Да, уж!

Валерий Мухачев
Вспомнилось, почти как анекдот. Еду домой в трамвае. Как обычно, стою. Место же никто не уступает.
Мне же тогда было всего шестьдесят лет. Никому в голову не приходит, что мне столько. Да я и не устал. Ноги крепко впаялись в пол качающийся, рука держится прочно за поручень. Всё бы ничего, но в конце вагона на скамье сидит мужчина, примерно моего возраста и кричит:

-Да!.. Ой!.. Да!.. Да, уж!.. Беда!.. Ой!..
И это всю дорогу! Сначала меня это раздражало. Но постепенно привык. Под конец даже приятно на душе стало, что это у него, а не у меня. Я ещё, значит, не дошёл до того состояния, чтобы так же орать. Хотя причин орать у меня тоже было предостаточно.
Придя домой, я никак не мог избавиться от этих истошных выкриков.

Только я стал забывать горе этого мужчины, как натолкнулся на почти равное горе другого мужчины, который был меня вдвое моложе по виду.
Зашёл я в Телеграф позвонить сыну в Казахстан. Жду вызова в кабину. Вдруг слышу,
как из занятой кабины мужчина кавказской национальности  выразительным кавказским акцентом беседует явно с женой, по которой соскучился.

Вопли то плаксивые, то грозные. При этом угрозы не шуточные, мысленный кинжал так и летает в воздухе, а кулак мужчины буквально рушит кабину. Такие удары кулаком по тщедушной стенке издают грохот автоматной очереди. Меня немного эта бешеная дробь подбрасывает.
Бедная женщина там, у горы Арарат, наверно, теряет дар речи от страха. Работница Телеграфа стала кричать: - Гражданин, ведите себя прилично!

Да о каком приличном поведении может идти речь, когда разговор был у самого завершения! Мужчина вышел из кабины, бросил рубль перед оператором, вернулся в кабину и снова стал её рушить ударами кулака.

После чего ушёл в окружении подозрительных молодчиков с очень чёрными волосами на голове, усами и смуглыми лицами.

Казалось, история эта завершилась. Но нет! Увидел я этого мужчину на улице Ленина. Так сложилось, что мне идти туда же. Ну, я обогнать не могу, потому что не спешу, и отстать не догадываюсь. А смотрю на мужчину, как уже на знакомого.
Любопытно мне, что его в Ижевске держит, если он по жене так соскучился.

И вдруг я вижу, что один из друзей внимательно на меня посмотрел, резко наклонился и стал будто бы возиться с туфлей.
Меня сразу и осенило. Банда! Натворили на Родине гадости и отсиживаются в нашем миролюбивом городе!
Я немедленно забыл, куда мне надо, пошёл, куда глаза глядят! Мне это надо?

Вот и происходят несчастные случаи. Только один кричит - "ОЙ! Да! Ой! Беда!
А другой натворил дел, лупит кулаком по стенкам кабины в телеграфе и тоже кричит
на своём кавказском языке угрозы, а ласковые на русском!
Хорошо, что я часто сталкивался с бандитами и знаю, как избегать с ними этих столкновений вплотную.

Ижевск, 2011 год