Моя шамбала. Глава 20

Виктор Зуду
ДУАЛЬНОСТЬ ЕДИНСТВА ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО И ОТРИЦАТЕЛЬНОГО.

,, Даже в отрицательном можно найти много положительного”.
 - Викториан, -сейчас рассмотрим несколько аспектов положительного в отрицательном, одним из которых будут желания личного Я.
  Буддизм  говорит, что от всех желаний и даже от личного Я, необходимо освобождаться путем борьбы, иначе невозможно попасть в нирвану.
  Буддизм рассматривает эти аспекты с отрицательной стороны, видя в них только отрицательные моменты их проявления.
   Мы знаем, что любое понятие условно и относительно в дуальных представлениях, имеющее свои положительные и отрицательные характеристики, как положительное условное понятие, так и отрицательно условное.
  Не удивительно и то, что человек из полезного положительного умудряется сотворить вредное отрицательное, а полезное называет вредным и плохим. И, вообще, какую нужно иметь проницательность, чтобы в положительном видеть только отрицательное, т.е. обратную сторону положительного?
   Для этого существует сознание разделения и разобщения, которое работает таким образом.
  Существует единое и цельное понятие ЖЕЛАНИЕ, оно чистое и нейтральное.

ЖЕЛАНИЕ – это внутреннее чувственное переживание, вызванное чувственными ощущениями  для удовлетворения собственных различных потребностей материальной, душевной, духовной стороны бытия.

Любое чистое и нейтральное понятие с помощью сознания разделения легко делится на свои составные части.
  Существует одно желание, которое поделим пополам и получим два желания. Теперь определяемся, какие это желания.
  Например:
Материально –чувственное желание. Проще говоря, все желания чувственные, относящиеся как к материи, так и к духу.
  Единое и цельное, чистое, нейтральное желание потеряло свою чистоту и нейтральность, став с помощью прилагательного определения ЧУВСТВЕННО –МАТЕРИАЛЬНЫМ ЖЕЛАНИЕМ, появились отношения взаимозависимого плана.
              ЖЕЛАНИЕ = (желание и  желание)
                1             =(      1          и        1       )

  Существование добра и зла предполагает, что существуют благие, добрые желания и злые, плохие желания.
  С помощью добрых желаний творится добро, а с помощью плохих желаний твориться зло.
  Получается, что одно и тоже желание имеет две стороны, одну –положительного плана, другую –отрицательного.
   Допускаю, что человек осознал, что плохие желания ни к чему хорошему не приводят, вредны для здоровья и жизни и они вроде бы человеку не нужны.
   Но они существуют и действуют.
   Что делать? Бороться? Бороться с порочными желаниями, но как? Каким оружием, способом, методом? Сколько для этого нужно средств, сил. Здоровья, времени?
   Нужно отработать военную доктрину, тактику и стратегию, обозначить фронт и тыл. Боже мой!
   Да тут целое министерство обороны не справится со всеми порочными желаниями одного человека, со всей своей мощью.
   Чтобы всё проходило легко и просто, надо на помощь призвать благие, хорошие желания, т.о. можно освободиться от порочных желаний, значит можно и нужно с помощью одного желания освободиться от другого желания. Сразу от всех желаний освободиться невозможно.
   Пока человек живет, он постоянно будет пользоваться своими желаниями, а желания пользовать человека. Если человек имеет желания, то и желания будут иметь человека.
  Ведь дело только в том, какие желания имеет человек.
  Например:
- Викториан, придумай два желания!
- Хорошо!
 1. Я желаю стать освобожденным от материальных потребностей физического тела.
2.  Я желаю стать духовным человеком.
- Смотри;
1. Я желаю стать …
2. Я желаю стать …
   Одно и тоже желание, но написано два раза, которое можно написать через одно желание:
1. Я желаю стать духовным человеком, освобожденным от материальных потребностей физического тела.

