20 лет

Лера Французова
            Лето. Работаю на заводе. Всю группу перевели на заочное отделение, поэтому защита отодвинулась на  полгода. 3 смены, вредные условия, «переброска» с пресса на пресс, жёсткие нормы выработки – но так надо, это «производственная необходимость».
           Накануне защиты – армейское письмо от друга, которого я давно и безнадёжно люблю. Догадываясь о моих чувствах, он расставляет все точки над i, на что я вынуждена ответить, что он мне тоже «просто друг». На этом  переписка  прекращается. Как в тумане, иду на защиту, потом – на распределение.

            Теперь я лаборантка в Подмосковном НИИ. Общежитие – трехкомнатная квартира на семерых. Родители далеко. Никто не спросит, почему задержалась вечером, никто не станет давать советы. Но надо думать, что поесть, как распределить время, когда готовиться к экзаменам в институт. Каждый вечер - гости, званые и незваные. Все девочки с кем-то дружат. Делаю  несколько попыток «забыть» свою любовь, но каждый раз – несовпадения: одни нравятся мне, другим нравлюсь я. С отчаяния  начинаю встречаться c более настойчивым поклонником, но ничего хорошего из этого не выходит.

       В один из праздничных вечеров  в общежитии появляются «взрослые», отрываться от коллектива неудобно. Пью, что налили. Потом выясняется, что это принесённый гостями спирт. Во время танца поднимаю глаза на партнёра – и замираю. Ничего, что у него на правой руке кольцо, ничего, что он почти на 10 лет старше, главное – он рядом и, кажется, испытывает то же, что и я. По моим наивным представлениям, поцеловав меня, он должен тут же развестись с женой. Однако наша «любовь» затягивается почти на два месяца, которые проходят для меня в борьбе с собой. Не найдя  с моей стороны полного понимания, он переключается на другую девушку. А для меня это целая трагедия. Между делом, прохожу собеседование, поступаю в институт, стараюсь переключиться на учёбу.

       Неожиданно приезжает в отпуск «просто друг», и у него внезапно вспыхивает ко мне любовь. Смутно догадываюсь, что его порыв временный, ну и пусть! Я никогда не пожалею об этих нескольких счастливых часах. Кажется, теперь невозможно пережить разлуку, и я считаю дни, зачёркивая их в календаре. А вскоре – ссора в письмах. Ещё теплится надежда, но вот его служба окончена - и больше ждать нечего. Не хочется  жить, и только случайность спасает от непоправимого шага.
       
          Теперь всё вызывает воспоминания, всё тяготит и кажется бессмысленным. Будто что-то во мне сломалось. Может быть, уехать, изменить обстановку и начать  всё заново? Знакомые предлагают работу в Москве, жить придётся на частной квартире. Ну, и что я потеряю, если уеду? Работа  будет не хуже, а на личной жизни всё равно поставлен крест.
    
           Так был сделан ещё один из тех шагов, которые кардинально меняют всю жизнь. Оказывается, и в 20 лет об этом  почти не задумываешься.