Оман, часть вторая

Алина Солдатова
Глава № 2.
    Поздним утром следующего дня Бэги решила навестить Лилит. Та в этот день недели обычно устраивала уборку, но так как сама в своём положении почти ничего сделать не могла, Бэги, с тех пор как появился живот, всегда ей помогала. Лилит уже ждала её у двери, сидя на деревянном табурете. Увидев подругу, она встала и помахала ей рукой:
    – Как спалось? – спросила Лилит, когда Бэги подошла к ней.
    – Привет. Хорошо, а тебе?
    – Мне тоже, – Лилит завела Бэги в дом. – Хорошо, что ты пришла. Мне одной с этими легионами грязи не справится.
    – Конечно я пришла. Ты наговариваешь, не так уж у тебя и грязно.
    – Я иногда пытаюсь навести чистоту. – Улыбнулась Лилит.
    Дом у Морфиуса и Лилит был маленький. Он состоял только из комнаты и кладовки, как, в общем-то, и большинство домов озёрного района. Напротив двери находился очаг, который и обогревал и служил для того чтобы готовить. В лево от него, в углу, стояла старая двуспальная кровать, на которой лежало тонкое заштопанное одеяло. У спинки кровати стоял сундук для одежды. Так же был обеденный стол, три табуретки и кованый напольный подсвечник. Было окно напротив стола. Оно было направлено на запад, и хозяева часто любовались закатом за ужином. Ничего не скажешь, скромное жилище, но они не жаловались, они прожили так всю жизнь.

    Полчаса уборки протекли быстро, ведь девушки болтали, шутили и смеялись, но Бэги совсем не хотелось уходить, и она осталась помочь готовить обед.
    –  Где теперь работает Морфиус? – спросила Бэги, сидя за столом напротив Лилит, чистящей морковку.
    – По-прежнему в торговом районе. Сказал, что сегодня завезут оружие для магазина. Будут носить, раскладывать. Хватит об этом говорить, у нас всё хорошо с деньгами, я знаю, ты об этом волнуешься. Я всё ёщё не спросила тебя, как вчера прошёл вечер. Ты вижу в порядке, ничего не приключилось.
    – Нет, приключилось. – Бэги усмехнулась. – Лилит с волнением посмотрела на Бэги.
    – Чего я не знаю? Что-то серьезное?
    – Успокойся, всё хорошо. Оман проводил меня до дома. Я хорошо с ним пообщалась. Но прежде чем расстаться, он меня поцеловал.
    Лилит порезала палец, но, кажется, даже не заметила этого.
    – Поцеловал? Что, в губы?
    – Да, – Бэги выглядела абсолютно спокойно. – Я ни на минуту не прекращаю об этом думать.
    – Конечно. – Лилит облизнула порезанный палец, – Да, действительно приключилось. Оман хоть понравился тебе?
    – Даже очень. Я не могу этого объяснить, но мне хочется его увидеть.
    – И ты всё это время молчала? Неужели не хотелось поделиться?
    – Хотелось, но я ждала, пока ты сама спросишь. Не хотелось тебя шокировать.
    – Не хотелось, но всё равно я удивлена, если не сказать поражена, насколько быстро у тебя появился поклонник.
    – Если честно, я тоже, – призналась Бэги. – Давай я лук почищу. – Предложила она.

