9 жизней

Йен Галам
Пустая квартира, как говорили. Дверь в неё обита дермантином. Если коснуться, кожа шероховата, в морщинках. Такая.. коричневатого цвета.
Входим.
Длинный темный коридор, по обе стороны двери. Двери в комнаты. Каждая ничем не отличается от другой. На потолке тоскливо светит старая лампа. Обои немного ободраны, линолеум кое-где придерживает собой лужи воды. Везде грязь.
Я иду в первую дверь.
И это была ванная комната. В ней была девушка с коротко подстриженными под "каре" чёрными волосами. Вода, грязновато-коричневая, не была спущена. Голова у мёртвой была свешена набок, из рассеченного запястья уже не сочилась кровь. Её пустой мертвецкий взгляд был пойман моими глазами. Они слегка припухли. Как будто она плакала перед смертью. На плече я вижу чёрную часть татуировки. Рука, которая когда-то держала лезвие, теперь держится за занавеску, будто бы девушка передумала в самом конце.. Когда вода неожиданно начинает подниматься и литься через край, я торопливо выхожу, захлопнув дверь и выключив свет.
Так. Идем дальше.
Вторая комната. Напротив.
Это спальня. Странное, расположение, правда? На постели спит кто-то довольно крупный, скорее всего, мужчина. Пришлось подойти по-ближе, с другой стороны, чтобы рассмотреть по-лучше. И вновь я встречаю этот взгляд. Пустой, бесцветный. Он лежит почти на спине, а не на боку, схватившись за сердце. Глаза, кстати, были сильно раскрыты. Похоже, мужчина так и погиб - просто сердце дернулось и всё. Легкая пенка в уголках рта давала знать, что пульс остановился не без помощи лекарственных средств. Но потом.. У него как будто шевельнулись уголки губ, и тогда из глаз тоненькими ручейками потекла кровь. Сглотнув, пришлось уйти.
На этот раз всё не так.. безобидно.
Посмотрим, что там впереди.
Перед тем, как пойти, мне как-то грустно вздохнулось, и вздох отозвался эхом по коридору. Немного замявшись, пришлось дернуть за ручку двери и войти. Это была столовая. Ну, там, где обычно принимают пищу богатые люди, способные себе это позволить делать именно тут, а не на кухне. Большой красивый стол, белая скатерть, канделябры. И над этой красотой качается труп чуть полноватой и слегка в возрасте женщины. Кровь капала с её ног на белоснежную ткань. В комнате, кстати, слышался скрип от люстры, готовой вот-вот оторваться. Обойдя эту картину со всех сторон, мною был позже замечен балкон. Подойдя к нему и всмотревшись во мрачный фон за стеклом, послышались звуки капания чего-то, всё чаще и чаще. И здесь мне не рады.
Идем дальше.
Кухня. В ней.. Женщина. Тоже чуть полноватая, в мягоньких тапочках, платье, переднике. Только вот голова её опущена в кипящую кастрюлю. Вот так и стоит. Несолидно, но долго, наверное. Не было интереса в том, чтобы заглядывать в кастрюлю и проверять, что там. Скорее всего, кого-нибудь бы да стошнило. На полках стояли разные специи, книги с рецептами, кастрюли, сковородки.. Чего только не было. Но стоит отметить, что у женщины сломаны ногти. Видимо, такое купание у неё было не добровольным. Здесь мой уход был сопровожден звуком соприкосновения ногтя и металла. Ничего так, да?
Пройденные мною четыре двери оставляли немало впечатлений. Возможно, они даже навеяли бы мне страх, но стоит ли бояться мертвых? Ведь наверняка здесь есть кто-нибудь и.. живой. Вероятно, что даже среди них. Кроме меня, разумеется.
Ну да ладно. Дальше мною была обнаружена гостиная. К слову, когда я вхожу в комнату, то краем глаза замечаю какую-то серую тень. Нужно будет потом разобраться с тем, что это.
В комнате была супружеская пара, которая была убита в процессе.. Пробы вина. Переплетение рук, улыбающиеся, но только вот.. полуразложившиеся от кислоты лица. Странно, что они не заметили ничего подозрительного в своем вине. Перед ними стоят телевизор, хорошо, что выключенный: не создает лишнего шума. На глаза я уже не обращаю внимания, ведь тут они смотрят не.. уже на меня. Чувствую мурашки по спине и, замечая не отрывающийся от себя взгляд, ухожу, закрывая дверь и постоянно глядя на них в ответ.
Выйдя в коридор и рассмотрев его конец, замечаю того, кто за мной смотрит. "Зеркало," - думаю я и иду дальше.
Следующей комнатой была детская. Тут было уж очень холодно. Две девочки-близняшки, будучи без одежды, смотрят друг на друга из разных концов комнаты и не шевелятся. Балкон открыт настежь, окна разбиты. Странно. Разве в таких случаях не жмутся друг к другу? Но рассмотрев трупы по-лучше, мною были замечены небольшие крюки за их спинами и веревки, коими они были привязаны. У них, к слову, были кристально-чистые голубые глазки, сравнимые только с небом, но тоже.. без блеска. К сожалению. Пока эти мысли проносились в моей голове, из коробки выскочил игрушечный клоун и заиграла мелодия. Сказать, что не было испуга - значит, не сказать ничего. Подойдя и отключив игрушку, пришлось отправиться дальше.
Вновь детская. Внимания на тень обращено не было. Решено же, что зеркало.
Только вот в центре стоит колыбель, из которой торчит нож; я подхожу, готовясь к самому ужасному, но вдруг всё зашевелилось и, ахнуть не успев, пришлось отдирать от лица выскочившее оттуда нечто. Отодрав и присмотревшись.. сделан вывод - кошка. Драная, старая, рвано мяукающая, лишайная и блохастая, с чёрным окрасом шерсти. С ненавистью взглянув на меня, она вышла за дверь. Ну и я за ней, собственно.
Не став идти за ней до самого конца, в какую-то подсобку рядом с зеркалом, пришлось завернуть в новую для меня комнату.
Причем, она была определенно чья-то. Наверное, этого парня с кровавыми дырами вместо глаз, пробитыми двумя карандашами. Юноша слегка свесился из кресла, откинувшись так навзничь и даже немного расслабленно.. Как будто сначала его бросили на кресло неаккуратно, а потом он, недовольный, зашевелился и принял более удобное положение. Естественно, он был бледен, а его лицо было искажено агонией боли. Неожиданно, краем глаза, мной была замечена та самая кошка. Она сидела в дверном проходе и внимательно смотрела на меня своими янтарными глазами. Но стоило мне отвлечься на неё, как в кресле послышались шорохи и такой звук, будто кто-то отбросил карандаши. Пришлось рвануть с места и резко закрыть дверь. Тишина. Показалось, наверное. Или он поджидает. Но, кажется, я не верю в зомби?
Наконец, последняя комната, она находится прямо рядом с зеркалом. Это библиотека. Подозрительно большая для такого не очень-то и просторного дома. На полках полно старинных книг. Поблуждав среди стеллажей, мной была обнаружена старинная книга, лежавшая на подоконнике. Её страницы были желтыми, текст едва можно было различить, но вот картинки были очень чёткие. Страшные. И кожа, из которой была сделана обложка, была странно похожа на человеческую.
Долго рассматривать находку не пришлось, в коридоре послышался звон стекла. Знаете, меня вдруг осенила идея: а, может, и не зеркало вовсе там было? Там была серая тень, а на мне чёрное...