Предложение составлено с помощью одного желания, которое как бы имеет двойное знание.
 Далее. Ещё одно коротенькое предложение.
  Я желаю стать НИКЕМ.
  Стало быть, я желаю стать ни духовным, ни освобожденным от материальных потребностей физического тела человеком.
  Как правило,  в разговорной речи такой оборот слов не применяется.
   С прибавлением частицы НЕ получим НЕ ЖЕЛАЮ СТАТЬ и человек просто скажет, что он НЕ ЖЕЛАЕТ СТАТЬ духовным человеком и т.д.
   Будда говорил, что любое желание приносит страдание и, чтобы не страдать, надо НЕ ЖЕЛАТЬ. Но, чтобы не желать, надо тоже иметь желание не желать и не страдать.
Я ЖЕЛАЮ НЕ ЖЕЛАТЬ, только после этого человек переходит к действию желания не желать. Значит, одно желание останется с человеком и в человеке навсегда. Если так, то, именно, это единственное желание будет приносить человеку постоянные страдания. Желание одно, а страданий оно принесет бесконечное множество, т.о. человек никогда не освободится от желаний и страданий.

  ЧЕЛОВЕК НЕ СТРАДАЕТ ОТ САМОГО ЖЕЛАНИЯ, КАКИМ БЫ ОНО НИ БЫЛО.
 
Например:
Желание,, Я хочу кушать” или точнее ,, Я желаю кушать”.
Я желаю кушать и я не желаю кушать –два равнозначных  и одинаковых желания. Когда человек не желает кушать он желает не кушать. Когда человек желает кушать, он не желает не кушать. Ни один человек не ест собственные желания, и не говорит, что на ужин он съел два желания.
   Человек будет страдать не от желания кушать, а от того, что не имеет возможность покушать то, что он хочет в моменте здесь и сейчас. И если даже съест, тоже может пострадать от количества съеденного или не качественной пищи, или не соответствия вкусовым пристрастиям едока и т.д., но не от самого желания.
   Желание кушать будет всегда, но ОТНОШЕНИЕ К ПИЩЕ И ПИТАНИЮ – вот где истина страдания или не страдания, а не в самом желании.
 Разделим желание на материальное и духовное.

МАТЕРИАЛЬНЫЕ ЖЕЛАНИЯ ФИЗИЧЕСКОГО ТЕЛА.

В основе все потребности физического тела выражены в форме их постоянного насыщения, удовольствия, наслаждения, удовлетворения и т.д., что является главными желаниями человека получать чувственные ощущения и переживать их, набираться сильных впечатлений и остроты ощущений, как чувственного опыта, умений, навыков и знаний. Это есть желание постоянно кушать, пить, дышать, совокупляться, двигаться, отдыхать, одеваться, самовыражаться, любить, жить, быть счастливым, здоровым и т.д.
  И вот здесь от таких желаний материально –чувственного человека получаются неприятности.
   Человек хочет одно, а получает другое. Хочет наслаждения, а получает страдания.
  Парадокс, да и только!
   Желая одного –получать другое, как это не справедливо.
  Желать хорошее, а получать плохое.
  По логике вещей через хорошие желания, надо получать хорошие результаты.
   В чем же фокус?
  Пример:
  Хорошее желание покушать и вообще кушать.
  Что хорошего человек получает от хорошего желания кушать?
1. Удовольствие от ощущения наслаждения вкусом пищи.
2. Ощущение сытости.
3. Ощущение набора сил и энергии.
4. Ощущение расслабленности и успокоенности.
5. Ощущение радости, счастья. ( поел и счастлив).
6. Ощущение исчезновения страдания от чувства голода.
7. Ощущение появления сонливости и чувства, что все люди братья, а земля земной рай.
8. Появляется желание ничего не делать, никуда не идти, и никто не нужен.
9. Удовольствие от того, что желание покушать – удовлетворено. ( человек поел и этим всё сказано).

Теперь, как хорошее, т.е. радость и счастье от того, что покушал  превращается в страдание, т.е. плохое.

1. Удовольствие от ощущения наслаждения вкусом пищи.