    Около четырёх часов дня Бэги пошла домой. Вчера она получила деньги за выступление, и поэтому хотела взять их и пойти заплатить налоги. Её семья практически одна со всего района их платила, многие другие были не в состоянии даже питаться дважды в день. Она имела заработок, свой дом, а значит, должна была платить налоги. Примерно через час, уже возвращаясь из отделения стражи, Бэги увидела Омана, идущего ей на встречу по берегу озера. Они остановились друг напротив друга.
    – Привет, – тихо сказала Бэги.
    – Я не застал тебя дома, надеюсь, ты составишь мне компанию.
    – В чём именно?
    –  Поплаваешь со мной? – Наступила интригующая пауза.
    – Вода ещё холодная, – вымолвила Бэги.
    Оман сделал огорчённое лицо:
    – Не волнуйся. Мы недолго, и к тому же сразу окунёмся. – Он кивнул в сторону огромного камня, с которого хотел прыгнуть в воду.
    – Шутишь? – спросила Бэги.
    Вода была в это время не теплее пятнадцати градусов.
    – Нет, не имею это в привычке.
    – У меня перехватит дыхание.
    – Я сделаю тебе искусственное.
    Бэги улыбнулась. Она поняла, что спорить нет смысла, так как ей самой хочется побыть вместе с ним. Она не могла объяснить тягу к этому тёмному эльфу.
    Они плавали вместе почти два часа, лишь иногда выбираясь на берег, чтобы погреться у костра, который развёл аргонианин, сидевший вчера с Оманом в таверне. Оман почему-то предпочитал не замечать его действия, а тот готовил на огне в котле похлёбку, источавшую вкусный насыщенный запах.
    – Оман сел на одеяло, расстеленное аргонианином, и взял из его рук оловянную тарелку с похлёбкой. Вторую взяла Бэги, севшая рядом. Похлёбка оказалась очень острой, но очень вкусной.
    – Ты хорошо готовишь, – улыбнулась Бэги. Аргонианин очень занервничал, и не зная куда деть взгляд посмотрел в песок.
    – Иди в таверну! – повелительным голосом сказал Оман.
    Тот поклонился и ушёл.
    –  Он твой наёмный слуга? – с самими худшими подозрениями спросила Бэги.
    – Да, можно и так сказать, – данмера удивил этот вопрос.
    – А как его имя? – Бэги хотела убедить себя, что не права в своих подозрениях на счёт Омана.
    – Ортива, – нехотя ответил данмер, и прибавил, – мы уже давно знакомы, он давно помогает мне.
    – Я не заметила, как он пришёл.
    – Он собирал хворост. Давай не будем говорить о моём окружении. – Омана раздражала эта тема. – Ты одна живёшь, или с родственниками? – поинтересовался он.
    Бэги забыла о чём спрашивала и погрузилась в пятилетнее прошлое, которое, казалось, прошло уже давным-давно, далеко не пять лет назад.
    – Нет, я одна живу. Все мои родные умерли во время эпидемии тифа.
    Бэги говорила об этом как о предначертанном. Она приняла это и тем самым стойко преодолела. Ей вовсе не хотелось, чтобы кто-то испытывал к ней сострадание. Здесь, в озёрном районе, у всех хватало своих горестей.
    Оман оценил это.
    – Ты несомненно печалишься, но не хочешь, чтобы об этом думали другие. Ты истинный тёмный эльф, дитя Трибунала.
    – Я не поклоняюсь им, – возразила Бэги. Мои родители не поклонялись даэдра.
    Оман с интересом взглянул на Бэги. От данмеров, живших не в Морровинде, можно было ожидать много странного, к чему он не привык. Бэги решила задать единственный интересующий её вопрос, но её прервал далёкий громкий голос:
    – Вы двое, оставайтесь на месте! – данмеры одновременно посмотрели в сторону звука. К ним приближались три человека одетые в латы стражи Имперского города. Считалось, что ходить ночью в одиночку по озёрному району опасно, пусть даже ты страж порядка. Так и есть, если ты чужак.
    – И что им может быть нужно? Я сегодня заплатила налоги.
    – По их мнению, здесь есть способные платить налоги?
    – Моя семья всегда платила. Я считаюсь обеспеченной.
    Данмера это поразило, если не сказать позабавило. Он видел жилище Бэги. Оно отличался лишь метра на полтора большим размером.
    – Сейчас узнаем, чего они хотят от нас. – С раздражением в голосе сказал он.
Патруль подошёл к ним.
    – Представьтесь, – скомандовал стражник, держащий в руке длинный ветхий список.
    – Я там не записан, я не из этих краёв, – нехотя ответил Оман.
    – Откуда ты и как твоё имя?
    – Оман Моррисон. Я вчера прибыл сюда из Скайрима.
    Бэги была рада слышать, что Оман из Скайрима. Ей не хотелось верить в то, что Оман приехал из Морровинда. Рассказы сделали провинцию данмеров вотчиной зла в её подсознании.
    – Тогда к тебе вопросов у меня нет. – Он посмотрел на Бэги.
    – Бэги Бэгитол. Дом номер пять, южная сторона. – Оман сломал оловянную ложку, которая была у него в руках. Бэги поймала его взгляд, пораженный и удивлённый.
    Стражник побегал глазами по списку.
    – Где ты была вчера ночью?
    – Дома, а что случилось?
    – Кто может это подтвердить? – голос его звучал недоверчиво.
    – Я могу подтвердить, – сказал Оман. – Мы были всю ночь вместе.
    Стражник поспешил предупредить:
    – Ну что ж, я поверю вашим словам, но будьте уверенны, что мы их проверим.
    – Не сомневаюсь, – сказал Оман.
    – Это он вчера помог нам спасти девушку и словить нападавшего, – припомнил один из патрульных.
    – А что с ним, с этим нападавшим? – Вдруг спросила Бэги.
    – Вы все в безопасности, не волнуйтесь.
    – Его будут лечить? – Бэги была взволнованна будущим когда-то любимого человека.
    – О нем подумают и без вас, это не ваше дело, занимайте своим.
    Оман усмехнулся. Он знал правду.
    Патруль развернулся и ушёл, оставив данмеров. Оман взволнованно спросил:
    – Твоё полное имя Бэгилетта?
    – Да, но меня никто так не зовёт, откуда ты знаешь?
    – Знаю. Знакомое имя, – Оман вновь держался уверенно и непоколебимо.
    – Зачем ты сказал, что мы были вместе этой ночью?
    Оман понял, что Бэги не хочет, что бы про неё думали так, как вчера хотел назвать её Оливер.
    – Чтобы они ушли. К тому же я избавил тебя от кучи допросов. Видимо случилось что-то действительно нуждающееся в срочном расследовании, иначе, зачем им бродить вечером по озёрному району и допрашивать встречающихся?
    – Верно, но ты так плохо меня знаешь. С чего ты взял, что они не правы насчёт того, что я к нему причастна?
    Оман бросил ложку в тарелку.
    – Я очень хорошо тебя знаю, Бэги. – Он обнял её за плечи и прижал к себе, – а ещё я знаю, что эту ночь мы будем вместе.
    Бэги нежно положила ему на плечо голову.
    – Я знаю только, что больше не смогу без тебя.
    Оман обнял её ещё крепче.