Встреча с космосом

Людмила Хоцияр
ВСТРЕЧА     С    КОСМОСОМ

     Дим спрыгнул с велосипеда и прислонил его к избушке на курьих ножках.  Сколько Дим себя помнил, он всегда любил этот парк.  Сначала он приходил сюда с мамой, а когда пошёл в школу приезжал уже один. Парк был недалеко от дома, велосипедная дорожка пролегала до самого парка, и мама не боялась за малыша.
           - Раньше здесь было столько детей,- подумал Дим,- а теперь никого. Наверное, все дети выросли и пошли в школу, сидят дома и делают уроки.
   Дим учился в гимназии и с первого класса изучал два иностранных языка. Он ещё раз оглядел парк, пустые тропинки, свободные качели, но играть одному не хотелось, и Дим решил вернуться домой.  Вдруг  он заметил мальчика в голубом  костюме, сидевшего на корточках и что-то рисовавшего прутиком  на земле. Дим подошёл и сказал :.
             - Привет.
             - Привет,- ответил мальчик
             - Что ты рисуешь?
             -Ракету,- мальчик показал прутиком на рисунок.
    На земле действительно было нарисовано  что-то наподобие ракеты, только передняя часть её была скруглена. Корпус ракеты был разделён на части, и в каждой части незнакомый мальчик писал какие-то цифры и буквы.
             - Ты откуда приехал?,- спросил Дим.
              - С планеты Жёлтес
             - Это вроде куриного желтка, - засмеялся Дим.
             - Да, там всё жёлтое, деревья, трава, дома из светло-сиреневого камня…
             - А реки, озёра?
             - Вода голубая.
             - Здорово,- сказал Дим. Я сам очень часто играю в космос и путешествую на разные планеты: синие, красные, зелёные. Люди там говорят на совершенно разных языках , но понимают друг друга.. Ты слышал о телепатии?
             - Телепатия?  А как же мы с тобой разговариваем?  Это и есть телепатический язык,- сказал мальчик.  Дим задумался.
            -А ты, в каком классе учишься?- спросил он мальчика.
            -В первом.   
            – А я уже в четвёртом.
            - У нас нет четвёртых классов. Только первый и второй.
            -А что это за школа?
           -Это космическая школа первой ступени. 

Дим никогда не слышал о такой школе.
           - Меня зовут Дим, а тебя?   
           - Моё имя - Ожел.
          -Ожел, а как ты попал в этот парк?
         - Я летел с папой к планете Унен, заигрался и нажал на какую-то кнопку. Дверь открылась, и я вывалился в капсуле прямо в этот парк.
         -А где капсула? – Диму всё больше нравилась эта игра.
        -Вот она,- мальчик указал на стоящий рядом велосипед.
      Дим никогда не видел велосипед такой марки. Он подошёл поближе и увидел, что на велосипеде Ожела нет звонка.
            - А хочешь, я подарю тебе звонок?- спросил Дим.
Он побежал к своему велосипеду, снял звонок и принёс его Ожелу.  Ожел посмотрел на звонок , взял его у Дима и недоумённо начал рассматривать.
           - Это звонок? -  уточнил он. 
           – Ну, конечно. Дай сюда,- Дим  выхватил звонок и прикрутил его к велосипеду. 
             - А зачем нужен звонок?
             - Зачем, зачем?... Ты будешь звонить вот так, если захочешь кого- нибудь обогнать.
     Ожел засмеялся. Он нажал на звонок, и тот мелодично прозвенел.
            - Мне очень нравится,-сказал Ожел.- Я тоже хочу сделать тебе подарок.
  Он протянул Диму маленький  перламутровый предмет, похожий на складной ножик. Дим нажал на кнопку, но из рукоятки вместо лезвия выскочило маленькое зеркальце.
           - Когда ты захочешь путешествовать по космосу, задумай планету и в зеркальце увидишь фотографии и описание этой планеты.
          - Да, пожалуй, я бы так не придумал,- с завистью подумал Дим.
         -Ожел, поедем ко мне домой. Мама угостит нас чаем с пирожками, ты посмотришь мои книги, а потом моя мама позвонит твоей маме и отвезёт тебя домой.
        - О каких книжках ты говоришь?
       -Ну, у меня много книг по космосу, о древних жителях земли, о путешествиях на другие планеты…
       - И ты их читаешь?
       Конечно, и очень люблю. А ты?
        - На Жёлтесе нет книг. Если ты хочешь что-нибудь узнать, просто смотришь на экран специального устройства и читаешь подробную информацию на свой вопрос.
       -Здорово,- сказал Дим,- но это будет в далёком будущем, я читал об этом.  Так едем?
       - Хорошо,- Ожел вскочил на велосипед.
       - Вперёд,- Дим помчался, сломя голову,  время от времени он оглядывался и видел Ожела.
       -Ожел, приехали,- крикнул Дим через плечо. Он соскочил с велосипеда и обернулся.  Ожела не было.  Ни Ожела, ни велосипеда, только в воздухе разносился мелодичный звук велосипедного звонка.
        Дим прибежал домой.
       - Что так рано? – спросила мама, - вспомнил об уроках?
       - Мама, послушай!  Я познакомился с Ожелом, он с планеты  Жёлтес. Смотри, что он мне подарил. Мама сказала, что это маленький ножик, но когда Дим нажал кнопку, вылетело зеркальце.
         - Какая необычная игрушка, удивилась мама.
         - Мамочка, это не игрушка Ты можешь подумать о любой планете и в зеркальце увидеть эту планету. Попробуй!
          - Ну, хорошо, - мама задумалась…   Она посмотрела в зеркальце и увидела улыбающуюся  рожицу малыша...
          -  Какую планету ты загадала? – нетерпеливо спросил Дим.
          - Счастливую, - засмеялась мама, схватила Дима в охапку и поцеловала..