Чувство вкуса, как и любое человеческое чувство при своем удовлетворении пользуется собственными пристрастиями к собственному вкусу. Чувство вкуса бескомпромиссный , безжалостный, расчетливый, корыстный, зависимый, обидчивый, жадный, воинственный эгоцентрист, очень требовательный, властный хозяин человека.
  Эгоцентрист – хозяин постоянно желает получать наслаждение от приема пищи, пока не удовлетворит себя. Страдает не чувство вкуса, а сам человек, потому что он идет на поводу этого бесчувственного чувства вкуса – эгоцентричного хозяина человека.
   Ощущение наслаждением пищей иллюзорно –конкретное, потому что при приеме пищи вроде бы получаешь удовольствие, а не принимая пищу испытываешь страдания от чувства голода. Для того, чтобы покушать, человеку необходимо пищу добыть, приготовить, вырастить, обработать, и этим он занимается постоянно всю жизнь.
   Наслаждение вкусом приходящее ощущение , которое сопровождается постоянными страданиями, от постоянного ощущения чувства голода.

2. ОЩУЩЕНИЕ СЫТОСТИ  - это скорее всего ощущение тяжести в желудке от того, что желудок по самое горло набит различными видами пищи. Ощущение тяжести в желудке принимается за ощущение сытости, какой самообман!
Проблема с туалетом всегда стоит очень остро, когда сходить в туалет нет возможности, а хочется очень. Когда приспичивает, тут уж не до высоких материй. Вот это страдания!

3. ОЩУЩЕНИЕ НАБОРА СИЛ И ЭНЕРГИИ.

Тоже самообман высшей степени иллюзорности. Набор сил и энергии от приема пищи равнозначен трате сил и энергии на переработку принятой пищи. Проще говоря, не происходит ни набора, ни траты сил и энергии.
   Чтобы набрать энергию, необходимо её потратить на набор, т.о. получается иллюзия набора энергии.
  Человек составная часть ВСЕОБЩЕЙ ВСЕЛЕНСКОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ВЕЧНОСТИ  и глупо заниматься набором энергии, которая и так есть у человека и в человеке.
   Постоянное ощущение нехватки энергии доставляет человеку страдания.

4. ОЩУЩЕНИЕ РАССЛАБЛЕННОСТИ И УСПОКОЕННОСТИ.

После сытного обеда хочется расслабиться. Приходит умиротворение и спокойствие, но только на какое –то короткое время.
  У человека пятой расы нет возможности из –за убыстряющегося скоростного режима внешнего общего времени по- настоящему расслабиться и успокоиться. Те жалкие секунды, в которые он пытается уложить своё расслабление и спокойствие оборачиваются для него общей неудовлетворенностью собой. Ритм жизни постоянно убыстряется. Всегда очень много срочных дел, личные потребности,  ощущения различных чувств и их переживание не дают человеку отдохнуть.
  Мысли о хлебе насущном, работе, семье, деньгах, детях, личные проблемы со здоровьем, страхи, сомнения, негативные эмоции, не дают человеку ощутить истинную расслабленность и успокоенность, а это уже постоянные страдания.

5. ОЩУЩЕНИЕ РАДОСТИ И СЧАСТЬЯ.

Только стоит человеку много поесть, сытно и того, что очень хотелось, сразу он после наслаждения пищей получает страдания. Неприятности в виде страданий он получает до еды, во время еды и после еды вместе с наслаждением. До еды, когда голодный и готов съесть весь мир. Во время еды, когда он в виде еды поглощает какую –то химическую отраву и впопыхах может поперхнуться, подавиться, отравиться и получить неприятности. После еды, когда вроде бы сытый и готов весь мир оставить в покое, но мир не хочет оставлять сытого в покое.
  Переваривание пищи, процесс не очень-то приятный.  Энергетические затраты на переваривание пищи колоссальны. Чувство радости и счастья резко меняется на страдания.

  Все остальные ощущения рассматриваются по аналогии.

  Ощущение радости и счастья ходят в обнимку с ощущениями страдания и проявляются попеременно при различных удобных случаях проявления. Со временем человек привыкает к перемене и замене понятий и перестает понимать от чего он радуется и счастлив и от чего он страдает.
  Работа органов чувств приносит радость от страдания и страдания от радости. С их помощью человек внешне и внутренне ощущает и внутренне переживает, показывая внешне свои проявленные переживания в виде проявленных эмоций.
  Если работа органов чувств сознательна, то она связана с сознанием и умом. Если работа органов чувств бессознательна, то она связана с работой инстинктов и рефлексов.
  Значит, необходимо отключить сознание и сразу перестанут работать сознательно органы чувств. Человек перестанет сознательно чувственно ощущать и переживать. Он перейдет на бессознательную жизнь. Ум тоже перестанет работать, потому что обрабатывать будет нечего.
  Нет желаний, нет действий, нет мыслей, работающих в сознательном режиме, а это значит, нет человека и нет жизни.
  Человек попадет в другое измерение, где бессознательное и безумное существо будет только существовать ни от чего не страдая. Такой человек не будет страдать ни от чего материального и чувственного, при этом ни от чего не отказываясь, и не от чего не страдая.

