Мыслепад и стихопад. С дождём...

Лариса Бесчастная
            Октябрь. Повсюду властвует осень – властвует по праву, данному ей исконным коловоротом. Она пришла в своё время, в свой час. Но какая! Едва пообещав нам сказку, Осень явила свой переменчивый нрав избалованной поэтами королевы…
            Уже в сентябре поблекли, завяли рассветы и в прозрачном осеннем воздухе повисли запахи набухающих дождей. Стынь, ветра и дожди поглотили «бабье лето», лишили нас праздника тепла и солнца, мажорного звучания Осени, несущего вдохновение.  Украли праздник! Кто?! За что нас наказывают? Серость и сырость обрушила на нас Осень в октябре, в пору своей зрелости…
            
            Осени зрелость…
            Солнце зарылось
            в тучные кручи –
            кануло в серость,
            спряталось в тучи.
            Сырость и стылость…
            Божья немилость…
            Вязкая влага,
            душенька нага…
            Пёс – бедолага
            роется в куче:
            голодно, холодно,
            долюшка сучья…
            Лист, как бумага,
            плавает в луже,
            кружит и тужит…
            Душенька нага…

            Душенька нага… Душа моя неуёмная! Что тебе нужно? От чего ты болишь и жмёшься? Чтобы сжалась до льдинки пустота в тебе  и чтобы остудила та неизбывную нойку, скулящую, как обманутый ребёнок? Ещё совсем недавно ты была полна света и надежд, нежности и веры, что настоящее обязательно пробьёт стылый камень суррогатов и взойдёт алым цветком  радости…
            Обманулась! Предательство, равнодушие и неприкрытый цинизм вытеснили всё, чем была ты полна. Жгучая искра мечется внутри, боясь погаснуть, и натыкается на мелкие стальные иглы, воткнутые в обмирающее сердце…
            
            
            …Сердце, утыканное иглами, вдруг напомнило мне эпизод из детства, когда я коротала конец лета в гостях у тётушки в киевском Святошино. Предоставленная самой себе я долго слонялась в огромном, на четыре одноэтажных дома, палисаде, собирая листья для гербария. Вернувшись в квартиру тётушки, достала патефон и, открывая его, рассыпала запасные иглы. Собрав их с полу, я воспользовалась игольницей в форме сердца. Затем слушала любимое мною «Танго соловья» и смотрела на глянцевые бока игольницы, на острия иголок – и мне стало жарко от внезапной мысли, что «сердцу» больно. Я вынула из подушечки иглы, ссыпала их в спичечный коробок, а на «израненное сердце» положила недавно сорванный кленовый лист…
            
            
            …Кленовый лист, подрумяненный  октябрём, упал мне прямо в руку и прервал воспоминания. Я расправила его на ладони, и схожесть с нею формы листа вызвала улыбку: это моё рукопожатие с Осенью. Я приручила Осень!
            Как бы не так! Мои дерзкие поползновения не понравились королеве Осени и она наслала на меня ветер. Наш степной ветер, привыкший гулять в «чистом поле», особенно вольнолюбивый и порывистый. Он подхватил мой алый кленовый лист и смешал его с другими всех мастей и форм. И дохнул мне в лицо. Я зажмурилась от неожиданности, а когда открыла глаза, мой «ручной» листик исчез из поля зрения. Не желая думать, что он прибился к валяющейся на земле листве, я включила воображение и мои мысли помчались за окоём.
            И я представила себе, что мой кленовый лист уже там, за горизонтом, что встретился он с другими такими же посланцами Осени и сей час они вместе летят над просторами страны моего детства, покрытыми прозрачной дымкой…
            
            Прозрачной дымкою покрытые,
            просторы русские немеют,
            людьми и Богом позабытые
            Они пустеют и скудеют.
            В недоуменье облака,
            что по-над весями гуляют:
            Господь на всё зрит свысока
            и лихоимству попускает!
            И нам, заблудшим, невдомёк
            что смысл есть в божьем безучастьи:
            Он нам преподаёт урок
            за лень и лиху сопричастье…
            
