Две противоложности

Ярослав Святославов
*  *  *
Они обе красавицы. Это единственное, что между ними было общего. В остальном же – это были две абсолютные противоположности
*  *  *
Леночка – она прихожанка нашего храма. Бесподобная девушка. Умная, начитанная, прекрасная хозяйка, добрая и всегда отзывчивая. Ее духовный, внутренний мир – это настоящая вселенная. Она никогда не останавливается на достигнутом и постоянно самосовершенствуется.
Порою я чувствую какое-то родство душ с ней. Она легко угадывает мои желания и, как бы я не пытался скрыть своих чувств, она всегда знает, что меня беспокоит. И то, что для одних во мне загадка, так сказать темная сторона души, для нее это очевидность. С ней я мог часами беседовать. Наши телефонные разговоры порою длились до глубокой ночи.
Я всегда знал, что нравлюсь ей. Да и она особо этого не скрывала. Хотя, откровенно говоря, этой темы мы касались косвенно, и никогда не заостряли внимания в наших беседах на ней. Я всегда старался быть корректным и всегда пытался  в мягкой форме дать понять ей, что как женщина, она меня не интересует.  В свою очередь, так же в мягкой форме, она мне давала понять, что ни на что и не претендует.
- Жениться вам надо, Володя, – как-то после исповеди посоветовал мне батюшка.
Я пожал плечами.
- Было бы на ком?
- Оглянитесь вокруг.
Я сразу понял о чем он, а вернее о ком.
- Батюшка, Лена – прекрасный человек. Я просто уверен, что будь она моей женой, то я жил бы как у Христа за пазухой. Но не лежит у меня к ней душа. И ничего я с этим поделать не могу.
Батюшка вздохнул.
- К сожалению, она единственный такой бриллиант на нашем приходе. А, вообще в наше время такие девушки – редкость…
- Да, знаю…- отмахнулся я.
- Ну, что ж, Володя. Буду молиться за вас.
За полтора года нашего с ней знакомства к Лене трижды сватались. То же прихожане нашего храма, довольно таки умные и видные мужчины. И все три раза она им отказывала. Меня это несколько злило. Мне казалось, что это из-за меня она лишает себя радости семейного счастья. Каждый раз я уговаривал ее передумать, присмотреться к человеку, старался выделить достоинства ее нового кандидата в мужья. Однако, всякий раз она убеждала меня, что я здесь не причем и находила множество ответных аргументов на мои попытки помочь ей устроить личную жизнь…
*  *  *
С Наташей я познакомился на спартакиаде в Алуште. С ней начал флиртовать мой коллега, а я как-то сразу на нее и внимания не обратил. Я в этот момент заполнял протокол и стоял спиной к ним. Краем уха я услышал, что она из Симферополя. Неожиданно для себя я повернулся к ней.
- Вы правда из Симферополя?
Она оценивающе осмотрела меня с ног до головы.
- А, что? Не похоже?
Я пропустил мимо ушей ироничный и глупый вопрос.
- Ну, тогда оставьте свой телефончик.
Она молча взяла ручку и тут же на протоколе оставила десять цифр мобильного телефона.
- Ладно, ребята мне пора.
Она развернулась и ушла. В общем, на этом наше знакомство с ней и должно было закончиться. Признаться уже через несколько минут я вообще забыл о ней. И только через два дня, дома, в Симферополе, перебирая документацию по спартакиаде я наткнулся на заветные десять цифр…
Через несколько дней у нас произошло первое свидание…
Наташа оказалась довольно таки посредственной девушкой. Какой-то глубины я в ней не нашел. Часто рассказывая ей о чем-то я натыкался на ее рассеянность. Во время наших бесед у меня возникало ощущение не какого-то диалога, а скорее монолога. То, что у других вызывало интерес, на нее навеивало скуку. После первых моих попыток блеснуть поэтическим дарованием, она попросила меня больше этого не делать, так как к поэзии она равнодушна. Помню, как-то прогуливаясь с ней я вдруг увлекся глубокими рассуждениями о человеческом бытие и разгорячившись в поисках аргументов произнес:
- Помнишь в «Братьях Карамазовых»?...
- Вова, - оборвала она меня. – Я книжек вообще не читаю…
Я опешил. Опешил не от того, что она не читает книг, а скорее от того, каким тоном была сказана эта фраза: в ее голосе мне послышался какой-то упрек, какая-то укоризна, как-будто я ее чем-то обидел…
В свою очередь, для меня утомительны были разговоры о ее подружках, бывших парнях, о ее семье, работе… Я уже давно отвык от такого количества бесполезной, не нужной информации. Я абсолютно не мог понять ее музыкальных вкусов. Она все пыталась затянуть меня в ночной клуб, чему каждый раз я успешно сопротивлялся. Иногда ей звонили поклонники, с которыми она могла ничуть не стесняясь меня, проговорить довольно таки долгое время. Как и любому нормальному мужчине, мне это не нравилось. На мои упреки, она удивленно отвечала, что у нее ничего с ними нет, и она не понимает, чем вызвана моя ревность…
Признаться честно, уже после первого нашего свидания я понял, что ничего толкового из этого не выйдет.  Однако, что-то зацепило меня, появилась какая-то потребность в ней. И эта потребность отнюдь не была интимного характера. Эта потребность остается для меня необъяснимой до сих пор.
Каждый раз, когда я шел к ней на очередное рандеву, я давал себе слово, что эта встреча будет последней. И каждый раз наше расставание откладывалось.
В конце концов, я все-таки нашел в себе силы сказать ей, что между нами все кончено. Мы стояли под подъездом ее дома. Честно - мне было тяжело расставаться с ней. Я почувствовал, как в груди что-то сжалось. Я ждал от нее какой-то реакции на мои слова… Быть может, я сам в тот момент еще не верил в нашу разлуку. Мне казалось, что вот сейчас, этим актом прощания я смогу приподнять этот пласт обезличивания, пласт равнодушия, пустоты и мне откроется в ней что-то новое, настоящее, чистое, праведное и я наконец увижу ее истинное лицо, но…
Но она усмехнулась, пожала плечами, поцеловала меня и скрылась за дверью своего подъезда.
*  *  *
Больше Наташу я не видел, хотя до сих пор, каждый день, я борюсь с собой, что бы не набрать номер ее телефона и не пригласить ее куда-нибудь.
Как-то прекратилось наше общение и с Леной. И честно скажу, мне иногда так не хватает наших с ней долгих телефонных бесед до глубокой ночи.
Странные мы все-таки существа - люди: Порою сами себе не можем ответить на вопрос чего мы хотим и что нам нужно?
Хотя кажется, что ответы на поверхности, и они такие очевидные.