ДУХОВНЫЕ ЖЕЛАНИЯ ЧЕЛОВЕКА.

Человек постепенно превратится в истинного человека после того, как живое разумное и сознательное существо начнет  удовлетворять свои духовные желания.
  Пока человекообразное существо будет удовлетворять свои материально- чувственные потребности земного уровня, оно является только человекообразным существом.
  Человеку надо хорошо подумать прежде чем он назовет себя ИСТИННЫМ ЧЕЛОВЕКОМ.
У духовного человека есть духовное желание познать свою духовную материю и материальную духовность.

  Счастье человека – родиться человекообразным существом, наивысшее счастье стать истинным духовным человеком через духовную реализацию, познание себя как абсолютную истину всего и ничего.
  -Для чего?
 - Для того, чтобы не страдать от наличия своего физического тела и его потребностей. Желания остаются, а страдания исчезают.

  СТАНОВЯСЬ БЕСПРИСТРАСТНЫМ ко всему материально –чувственному духовный человек становится хозяином своего тела и своих чувств. При этом сознание никогда не отключается, оно пробуждается и работает на полную мощность.
  Равное и ровное ко всему отношение исключает любое пристрастие к чему бы то ни было. Духовный человек начинает всё контролировать, ничего не контролируя специально.
  С желаниями, я думаю, разобрались, переходим к личному Я.

      ЛИЧНОЕ Я.

Зная о том, что единое дуально, этого достаточно для того, чтобы доказать, что невозможно на материальном уровне побороть личное Я и полностью от него освободиться. Но это ещё надо доказать.
 Итак, Я –есть единое, чистое, нейтральное понятие самого себя.
  С приложением к Я слова ЛИЧНОЕ,  получим ЛИЧНОЕ Я, получим своё личное Я каждого человека.
  Моё личное Я дуально, поэтому имеет свои положительные и отрицательные стороны.
   
ПОЛОЖИТЕЛЬНАЯ СТОРОНА ЛИЧНОГО Я.

1. Ответственность.
2. Эгоизм.
3. Тщеславие.
4. Гордость.
5. Совесть.
6. Честность.
7. Правдивость.
8. Искренность.
9. Естественность.

С помощью этих качеств человек сохраняет своё личное Я, оставаясь ответственной личностью, честной, правдивой, искренней, естественной, отвечающей за свою жизнедеятельность в полной мере действуя по совести, благодаря личному эгоизму, тщеславию и гордости.

ОТРИЦАТЕЛЬНАЯ СТОРОНА ЛИЧНОГО  Я.

1. Безответственность.
2. Эгоцентризм. ( мания величия).
3. Тщеславие. (слава на пустом месте).
4. Гордыня. ( преувеличение своей значимости).
5. Бессовестность. ( наглость).
6. Лживость.
7. Обман.
8. Лицемерие.
9. Искусственность.

С помощью отрицательных качеств личного Я человек тоже сохранит своё личное Я, точно так же как помогают ему в этом его положительные качества, поэтому не надо бороться со своими отрицательными качествами. Сохраняя и оставляя в себе положительное и отрицательное, человек сохранит единство, целостность и целость себя как единое и нерушимое всё и ничто. А это не простое сохранение плюса и минуса в себе, это сохранение в себе гармонии, покоя, порядка, ,справедливости, равновесия, тишины, и т.д.
  Сохраняя обе стороны себя, можно просто не проявлять своё отрицательное и жить только своим положительным.
   Личное Я не может существовать и себя проявлять без эгоизма, тщеславия, гордости, как положительного, так и отрицательного их проявления.