            …Сопричастье. Мы все сопричастны к судьбам друг друга, к тому, что нас разделили, оторвали как щенят от Матери и распродали разным хозяевам…
            Сопричастны как охрипшими от лишних слов голосами, так и молчаливым согласием с тем, что творят с нами и со страной, с нашими детьми и родителями, с нашим достоянием, доверенным нам в управление теми, кто сотворил и сберёг его.
            Сопричастны в попустительстве растлению нации, торжеству цинизма и похоти, эпидемии алчности и нищания душ, оскудению интеллекта и русского духа.
            Сопричастны в разобщённости и индивидуализме, в очерствении сердец и равнодушии к бедам друг друга, в распространении лжи и злобы.
            Сопричастны в общем сиротстве и смирении перед злом, в неспособности или в нежелании поступиться чем-то личным ради борьбы за спасение нации, за справедливость…
            
            
            Справедливость… Доживу ли я до Её торжества? До того времени, когда мы снова станем гражданами великой страны, а не рабами заморских господ и вскормленной ими пятой колонны? Не челноками и биомассой, ведомой Гапонами и беспринципными горлопанами без Бога в душе, без царя в голове и без Родины? Не пушечным мясом в жестоких играх политиков, алчущих господства Мамоны?
            Доживу ли я до того времени, когда мы снова станем единым народом? Народом, умеющим строить города и заводы, а не рынки, кормить страну своими продуктами, а не дешёвыми суррогатами нечистоплотных стран, растить достойную смену, воспитывать честных, ответственных граждан, учить детей не только наукам, но и жить по совести, а не тестировать их как полудурков…
            Будем ли мы снова улыбаться друг другу на улицах просто так, а не затем, чтобы сторговаться в чём-то?
            Будем ли снова гордиться тем, что живём в стране со славной историей, с  высокой культурой и нравственностью? Тем, что наша Россия сильная, богатая и огромная…
            
            
            …Огромная сизая туча, хмурая и сердитая, готовая обрушить на нас хляби небесные, вынырнула из-за горизонта, где скрылся мой кленовый лист, и понеслась прямо на меня. Всё вокруг враз потемнело и задышало тревогой – часто и неровно.
            Тревога обожгла сердце и заметалась душа в предчувствии мрака. И проснулась заблудившаяся в мыслях колючая боль, и замер пульс, и онемели уста мои…
            И стала медленно оседать на потемневшую охру Осени туча… И поняла я, что тоже падаю…
            
            Падаю, падаю,
            падаю, падаюююююю!
            Надо ли маятся?
            Каяться надо ли?
            Сердце пластается…
            Падаю…
            Надо ли?..
            Слышится адово
            Злое дыханье…
            Падаю, падаю…
            Смерти лобзанье…
            Адово…
            Падаю!
            На истязанье?!
            Мысли о смыслах…
            Важно ли?
            Надо ли
            Каждому
            Грезить о Свете?
            Нету ответа.
            Зависла…
            
            В унисон моим мыслям зависла над моей головой и грозовая туча, поджидая своих небесных соратников, спешащих к ней со всех четырёх сторон света. И вот они слились в одну, невообразимо огромную сизую массу и разразились предупредительным громом, расстегнули молнии… и хлынул ливень!
            
            Ливень льётся,
            льётся, льётся,
            к стенам жмётся
            в окна рвётся,
            помыкает,
            шьёт шрапнелью,
            бьются двери!
            Омывает иль карает?
            Иль жульё
            Предупреждает?
            Утрясётся всё –
            Я верю…
            
            Да, верю! Жизнь России вечна. А наша жизнь это всего лишь трудное, преткновенное  движенье  к Свету…
            Всего лишь? Нет!
            Это воспитание наших Душ и наставление потомков, это Созидание, Деяния наши для Грядущего!
            Господи! Помоги нам! Не убий народ наш, прозри маету душ наших – и наставь!
            
            
            Осень. Время осмыслять дары и потери. Время собирать камни для борьбы с Мамоной. За Свет в Душе. За царство Божие на земле.
            Мы выдюжим. Мы справимся.
            Я верю.
            Я знаю!





Иллюстрация: коллаж на фоне фото из http://vsumerkah.ru/?page_id=289/forum-11/2-4/page-570