Деревенька невзрачная

Александр Сигачев
Деревенька невзрачная, дорогое Топтыково,
Уходящее в памяти далеко-далеко...
О тебе воздвигается в душе изваяние
Своего, хоть уставшего, но живого стиха.

И едва рассияются над рекою туманности,
Над  рекою появится горизонт голубой,
Отвечаю широкою, благодарной улыбкою,
Опускаю в ладони я со слезами лицо.

Под  горою виднеются затравевшие улочки,
Вот и ветхий колодец, как нищий сутулится:
А, напротив – за ивами, весь заросший татарником,
Все былые звучания растеряв, стоит дом…

О, душа, зазвучавшая в этом доме впервые,
Отчего взволновалась так на пороге родном?
Суеверный врываюсь я в комнаты милые,
Где задумчивым мальчиком начинал я свой путь.

Ой, сердечные росы – неуёмные слёзы…
Я к окошку разбитому, как во сне подхожу:
На цветы деревенские, на цветы позабытые,
На цветы одичалые неподвижно гляжу.

Горизонты роскошные озираю с волнением,
Под покровами времени узнаю всё с трудом…
Умирает, кто трудится, только труд не забудется,
Так живи в моей памяти, мой родительский дом!..