты первую  красавицу поселения!
Рескольд и сам бал потрясен теми переменами, которые произошли с Анитой. Он c трудом сдерживал улыбку и смотрел на неё с приятным удивлением и гордостью за сына.

Только Этна, была просто раздавлена появлением Аниты. Не привыкшая быть второй, она настолько расстроилась, что её просто разрывало изнутри от ненависти и злости.

Не успела она пережить недавнее потрясение, когда выбор Эрнеста  был сделан не в её пользу, и ей пришлось дать согласие стать женой Витаса, потому что он пригрозил  что расскажет о той истории у горячего ручья, если Этна будет выбрана другим мужчиной поселения, а тут ещё новый поворот событий!
 Она в тайне мечтала поразить Эрнеста, так «бессовестно предавшего» её ожидания, своей красотой, и, таким образом, отомстить ему за унижение и позор, который она впервые в жизни испытала во время ритуала выбора невест. Внутренние переживания  сразу же сказалось на  внешности Этны, её лицо скривилось, подбородок опустился, глаза потеряли былой блеск, она как-то сразу постарела на несколько лет. Даже Витас, перевел свой взгляд обожания с Этны на Аниту.

А Ценар, который выбрал себе в невесты пышногрудую Сати,  громко цокнул и тут же скривился от боли, это ревнивица Сати со всей силы наступила ему на ногу, дабы новоиспеченному  жениху неповадно было заглядываться на других женщин. 

Эрнест  бережно взял невесту за руку и все четыре пары вошли в храм.

На какое-то время воцарилась тишина. Потом женские голоса затянули свадебную песню, запахло пряным ароматом лаванды, лотоса и едва уловимым запахом любви и счастья.  Творилось великое таинство,  соединения душ в прочный союз по взаимной любви  и согласию. Каждый из присутствующих чувствовал, что в этот святой момент сам Бог любви Эрос спустился с небес, чтобы  благословить молодоженов на долгую и счастливую жизнь.

Продолжение http://www.proza.ru/2011/10/19/328