четвёртая. мёртвый город

Булгакова Мария
Ветра, вывшие пару дней подряд под моими окнами, наконец утихли. Я смогла выйти наружу и вдохнуть это свежий прохладный ветер. Сегодня он был готов сам вести меня по переулкам города.

Ходили по улицам, наблюдали. Раньше здесь были завалы старого мусора, бытовые полусгнившие отходы, ржавые арматуры, холмистые гряды битого кирпича, а теперь нет... То есть была конечно пыль, и кирпичи кое-где остались... А так чистенько, хоть туристов води...

Хотя какие к чертям туристы? Как мне такая мысль в голову пришла? Я потерянно оглядывалась в поисках чего-либо... кого-либо... что меня могло толкнуть на эту?..

Я подобрала с дороги осколок кирпича. Кирпич был старый, красный. С таких раньше модно было дома строить, припомнила я. И бросила его в окно. И ещё один. И ещё. До чего же смешно! Здесь раньше кто-то жил, это был его дом, его очаг, самое важное и дорогое место на Земле. А я вот так вот просто, ну и Время, конечно, разрушаю его, порчу и истязаю. Ведь я такая добрая и правильная, кто на меня укажет пальцем, даже если я осталась Одна в целом городе. Некому, ага...

Я вошла во вкус. Я кидалась камнями, я кричала, ругалась, смеялась. Делая очередной шаг назад, я ощутила под ногой пустоту. Не удержав равновесия, я упала и ушибла поясницу о край люка, затылок - о его железную крышку. Ничего не соображая, я упала вниз, не успела даже испугаться. Упала во что-то мягкое, липкое...

Да, я упала в коллектор. Уже столько лет не работающий, благо никому и пользоваться им не надо было. Я попыталась подняться, но меня скрутило в неудержимом порыве рвоты. Я просто представить себе не могла, что я могла не почувствовать запах. Это было просто ужасно. Я не могла подняться с колен, не могла разогнуться, пошевелиться. Могла только обессилено рухнуть в это зловоние... Но я боялась, это чувство - единственное, что меня ещё держало.

Я представила, что бы увидел Лето, если бы вдруг оказался рядом. Мне стало невыразимо стыдно за себя, за всё окружающее, за своё поведение... Но выбраться я не могла. Я попробовала отползти, но эта вязка жижа не хотела просто так меня отпускать. Я сделала пару отчаянных рывков, и вдруг резкое движение заставило меня потерять равновесие, и я начала падать куда-то ещё. Я уже не знала, это лучше или хуже, я ведь, очевидно, никогда не выберусь из этой задницы мира.. От ужаса, отчаяния и отвращения к самой себе я потеряла сознание.

И очнулась на пороге своего дома. Как обычно, нависали угрюмые тучи, вечерело. На одежде, волосах, коже не было ни следа грязи. Это сон, да? Это ведь сон такой был, я бы никогда, ни за что... В ужасе уставилась на свои поцарапанные ладони. На затылке уже начинала набухать шишка.

Это просто воображение, это всё моё чёртово больное воображение... Дрожащими руками я заливала чай холодной водой. Чёрт, его же нагреть надо... Я дёрнулась к камину, но не смогла удержать кружку в руках. На глаза навернулись слёзы, а глиняная выскользнула из непослушных пальцев.

К счастью, к счастью, отдавалось эхо в моей голове. Я молча собирала мокрые черепки.

30.05.2011