Реквием по мечте

Анна Петросян
Год или чуть больше мысли-воспоминания бродили во мне или по мне. И вот недавно им, кажется, настойчиво захотелось оформиться во что-то более конкретное. В слова-образы, в эмоции-вспышки, в паузы-выводы. Наверное, что-то из серии «Не изменяла мечте, а изменила мечту».
Вот. Новый поворот.
Это было так давно, 12 лет назад.
Три года литературной муштры в лицее отвратили меня от филологии окончательно, и вопрос, кем быть, стоял очень остро.  Далеко ехать не хотелось: без моря я бы взвыла от тоски. И вот в бесплатной газете глаза встретили что-то любопытное – институт моды. Это была соломинка для утопающего. И она, несмотря на свою хрупкость и ненадежность, все же помогла мне выплыть. Проснулись вдруг давние мечты: платья, прически, показы, шик. Снова безумно захотелось РИСОВАТЬ. Все подряд, лишь бы молчать и водить карандашом или кисточкой по бумаге. Физически ощутила тягу к созданию чего-то красивого. Главное – поменьше букв и разговоров.
Первые три курса – борьба за место под солнцем, подтягивание «хвостов». Трудно и сладостно. Ну, кто ж думал, что все так обернется? Была музыкальная школа, а художественной не было. Были рисунки на асфальте и в толстых тетрадках, на стенах домов и в книжках. Сражения, чтоб поставить в душе очередную «галочку». Классический рисунок. Сначала жуткий страх, потом терпение и упорство. В итоге – уважение и удовольствие. То же самое с шитьем. В остальном – легко.
Четвертый курс – блаженное усвоение нового, уверенное поглощение и выдача информации. Конкурсы моды. Поездки. Друзья. Чувства.
Пятый и то, что после него, - лямка и кабала: скучно и однообразно. Сначала любимый,  потом почти ненавидимый диплом. Днями, месяцами одно и то же. И холодящее кровь ожидание. И желание поскорее вырваться и задышать свободно. Чертежи, ткани, строчки… все столь горячо любимое, - стало таять, не давая больше прежнего творческого заряда. И вот тут-то снова замаячило на горизонте СЛОВО. Оно и раньше не пряталось особо, но теперь с уверенностью постучалось в надежде, что его впустят. Не ошиблось. Снова потянуло говорить! Устно, письменно, мысленно.
Зигзаги, спирали времени, новые этапы…
Нырнуть поглубже и достать жемчужину
В прошлом году осенью тосковала по тем, ранним «Бархатным сезонам в Сочи». Кожей ощутила прохладу чуть увядающего леса у комплекса «Дагомыс», куда мы ежедневно приезжали на практику.  Был 1999-й год. Помню все до мелочей: не было сотовых телефонов, Андрей Малахов только начал свое восхождение на медиа-олимп, он был ведущим вторых БСС. Целую неделю лил дождь, и я «летала» от счастья. Прошел лишь первый месяц учебы в институте, и тут – такое! Неделя красоты, драйва, новых впечатлений. Мы с Настей работали в пресс-центре: печатали и расклеивали объявления, схемы, стрелочки, помогали модельерам разобраться в программе. Запомнились кастинги, примерки, легкость во всем и то, как Андрей Малахов в свободные минутки забегал в пресс-центр, набирал номер и, усевшись на стол, весело разговаривал с «негодницей». На следующий год нам уже доверяли отвозить в номер Вячеславу Зайцеву минералку, отдавать Людмиле Ивановой лично в руки какие-нибудь важные записочки. Еще через пару лет мы уже сами участвовали в «Бархатных сезонах», у нас были свои кронштейны, постановка, помощники, музыка на диске и три минуты зрительского внимания.
Потом менялись ведущие, главными площадками стали Зимний театр и гостиница «Жемчужина». Появилась выставка текстиля и многое другое. Но самой теплой в душе осталась та атмосфера осеннего мокрого «Дагомыса» и феерия красоты, которая казалась бесконечной.
Теперь хожу на «Бархатные сезоны» в основном на показ молодежных коллекций: любопытно смотреть на то, какие идеи материализовали дизайнеры, что изменилось в подаче и изменилось ли, какие критерии стали определяющими. Мне кажется, возможностей продвинуться в профессии сейчас стало больше, а вот тот мир творчества, взаимовыручки, безудержного желания творить стал блекнуть. Или мне просто становится скучно анализировать и делать выводы и надо отвлечься.
Как хорошо, что тогда мы поняли, кто наши люди, почему, что нас радует и вдохновляет. Единицы из друзей, бредившие показами, славой и просто возможностью делать любимое дело и приносить людям пользу, постепенно добиваются своего. Влад Андрюшкевич, Анжела Богданова, Ёргос Погосян. Как я рада за них!
Вовсе не жалею, что не продолжила путь дизайна костюма. Наверное, те знания, умения, люди, выводы были даны для другого – они помогли мне раскрыться и пойти дальше. Хотя кто знает: от слова я уже однажды отрекалась, чтобы потом к нему вернуться…