третья. мёртвый город

Булгакова Мария
Читала книгу весь день. За окном разбушевался ветер, не хотелось высовываться в такую погоду на улицу. Деревья стучали ветками в окно, странно. Раньше мой дом стоял в одиночестве на отшибе, откуда они набежали? В пору поверить в энтов, этих ходячих деревяшек, я про них как раз и читала.

На стук не выглядывала, мне и дома было хорошо. Приключения воображаемых друзей захватили меня, я путешествовала, страдала, боролась вместе с ними... Не заметила, как прошло время.

Дом под ветром так и скрипел, как старая не смазанная дверь. Будто бы ему полвека исполнилось накануне. А может и исполнилось?.. Прислушивалась к стону, но не разобрала слов. Что же он хотел мне сказать?..

Вслушивалась закрыв глаза, и не заметила как заснула. Тогда под напором ветра распахнулись все окна и двери, и внутрь хлынула темнота. Она заполнила весь дом, всю меня, всё вокруг, я барахталась в ней, как в киселе, захлёбывалась, и падала, падала, падала... Но выбраться не могла. Каждый глоток воздуха я вырывала как будто вспарывала резкими движениями свою кожу. Глаза ничего не видели, или видели, но не то, что происходило вокруг - жуткие, исковерканные геометрические фигуры, как страшный сон наркомана под ЛСД. Их выгибало и ломало от собственной невозможности, они безмолвно кричали вместе со мной. Долгое, долгое падение в бездну. Пробуждение было резким, будто от ведра холодной воды.

Я по-прежнему сидела в кресле, была ночь, в камине успокаивающе мерцали угли. От страха я не могла шевельнуться, но вокруг стояла звенящая тишина.

Собрав все чувства в кулак, я резко встала и повернулась к двери. Она по-прежнему была закрыта на засов. Пересиливая себя, я медленно направилась к выходу. Наверное, я шла целую вечность. Взяла за ручку двери и застыла, пытаясь справится с заново нахлынувшим страхом. Я глубоко вдохнула, закрыла глаза и открыла дверь.

И ничего. Я стояла на пороге своего дома, была глубокая ночь, и никого вокруг. И ничего...

24.05.2011